08.10

Авария Жюля Бьянки

«В нашем деле нет ничего важнее пустяков»

Авария Жюля Бьянки

В случае с Гран При Японии, зрителю даже не потребуется консультироваться с Шерлоком Холмсом, чтобы отследить причинно следственную связь между действиями организаторов гонки и последствиями аварии Бьянки.

Уязвимость головы пилота в кокпитах машин с открытыми колесами — ахиллесова пята, если в данном контексте уместно такое сравнение. Все последние серьезные происшествия в гонках связаны именно с травмами головы, что изрядно намекает на остроту проблемы. Возникает резонный вопрос — для чего увеличивать и без того немалый риск, выкатывая на трассу технику, столкновение с которой, потенциально, носит гораздо большую опасность для здоровья пилота, чем столкновение с заглохшим болидом на обочине?

Мосли и остальные прихвостни Экклстоуна могут говорить о чем угодно, но ни разу не заденут вопрос о том, какие бы потери понесли компания владеющая коммерческими правами F1 и устроители Гран При Японии в случае отмены этапа. Именно по этому, гонку решили провести, не взирая на надвигающийся ураган.

Организаторы стремились чтобы гонщики прошли регламентированное количество кругов — зрители не смогли бы вернуть билеты, а Гран При считалось состоявшимся, были бы соблюдены условия трансляции. При этом, владельцы автодрома вынуждены были самостоятельно просить о том чтобы гонку не отменяли, так как F1 дерёт астрономические суммы с владельцев автодромов за право быть представленными в календаре чемпионата.

Не является секретом и тот факт, что способ транспортировки медиков к месту аварии как и система появления машины  безопаснсти не менялась после 94 года. Кто видел аварию Михаила Алешина на овале, знает КАК и с КАКОЙ скоростью должны появляться медики на месте происшествия.

Чарли Уайтинг ссылается на желтые флаги, вывешенные в месте аварии Сутила. По его мнению, это должно было заставить гонщиков сбросить темп. Но сами желтые флаги, по своей сути, только провоцируют пилота не делать этого, так как желтый флаг, по привычке, не воспринимается серьезной опасностью. Пусть они будут даже пятерными и четырежды продублированы на руле, соперник или сам пилот может отыграть за счет этого пару секунд, так как нет установленного режима скорости под желтыми флагами.

Вылет Сутила уже сигнализировал, что в этом месте трассы можно потерять контроль над машиной, и существует большая вероятность, что вылет этот не был связан с ошибкой немецкого пилота, а стал следствием разлитого на треке масла или неисправности системы эвакуации воды с полотна. Дождь усиливался, видимость нулевая, из кокпита вообще отрицательная, о каких флагах может идти речь?

Идем дальше. Все мы в курсе, что человеческие жизни равны, но именно происшествия с пилотами имеют такой общественный резонанс. Маршалы работающие с машиной Сутила, даже в большей степени подвергали опасности свою жизнь и здоровье. Обыденная практика для современных гонок F1 — выпускать на трассу служащих трека, для уборки обломков и т.п. вещей, просто вывешивая желтые флаги, под предлогом не останавливать гонку. Некоторые журналисты называют такие поступки маршалов подвигом, но если вдуматься, то данные действия скорее феноменальная глупость дирекции гонки — жертвовать людьми ради такой мелочи неоправданно(если не преступная халатность).

Жаль, что о таких вещах начинают думать и говорить только после подобных несчастных случаев.

Валить, как всегда, будут на пилота или роковое стечение обстоятельств. Этим уже активно занимаются ребята из FIA, корча сочувствующие гримасы. Но в последствиях аварии Бьянки нет случайностей, ни одной, скорее одни закономерности.

1) Гран При нельзя было проводить в таких условиях не из-за количества осадков, а в первую очередь из-за угрозы шквального ветра.

2) Не выпустили машину безопасности после аварии Сутила. Приняв решение без данных о причине вылета Адриана.

3) Не выпустили машину безопасности, после того как в зоне вылета, которая оборудована барьером безопасности, была нарушена целостность барьера, что снижало его эффективность. В добавок, маршалы своими действиями усугубили ситуацию, перегородив зону вылета трактором.

4) Не выпустили машину безопасности, которую следует выпускать на трассу, как только за пределами барьера безопасности оказывается человек, не важно кто это: пилот покинувший кокпит, маршал, или безумный зритель, решивший попасть в телевизор.

Даже доктору Ватсону не составит труда сделать правильный вывод о виновных в последствиях аварии Жюля Бьянки.

P.S. Важно понимать, что ключевое в этом происшествии последствия — травмы, а не авария, так как следует допускать, что потеря контроля над машиной действительно могла быть вызвана ошибкой пилота. В то время как безопасностью проведения гонки занимается дирекция.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.