11.07

Чемпионское слово

«Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.» Гете

Обладатели чемпионских титулов, по ходу сезона замолвили свое веское слово победив хотя бы в одном Гран При. На этот раз Большой Приз завоевал Фернандо Алонсо.

Испанец стал третьим по счету пилотом, после Хэмилтона и Баттона, который сумел сломить гегемонию Феттеля, демонстрируя победный потенциал с самого старта. На промежуточной резине Фернандо держался в непосредственной близости к Вебберу. Перейдя на слик, гонщики Ferrari не сразу поймали ритм, чем воспользовались пилоты McLaren. Однако F150 не уступала в скорости MP4-26 и RB7, при этом бережливо расходуя резину, что позволило Алонсо опередить Хэмилтона перед вторым пит-стопом.

Относительно медленный прогрев трансформировался в преимущество. Хэмилтон не мог угнаться за Алонсо. На просохшей трассе, болид McLaren быстро набирал темп, но окно оптимального сцепления смещалось в сторону начала стинта, по этому оказаться впереди Фернандо, Льюис мог только в случае удачной атаки сразу после остановки испанца, обгона не случилось.

Выехав из боксов, Фернандо не пришлось долго защищаться, Хэмилтон терял темп, а на сорок шестом круге Льюис и вовсе откололся сам собой. Предположу что британец две трети дистанции ехал на слишком обогащенной топливом смеси, и для того чтобы дотянуть до финиша ему пришлось посадить свой Mercedes-Benz на  диету.

Заминки пит-бригады Red Bull, в условиях корректировки регламента и уверенного прогресса Ferrari, оказались непоправимы. Как бы не гнулись крылья на RB7, Феттелю не хватало скорости догнать Алонсо. Итог — первое место перешло в чужие руки.

Еще в Валенсии, с ее скоростными виражами, Фернандо не сильно отставал от пары пилотов Red Bull. В Сильверстоуне Себастьян кроме всего прочего лишился стартового гандикапа слишком поздно перейдя на слик, снова используя тактику «списывания» у соперников. А уже привычный фактор слабой концовки гонки в исполнении немца, не позволял Феттелю отыграться.

Оба пилота Red Bull быстро справились с худеющим McLaren Хэмилтона, и к финишу занялись междоусобными разборками. Где слово, опять-таки, осталось за чемпионом, правда не без помощи наставлений из боксов… Марка попросили сохранять дистанцию. Таким образом Себастьян второй, с шестнадцати секундным отставанием от победителя.

Кипела борьба в схватке за четвертое место в гонке.  Масса, как и Себастьян, серьезно проиграл из-за оттянутого первого пит-стопа, и по сути(после схода Баттона) всю гонку соревновался со временем, к финалу бразилец догнал Хэмилтона и провел несколько безуспешных атак. Красивый финиш, напоминающий развязку Фудзи 2007 года, когда все тот же Фелипе на кураже схлестнулся с Робертом Кубицей. Как и в Японии Масса использовал обочину для разгона к финишу, но на этот раз он проиграл.

За пределами первой шестерки, которую покинул Дженсон Баттон из-за досадного схода по вине механиков, Mercedes сражается с Renault, и в эту связку на постоянной основе вклиниваются пилоты Toro Rosso и Sauber, изредка Williams и Force India. Росберг обыденно становится первым из остальных, следом Перес, оправдывающий выданные дивиденды. И только потом Хайдфельд, по сути в одиночку отстаивающий флаги Renault, по причине не внятной езды Виталия на промежуточной резине. Шумахер девятый, снова с «прицепом наломанных дров». Альгерсуари замыкает очковую десятку, с отличным прорывом по ходу гонки, демонстрируя скоростной потенциал Toro Rosso.

Выбивающийся из чемпионской статистики Шумахер, с момента своего камбека ни разу не поднявшийся на подиум(что уж говорить о победах), своей исключительностью подтверждает правило — «побеждают только чемпионы». Да и вряд ли техника Mercedes позволит Шумахеру побороться  за Гран При в этом году. Вернувшаяся в паддок командная тактика, увеличила разрывы между первым и вторым номером команд. Это очень хорошо заметно в Ferrari и Red Bull. В связи с этим победа Веббера, как и Массы, также мало вероятна, экватор пройден ставки сделаны.

Десятый этап напомнил нам, что гонки это прежде всего люди, и именно за людскими ошибками и победами интересно наблюдать. Третий проигрыш Феттеля и все та же причина — человеческий фактор, техника работает безотказно. Алонсо сумел превратить отличие в преимущество, не допустил ошибок и сумел добавить интригу в предстоящие гонки, но вряд ли в борьбу за чемпионат. В успешную пору команде требуется колоссальная внимательность, детали могли дать слабину, но набранная скорость какое-то время сохранится по инерции, по этому Феттелю достаточно занять оборонительную позицию, при условии что в Ferrari действительно удалось найти способ побеждать…

Тодт в помощь.


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.