10.03

Эймон и Алонсо

«А я не хочу, не хочу по расчету, А я по любви, по любви хочу. Свободу, свободу, мне дайте свободу, Я птицею ввысь улечу.»

Осенью 1969 года новозеландец Крис Эймон попрощался с Энцо Феррари. После трех лет неудач(14 сходов при 27 стартах) вместе с двенадцати цилиндровым двигателем Ferrari, Эймон сделан вывод, что конкурировать с такими гонщиками как Стюарт и Хилл, возможно только с мотором Cosworth за спиной. Таким образом, в преддверии 1970 года он согласился выступать за молодую команду March, под управлением Макса Мосли и Робина Херда.

Энцо Феррари сделал все, что было в его силах, дабы удержать киви в команде. Fiat готовился оказать серьезную финансовую поддержку, и, в 1969 году это уже возымело эффект, в первую очередь на гонораре Криса. Гоняясь за Ferrari, не только в Ф1, Эймон получал $ 25000 за год, беспрецедентные цифры в те дни.

В Маранелло разрабатывали новый оппозитный двенадцати цилиндровый двигатель. Итальянцы были уверены в его перспективах. Даже Крис, испытавший новый движок 312В, высоко оценил потенциал мотора, но опасался относительно его надежности: “У мотора постоянно ломался коленвал – фундаментальная деталь двигателя. Я потерял достаточно Гран При из-за сходов.’”

В тоже время, Крис Эймон сожалел, что ему приходится расставаться с Ferrari. “Я всегда хорошо ладил со стариком, думаю, он искренне расстроен. Он сказал, что если бы я перешел в Lotus или McLaren, это было бы одно, но у него были сомнения относительно March – и он оказался прав! Когда мы пожали друг другу руки, он улыбнулся и сказал: ”Крис, я выиграю Гран При, прежде чем ты сделаешь это…” и на счет этого он тоже оказался прав…”

За рулем March на шасси 701, Эймон финишировал вторым в Спа и Клермон-Ферран, победа по-прежнему ускользала от него. В то время как связка Икс-Регаццони во-второй половине сезона выиграли четыре Гран При. По окончании сезона Эймон снова вернулся к двенадцати цилиндровым двигателям, но теперь это были агрегаты Matra.

Как-то, Стирлинг Мосс, говоря о Фанхио, в дополнение к другим преимуществам, упомянул чутье на выбор конкурентоспособной команды в нужное время. Эймон таковым даром не обладал, что может послужить объяснением, откуда берет начало невезение новозеландца. Тем не менее, страдая от последствий собственного выбора, старания Криса Эймона вошли в историю Формулы 1.

Учитывая, что после Ferrari, Крис сменил не одну команду, жалел он только об уходе из Ferrari.

Сделав свой ход, Алонсо получил мало альтернатив. Так и возник неожиданный сценарий: повторный брак - хотя и по расчету - между Алонсо и McLaren.

Сделав свой ход, Алонсо получил мало альтернатив. Так и возник неожиданный сценарий: повторный брак — хотя и по расчету — между Алонсо и McLaren.

Теперь, в 2015 году, многие начали говорить, что, возможно, Фернандо Алонсо, чистая скорость которого не вызывает сомнений, сменил команду в неподходящий момент. Он выиграл чемпионат вместе с Renault в 2005 году, повторил достижение вместе с французами год спустя, с уже подписанным контрактом с McLaren на 2007 годчто

В  2007 испанец снова боролся за титул, но отношения между Роном Деннисом и Фернандо Алонсо быстро разладились, и хотя по очкам он и не проиграл Льюису Хэмилтону, был вынужден вернуться на пару сезонов в Renault уже без возможности розыгрыша титулов, дожидаясь места в Ferrari.

Дождавшись, Фернандо с оптимизмом перешагнул порог Маранелло – как и все новые пилоты Ferrari. Воспоминания Жиля Вильнева: «Когда ты впервые оказываешься там, невольно задаешься вопросом – как они вообще могут проигрывать гонки? Но проходит время, и ты узнаешь о политике, и понимаешь как… »

Когда Эймон оставил Ferrari, не только Энцо жалел, что он уходит. «Это факт», сказал технический директор Мауро Форгьери,» мы никогда не давали Крису автомобиль, которого он был достоин…»

В течение пяти сезонов с командой Ferrari, Алонсо тоже никогда не управлял автомобилем, который был бы достоин его таланта, но умудрялся сражаться за чемпионат. В прошлом году он не смог найти общего языка с Марко Маттиаччи(заменил Стефано Доменикали), но еще до Маттиаччи, Фернандо публично высказывал свое недовольство как машиной так и командой из Маранелло, а значит уже тогда Фернандо мысленно находился у выхода.

Сделав свой ход, Алонсо получил скудный выбор. Так и возник неожиданный сценарий: повторный брак — по расчету — между Алонсо и McLaren. Переговоры начал еще Мартин Уитмарш, но после того как в результате дворцового переворота Рона Денниса он был свергнут, считалось, маловероятным, что они смогут нойти решение. Однако, Эрик Булье оказался  в состоянии продолжить то, что начал Уитмарш, и, наконец, Фернандо подписал контракт.

На тестах стало понятно, хотя и Алонсо и Дженсон Баттон положительно отзывались о шасси MP4-30, очевидно, что в Honda недооценили задачу возвращения в F1 в «гибридную» эпоху. В то время как в Ferrari быстрое время демонстрировали оба гонщика. Темп Кими Райкконена соответствовал темпу Себастьяна Феттеля, о чем трудно было предположить после прошлогоднего фиаско с напарником в лице Алонсо.

Само собой разумеется, с 100 % уверенностью говорить о хорошей форме команды по результатам предсезонны тестов невозможно. Даже учитывая, что Ferrari выглядела менее ярко на тестах в Барселоне, очевидно, что после хаоса в конце 2014 года, различимый шаг по решению проблем сделан. Первая Ferrari целиком спроектированная Джеймсом Эллисоном вселяет оптимизм, и вполне может преподнести сюрприз. Алонсо это знает.

Фернандо продолжает говориьт, что он полностью верит в дуэт McLaren-Honda, хотя путь к успеху может занять некоторое время. Он чувствовал, что должен был уйти из Ferrari, не искючено, что он окажется прав. Тольлько в данный момент, анализируя результаты тестов, по человечески его можно понять, если сравнивая Ferrari с McLaren он неуверен в своем выборе.

Марк Уэббер примерно год назад сказал мне:»Себ рано выиграл свой первый чемпионат, у него рано появился ребенок, я думаю, что он и на пенсию уйдет рано. И знаешь что, приятель? Это просто удача, если он перейдет в Ferrari, в один из золотых периодов команды… »

Найджел Робак  Эймон и Алонсо (  статья переведенас некоторыми коректировками и авторскими вставками)

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.