16.03

Ф1 Гран При Австралии 2014

Авария Кобаяши в Австралии 2014

30 Гран При Австралии/ 1 из 19 Гран При сезона 2014 года/ 898-й Гран При Формулы 1

Новости перед Гран При Австралии

Результаты свободных заездов

 t° 1 тренировка Солнечно, сухо. Воздух +25°C, трасса +36°C 2 тренировка Солнечно. Сухо. Воздух +23..24°С, трасса +32..33°С 3 тренировка Облачно. Сухо. Воздух +27..29°С, трасса +35..42°С
Пилот время кр Пилот время кр Пилот время кр
1 Фернандо Алонсо  91.840 20 Льюис Хэмилтон  89.625 37 Нико Росберг 89.375 15
2 Дженсон Баттон 92.357 23 Нико Росберг  89.782 31 Дженсон Баттон 90.766 20
Валттери Боттас 92.403 27 Фернандо Алонсо  90.132 28 Фернандо Алонсо 90.876 11
4 Фелипе Масса 92.431 19 Себастьян Феттель  90.381 41 Льюис Хэмилтон 90.919 13
5 Даниэль Риккардо 92.599 26 Дженсон Баттон 90.510 33 Даниэль Риккардо 90.970 13
6 Нико Росберг 92.604 17 Даниэль Риккардо 90.538 38 Нико Хюлкенберг 90.978 16
7 Себастьян Феттель 92.793 10 Кими Райкконен 90.898 32 Кими Райкконен  91.156 12
8 Кевин Магнуссен 92.847 28 Валттери Боттас  90.920 38 Кевин Магнуссен  91.251 22
9 Кими Райкконен 92.977 18 Кевин Магнуссен  91.031 34 Серхио Перес  91.665 17
10 Жан-Эрик Вернь 93.446 30 Нико Хюлкенберг  91.054 33 Фелипе Масса  91.723 20
11 Нико Хюлкенберг 93.533 23 Жан-Эрик Вернь 91.060 35 Даниил Квят  91.925 17
12 Серхио Перес 93.855 24 Фелипе Масса  91.119 31 Себастьян Феттель  92.255 14
13 Даниил Квят 94.272 27 Серхио Перес  91.283 36 Жан-Эрик Вернь  92.417 16
14 Эстебан Гутьеррес 95.578 7 Адриан Сутил 92.355 36 Жюль Бьянки  94.184 15
15 Адриан Сутил 96.445 13 Эстебан Гутьеррес  92.468 26 Адриан Сутил  94.188 16
16 Жюль Бьянки  100.859  6 Даниил Квят  92.495 36 Камуи Кобаяши  94.413 19
17 Макс Чилтон  106.922 4 Жюль Бьянки  93.486 29 Макс Чилтон 94.717 15
18 Маркус Эрикссон 1 Роман Грожан 93.646 12 Пастор Мальдонадо  94.754 15
19 Льюис Хэмилтон 1 Макс Чилтон 94.757 29 Маркус Эрикссон  96.159 21
20 Камуи Кобаяши 1 Маркус Эрикссон 1 Валттери Боттас  — 2
21 Пастор Мальдонадо 2 Эстебан Гутьеррес  — 2
22 Роман Грожан  —  4

В первой сессии, из-за барахлившего датчика силовой установки на трассе остановился Льюис Хэмилтон. Кобаяши и Эрикссон не показали ни одного быстрого круга, соответственно из-за проблем с топливной системой и батареей. Пастор Мальдонадо без последствий вылетел с трассы, после блокировки тормозов, а его партнер по команде Lotus вообще не сумел покинуть гараж. Жан-Эрик Вернь в конце сессии потерял машину на торможении и вылетел с трассы,  тут тоже обошлось без повреждений.

Во второй половине пятницы Грожан сумел преодолеть 12 кругов, но с очень низким темпом, до того как разбил свою машину в конце прямой. Хюлкенберг после ошибки увяз в гравии в связке поворотов Кларк-Фиттипальди .

