16.04

Боттасовка

Фелипе Масса и Валттери Боттас

Почему в Малайзии Масса не пропустил Валттери по приказу из боксов, и, как ему это аукнется?

Изначально, хотелось бы пояснить, что существует две близких по содержанию “истории” про командную тактику. Первая — пилоты идут на первом-втором местах, одного из них просят пропустить более авторитетного партнера. Вторая — напарники сходятся на трассе, позади идущий гонщик, по разным причинам, имеет лучший потенциал для обгона соперников расположенных впереди, их просят поменяться местами.

Со спортивной точки зрения, в обеих “историях” все предельно ясно — это подтасовка результата. Если ты быстрее, обгоняй на трассе и все тут – для этого гонки и придуманы. Нытье по радио о том как «тошнит» твой напарник, выпрашивая у штаба приказ об обмене позициями, это все в пользу бедных. Решение помогать или нет соседу по гаражу, всегда должно остается за пилотом. Оно важно в пределах отдельно взятой гонки — конкретного момента, и не обязательно распространяется на оставшиеся гонки чемпионата и карьеру. Естественно имеют место быть джентльменские соглашения, на тот или иной случай, но приказ, исходящий от руководителя команды, — это подтасовка.

Проблема в том, что Formula 1 — в первую очередь шоу, а для участия в шоу нужны деньги. Деньги в F1 можно заработать двумя традиционными способами: привести спонсоров; попасть в топ-10 Кубка Конструкторов, а там попытаться вскарабкаться как можно выше.

Получается, что по второму варианту “истории” во благо команды пропускать более быстрого напарника нужно, каждое очко на счету, но спорту и личным амбициям пилотов это вредит.

Тем, сколько раз ты пропустил напарника вперед, не похвастаешься, Масса это усвоил и не уступил Боттасу. Пресса отреагировала молниеносно. Звонкие “пасхальные” эпитеты, материалы об “эпитетах”, из которого “эпитеты” Массы сделаны, начали обсуждать все кому это интересно. В большинстве своем, те, кто разбирался в ситуации, — все болельщики в ней разобрались — хвалят Фелипе, за то, что он не пустил Валттери вперед. Я вижу в этом стратегический просчет Массы, потому, что F1, как я писал выше, это шоу.

Уверен, пульс бразильца подскочил до небес, когда он услышал знакомое словосочетание, после перевода двигателя в режим охлаждения, не для того он остался в Formula 1, по этому решение — не пропускать, было скорее всего рефлекторным, защитной реакций, протестом.

Пропусти Масса вперед Боттаса, тот мог попробовать навязать борьбу McLaren — скорее всего, одному из основных соперников Williams в Кубке Конструкторов нынешнего сезона. Но Фелипе пожадничал парой очков для партнера, и, может случиться так, что этот поступок еще сильнее отпечатает #2 на обложке его Биографии.

Дело в том, что Масса каким бы опытным он не был, пришелец в Williams. Другим минусом, кроме незнакомого коллектива, является тот факт, что Масса традиционно тяжело вкатывается в новый сезон. Теперь, он подпортил отношения с Валттери, поставил под сомнение авторитет молодых руководителей. Людям, которые вкладывают в команду деньги, недвусмысленно дали понять, что руководство не способно сгладить острые углы между своими гонщиками, а это всего два человека — мизер в сравнении со всей организацией.

Повесть о металлических придатках Массы, не восстанавливает его репутацию. Да, о нем говорят, наверняка он это планировал, соответственно, разговоры обеспечивают коллектив должным информационным сопровождением и вниманием — кто не рискует, тот не пьет мартини. Клэр Уильямс оказалась в неудобном положении, но может ответственно заявить, что у них в команде нет КТ, и, что конкуренция ее пилотов ни чем не уступает дуэлям внутри Ferrari, Mercedes, Red Bull и McLaren. Но это затравка, волна интереса постепенно угаснет, если к команде не придет скорость.

Проблема в том, что уже сейчас ясно, что Williams придется очень тяжело в погоне за  топ-командами, которые уже более или менее вырисовываются. Так вот, для спонсоров куда важнее телевизионная картинка и призы, как лучшее средство поддержания информационного фона. До побед Williams далековато, а значит надо стараться откусить кусок пирога от трансляций — занять максимально высокое место в КК, это позволит аккумулировать средства на развитие машины, что на руку Массе с его длинным контрактом. Не будет денег, не будет скорости у болида, не будет побед.

Не будет побед у Массы, не будет повода забыть о том, какую роль он играл в Ferrari. Простая цепочка. Да, пропускать это неспортивно, да это часть шоу. Но об этих радиопереговорах забудут. Для восстановления репутации Массе нужны победы не только над напарником, с разменом седьмой — восьмой позиции. Массе нужен чемпионат, а для этого сначала всегда присутствует работа на команду. Поступок Массы — игнорирование приказа, только доказывает тот факт, что он чувствует себя обиженным и обделенным. Его реакция была рефлекторной, а там где главенствуют рефлексы может не найтись места разуму.

По этому, не смотря на то, что большинство хвалят оскал Фелипе Массы, я вижу в этом его слабое место – вместо шага вперед, Масса все еще борется с призраками из прошлого, а значит не готов расти и развиваться дальше – не готов стать #1 в команде.

P.S. Я бы не стал писать этот текст, если бы Фелипе и Валттери сражались за первое место.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.