26.05

DRS и KERS с покрышками Pirelli

«Пропасть не перепрыгнуть в два прыжка»(с)

После пяти проведенных Гран При стали  видны просчеты руководства Ф1. В попытке вернуть блеск серии Формула допустила стратегическую ошибку. Пренебрегая постепенным внедрением новинок, чемпионат стартовал с тремя переменными. Да, KERS уже опробованная технология, однако, новый поставщик шин и DRS, яблоки из другой корзины, которые в совокупности с непрерывным техническим развитием, скорее довесок чем фрукт.

Если рассматривать новинки, как камень преткновения для яркой гонки, бросается в глаза проделанная работа Pirelli. Итальянцы уничтожили интригу соперничества на треке, отправив Ф1 обратно в «тактический» век. Не нужно дополнительных вычислений чтобы представить наполнение минувших этапов, останься Bridgestone в Ф1(без изменений состава компаундов). Соперники идущие приблизительно в одном темпе — разрыв на круге не более одной секунды — в теории боролись бы на протяжении всей гонки, беспрерывно меняясь местами, используя возможности всей трассы. На деле мы имеем объезд в одном повороте. Схватка Хэмилтона и Баттона в Турции, нужного подчеркнуть, прекрасно доказывает приведенный выше тезис.

Откажись Ф1 от KERS окончательно на пару со второй искусственной добавкой — DRS, шины играли бы совершенно иную роль. Тактические решения пилотов выливались бы в более весомый результат. Преимущества пилотажа, мастерство и опыт — пресловутый человеческий фактор, должен расширять спортивную составляющую, а не сводить участие гонщика к задаче — минимизация ошибок(огромные заасфальтированные зоны безопасности очередная перестраховка). Заднее антикрыло и прибавка мощности, нивелирует достоинства пилота, лишая нас красивой борьбы в гонке.

Управление внутри команд, по большому счету, сводится к решению насущных инженерных задач. Решить проблему функционирования системы рекуперации и подвижного элемента крыла возможно лишь при серьезных вложениях. Именно в новинках можно найти  преимущество, по этому не имея достаточных ресурсов, даже для модернизации фундаментальных элементов, команды из середины пелетона обречены «сидеть» позади лидеров без шанса на успех. Нестабильность регламента, на ряду с отсутствием желания крупных спонсоров «заходить» в Ф1 через середнячков, рушат надежды руководителей.

Пилоту не дают реализоваться технические новинки, а инженерам new «новый технический регламент» и запрет на тесты. В таких условиях отыграть отставание тяжело даже лидерам. Плотность результатов гонок — основной показатель конкурентоспособности серии, пока, несмотря на все нововведения, удручает.

Да, формально в этом году мы видели много обгонов(читай объезд), много тактических маневров, но большинство из них оказались настолько хаотичны и просты, что их ценность заставляет серьезно задуматься. Остается наблюдать за  скоростью в квалификации и ждать ошибок в гонках. На выходе зритель снова оказался в проигрышном положении. Кроме того, что фавориты остались прежними, борьбу, на которую рассчитывали  болельщики, мы не увидели, что говорить о приверженцах философии — хорошие гонки проходят в ожидании обгона.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.