В субботних заездах очередь испытывать трудности перешла к Валттери Боттасу и Эстебану Гутьерресу — на их машинах возникли проблемы с трансмиссией. В Lotus дела никак не налаживались, по ходу своего 16-го круга на трассе запарковался Мальдонадо, Грожан четырежды выезжал из гаража, но в конце круга возвращался обратно.

Квалификация 

Облачно. Дождь. Воздух +26..24°С, трасса +32..25°С
Пилот 1 сегмент 2 сегмент 3 сегмент
Льюис Хэмилтон 91.699  102.890  104.231
Даниэль Риккардо  90.775  102.295 104.548
Нико Росберг 92.564    102.264   104.595
Кевин Магнуссен 90.949 103.247 105.745
Фернандо Алонсо 91.388 102.805 105.819
Жан-Эрик Вернь 93.488 103.849 105.864
Нико Хюлкенберг 93.893 103.658 106.030
Даниил Квят 93.777 104.331 107.368
Фелипе Масса 91.228 104.242 108.079
*Валттери Боттас 91.601 103.852 108.147
Дженсон Баттон 91.396 104.437  —
Кими Райкконен 92.439 104.494  —
Себастьян Феттель 91.931 104.668  —
Адриан Сутил 93.673 105.655  —
Камуи Кобаяши 94.274 105.867  —
Серхио Перес 94.141 107.293  —
Макс Чилтон 94.293  —
Жюль Бьянки 94.794  —
*Эстебан Гутьеррес 95.117  —
Маркус Эрикссон 95.157  —
Роман Грожан 96.993  —
**Пастор Мальдонадо  —

Первый сегмент оказался практически сухим, за шесть минут до конца пошел дождь. Понятное дело, что после начала дождя на трассу никто не выезжал. Лучшим оказалось время Даниэля Риккардо, в то время как его партнер не избежал легкого контакта со стеной. Обошлось без сенсаций.

Второй сегмент проходил в дождевых условиях, трасса подсыхала, пилоты использовали промежуточную резину, лучшим среди остальных оказался Нико Росберг. В заключительной попытке Райкконен разбил свою Ferrari в самом начале круга, не попав в финал квалификации. Неожиданными оказались результаты Феттеля и Баттона, которые остались за бортом. Хорошую форму продемонстрировал Даниил Квят, пробившись в топ-10 квалификации в своего дебютного Гран При.

Финальный сегмент гонщики начали на дождевой резине, но к финалу некоторые рискнули переобуться в промежуточный компаунд. Квят под занавес квалификации допустил разворот и зацепил барьер. Квалификацию к Гран При Австралии выиграл Льюис Хэмилтон на дождевой резине.

*Боттас и Гутьеррес оштрафованы потерей пяти мест на стартовом поле, за смену коробки передач.

**Пастор Мальдонадо допущен к старту решением стюардов, хотя пилот не показал времени в квалификации.

Гонка

Дата гонки: 16 марта 2014 года
Трасса: Мельбурн/ Австралия, штат Виктория, Мельбурн, Альберт-Парк/ 58 кругов по 5 303 м(на гонку было запланировано 58 кругов, но из-за отложенного старта, дистанцию сократили на один круг)
Погода: Сухо(пасмурно). Воздух + 19-17°C(опускалась), трасса +28-23°C(опускалась)
Продолжительность гонки: 1:32:58.71
Средня скорость победителя: 195.058 км/ч
Машина безопасности: 1
Пройдено кругов c машиной безопасности: 6
Отставание второго призера от лидера: 26.777 секунды
Смен лидера: 1

