08.03

Ф1 Гран При Австралии 2012

Австралийский этюд

По меркам F1 Альберт-парк это классический самобытный трек — понятие, которое, казалось бы, вбирает в себя целый ряд положительных качеств, в том числе борьбу на трассе, что по сути должно выгодно выделять ГП Австралии от гонок на современных «тилькедромах». Увы дела обстоят так, что зрелищность сражений зависит отнюдь не от конфигурации или богатой истории кольца, все упирается в технику. На первом этапе разница была заметна невооруженным глазом.

На протяжении нескольких лет форма Williams заставляет скептиков относится к ней с сомнением, тем более после ухода ключевых специалистов из команды. Одно — два очка в прошлом году — предел мечтаний для коллектива, форма которого скорее ближе к аутсайдерам чем к средничкам. Конечно, многие помнят триумфы «Железного» Фрэнка, но в случае с прошедшей гонкой не всегда и не у всех получается держать в голове тот факт, что это открытие сезона, а значит голодные до гонок гонщики настраиваться на дистанцию будут сверх агрессивно, зеркальный подход тут более успешен.

Бесспорно, Мальдонадо заслуживает похвалы за то, что сумел в гонке держаться позади Алонсо и прессинговать испанца, но я бы скорее задумался над формой команды Нандо, нежели восклицал о достоинствах Пастора, который до этого выбил Грожана, а на последнем круге поставил эффектную точку расколотив свой болид в пылу борьбы. Понравилось, что венесуэлец не стал считать очки и отбросил в сторону компромиссы. Большой вопрос когда такая возможность представится вновь, Williams традиционно быстры здесь, но в любом случае мы запомним именно такого Мальдонадо, забыв о проблемах с коробкой передач на машине Шумахера, ликвидированного Грожана, прихрамывающего Массу, всю гонку испытывающего чрезмерный расход покрышек, и не очень расторопного финна — одним словом, гонщиках которые освободили места в первой десятке, по логике вещей принадлежавшие пяти знакомым всем командам.

Гонка Виталия Петрова вызывает неоднозначные эмоции, да, именно эмоции. С одной стороны россиянин выступил не плохо, опережал напарника и шел с вполне здоровым темпом, с другой — парковка на прямой старт-финиш, выглядит удручающе, особенно после заезда в гараж Хейкки и обнародования причины сходов обеих машин Caterham. Марк Смит построил быструю машину, на дистанции Ковалайнен не пользовался DRS и KERS демонстрируя чистую скорость, жаль, что шасси оказалось хрупким. Тем не менее, после эпизода с Петровым на трассе появился пейс-кар, благодаря которому мы увидели очень занимательную борьбу, правда начиная только с шестого места и под самый занавес гонки. Заходящее Солнце изменило температуру трека, а значит и графики работы покрышек. В стане лидеров расстановку сил это не изменило, как и появившаяся машина безопасности, не стоит в F1 рестартовать одним рядом, два ряда гарантированно добавили бы зрелищности.

Последний круг переплюнул все предыдущие. Перчинки не хватило от команд, которые заставляли говорить о себе по ходу тестов. Не зря инженеры Mercedes, ломали голову по ходу межсезонья, шасси W03 заработало в квалификации, но в гонке всего две зоны активации DRS и хитроумное решение уже не давало ощутимого преимущества. Шумахер стартовал четвертым, Росберг чуть хуже, не отрицая допущенной в третьем сегменте осечки. До прокола после контакта с Пересом, Росберг шел медленнее заявленного потенциала в квалификации, остается только гадать где бы оказался Шумахер после рестерта.

Мельбурн это городской трек, он не так требователен к аэродинамике, как к работе мотора. Так что от часть прыти пилотов McLaren тоже вполне объяснима, двигатель Mercedes тут всем даст фору. Прогнозируемо машина, которая в прошлом году взяла оба кубка, оказалась рядом — с механическим сцеплением у «Быков» все в порядке, про аэродинамику напоминать не буду, еще поборются, осталось старты подтянуть.

Стартовать в первой пятерке это ключ к хорошему результату. Алонсо это чувствовал и старался изо всех сил, от чего и оказался в гравийной ловушке по ходу Q2. Не попадание в топ-10 по итогам квалификации для топ-команды можно смело ставить на одну полку рядом с успехами Кими, в обоих примерах оправданий быть не может.

Как обычно суббота предопределила многое, но все-таки пока существует правило касательно применения системы DRS квалификационное место не так много решает в плане возможных трудностей при обгоне соперников, быстрая машина все равно вывезет гонщика. А вот работа покрышек, с поправкой на пилотажные пристрастия это уже отдельная тема для разговора.

Не смотря на изменения составов резины перед чемпионатом, Ferrari явно не смогли высечь требуемой температуры из своего революционного, но оказавшимся топорным шасси. Эксперты предвещавшие трудности не просто оказались правы, Алонсо и Масса выглядели пассажирами своих болидов, главными соперниками которых на протяжении гонки оставались их собственные машины. Фернандо, в отличии от слезливого Массы, не сдрейфил, взвалил Ferrari на себя и поехал на пятое место. Райкконен один из тех кто показал пример как приехать в Австралии на хорошую позицию. Грожан днем ранее разрекламировал на что способна инженерная мысль Джеймса Эллисона, а Кими в воскресение провел презентацию опыта, как видим даже в случае с Райкконеном он не пропиваем. Консервативная тактика в гонке открывающей сезон всегда приносит дивиденды пусть и не большие, лишний километраж не помешает финну добрать форму.

Повторюсь — старт событие ключевое, в отличии от рестарта, решается здесь многое если не сказать все, учитывая первое место Баттона. Задача продержаться три круга и попытаться привезти секунду ближайшему преследователю выполнена Дженсоном. Льюис даже на свежем комплекте был не способен угнаться за напарником. Что уж говорить об изношенных компаундах — здесь вице чемпиону трудно найти равных в пелотоне, разве, что Перес может соперничать, но у него Sauber — шасси которое еще в прошлом году зарекомендовало себя лучшим по бережливости, и боется он за попадание в десятку. Прорыв Серхио с последнего места на восьмое и схватка с Росбергом, а также итоговое шестое место Камуи реабилитируют двигатели Ferrari, но только двигатели. Посмотрим как долго в Sauber смогут пользоваться наследием Джеймса Ки.

Баттон, кроме того что с резиной нашел общий язык, к слову, еще специалист Альберт-парка, это его третья победа здесь. Если скорость McLaren подтвердится в Малайзии, вполне возможно созданный им очковый задел еще как пригодиться, а пока поздравляем Дженса с победой, не только в гонке, но и над Хэмилтоном, который продолжает отсиживаться в тени Баттона еще с прошлого сезона.

 

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.