01.02

Алонсо, улица, фонарь

Забудьте всё, что было после. Турбо автомобили Формулы-1 в 1986 году… действительно были ракетами. И чтобы справиться с ними, я думаю, вы должны были быть мужчиной. — Герхард Бергер Honda под кожухом McLaren Как там было? И повторится все как в старь, Renault-McLaren- Renault -Ferrari-McLaren, аптека улица… Toro Rosso. В том, что Алонсо ходит по кругу, нет ничего удивительного, сейчас в Ф1 хорошему пилоту мешают плохие машины, менеджеры, правила, руководство серии…

Honda ходит по замкнутому кругу по той же причине – в поисках чемпионства. Есть у Алонсо и Honda еще одна схожая черта – Алонсо ушел из McLaren и на следующий год именно за рулем McLaren выиграл свой первый титул Хэмилтон, а после того как Honda сбежала из чемпионата, их шасси, но с другим двигателем, выиграло оба зачета. Льюис из McLaren ушел не вчера, а вот персонал McLaren в спешке учит японский язык, нанимая немецкого репетитора.

Пара Алонсо-Honda сверх мотивирована, по этому McLaren в хорошей позиции. Хотя Фернандо Алонсо завоевал свой последний титул в далеком 2006 году, из года в год он остается конкурентоспособным, если не сказать лучшим, пилотом в чемпионате. В свою очередь, инженеры и конструкторы Honda имели в своем распоряжении целый год для изучения характеристик силовых установок Ф1. Корпоративные тайны смехотворны, когда речь идет об Алонсо и McLaren, ну вы помните. Кто-нибудь удивится если на одном из шести поршней двигателя Honda, будет выгравирован вздыбленный жеребец?

Баттон в этой ситуации третий лишний. Безусловно, в Honda помнят его заслуги, шесть сезонов они провели вместе, знают, что он быстрый и стабильный пилот, но все-таки в сравнении с интригой двойного камбэка, противостояние Баттон-Алонсо задвинуто на второй план. Вообще, после укатанного в 2014 году Кими, вопросов к Нандо не осталось(Хотите вопросов, звоните Трулли просите его вернуться. Помнится,  Ярно тоже любит японскую кухню).

Дядюшке Рону удалось найти стратегического партнера, который будет работать в первую очередь на McLaren ,как это было с немцами до создания команды Mercedes, а это первостепенно в достижении успеха. Состав пилотов  тоже впечатляет, два чемпиона, в пелотоне только две команды могут похвастаться таким раскладом – прямые конкуренты. С точки зрения статистики, исторические подвиги Honda выглядят прилично –341 гонка и в них 72 победы, три из которых завоеваны командой Honda, из чего следует, что японцам гораздо лучше удается выступать в роли поставщика двигателей, чем заниматься управлением команды и строить двигатели одновременно.

Конечно, в McLaren рассчитывают, если неполную  реконструкцию 88-го года, то хотя бы эпизодическую. Но исходные условия очень серьезно отличаются от тех лет.  Главное отличие — 88-й был последним годом турбоэры, уже серьезно “задушенной”, и Honda на тот момент была лучшим поставщиком двигателей. В 86-м машины с их мотором выиграли девять гонок из шестнадцати, а уже в следующем году, благодаря подключению усилий дуэта Lotus-Сенна, лишь пять Гран При из всего календаря достались другим силовым агрегатам.  

Первый раз японцы вернулись в Формулу 1 в 1983 году, и мало кто знает, что пилотом, который первым выиграл Гран При с клиентским двигателем Honda стал Кеке Росберг в Далласе в 1984 году, спустя 23 Гран При после возвращения моториста в Формулу 1. Для завоевания первого титула в личном зачете пилотов, клиентам японцев потребовалось целых 5 лет – непомерно долго для таких ветеранов как Алонсо и Баттон.

В 2000-х – второе возвращение случившееся “на днях”, можно сравнить с  успехами 60-х, обернулось бегством. Даже “зеленые” технологии не соблазнили остаться Honda в строю Ф1 во время мирового экономического кризиса.

Последний вариант наверняка все участники проекта гонят из головы прочь. Он тоже не годится в первую очередь для Алонсо, уж больно амбициозный малый. Чего же нам ждать от Honda завтра – завтра нам и расскажет. А вот ждать ли нам возвращения Алонсо в Ferrari ответят Кими и Себастьян.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.