Ф КВ С ПИЛОТ -/+ ШАССИ/МОТОР # РЕЗ ОЧ ЛК КР ЛИД СТАТУС
1 3 3 Нико Росберг +2  W05/Mercedes PU106A Hybrid 6 P 25 92.478 57 57 1:32:58.710
2 2 2 Даниэль Риккарло** 0  RB10/Renault Energy F1 3 P 0 93.066 57 +24.525(ДСК)
3 4 4 Кевин Магнуссен +1  MP4-29/Mercedes PU106A Hybrid 20 P 18 +1 92.917 57 +26.777
4 11 10 Дженсон Баттон +6  MP4-29/Mercedes PU106A Hybrid 22 P 15 -1 93.186 57 +30.027
5 5 5 Фернандо Алонсо 0  F14 T/Ferrari 059/3 14 P 12 +3 92.616 57 +35.284
6 10 15 Валттери Боттас +9  FW36/Mercedes PU106A Hybrid 77 P 10 92.568 57 +47.639
7 7 7 Нико Хюлкенберг 0  VJM07/Mercedes PU106A Hybrid 27 P 8 +4 93.210 57 +50.718
8 12 11 Кими Райкконен +3  F14 T/Ferrari 059/3 7 P 6 -3 93.691 57 +57.675
9 6 6 Жан-Эрик Вернь -3  STR9/Renault Energy F1 25 P 4 +1 93.864 57 +60.441
10 8 8 Даниил Квят -2  STR9/Renault Energy F1 26 P 2 -1 92.634 57 +63.585
11 16 16 Серхио Перес +5  VJM07/Mercedes PU106A Hybrid 11 P 1 -4 93.366 57 +85.916
12 14 14 Адриан Сутил +2  C33/Ferrari 059/3 99 P 0 +1 94.564 56 +1 круг
13 19 20 Эстебан Гутьеррес +7  C33/Ferrari 059/3 21 P 0 -1 94.202 56 +1 круг
14 17 пит* Макс Чилтон +7  MR03/ Ferrari 059/3 4 P 0 95.635 55  +2 круга
НК 18 пит* Жюль Бьянки  MR03/ Ferrari 059/3 17 P 95.281 49    +8 кругов
21 пит* Роман Грожан  E22/Renault Energy F1 8 P 94.766 43 ССЭ
22 21 Пастор Мальдонадо  E22/Renault Energy F1 13 P  97.332 29 ССЭ
20 19 Маркус Эрикссон  CT05/Renault Energy F1 9 P  97.064 27 Давление топлива
13 12 Себастьян Феттель  RB10/Renault Energy F1 1 P  109.947 3 Двигатель
1 1 Льюис Хэмилтон  W05/Mercedes PU106A Hybrid 44 p 100.287 2 Двигатель
9 9 Фелипе Масса  FW36/Mercedes PU106A Hybrid 19 P 0 Авария
15 14 Камуи Кобаяши  CT05/Renault Energy F1 10 P 0 Авария

*Грожан начинал гонку с пит-лейн из-за ремонта болида в условиях «закрытого парка». На прогревочный круг не смог отправиться Макс Чилтон, его болид откатили на пит-лейн. Грожана оштрафовали проездом по пит-лейн за то, что он покинул гараж раньше, чем за 15 минут до процедуры старта гонки. С первого раза старт не удался, машины отправились на второй прогревочный круг из-за заглохшего двигателя на втором болиде Marussia.

** Даниэль Риккардо дисквалифицирован решением судей, из-за превышения разрешенного лимита расхода топлива в 100 килограмм в час в момент времени(Техническая директива 01614)

***Жюль Бьянки принял участие в гонке спустя 10 кругов.

Первый Гран При сезона 2014 года прошел под диктовку Нико Росберга, который опередил ближайшего преследователя на 24.5 секунды, в то время как Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель сошли на первых кругах. В Mercedes подтвердили великолепную форму, продемонстрированную на тестах, и это касается не только коллектива из Брэкли, а всех участников с немецкими силовыми агрегатами.

Еще до начала гонки, пилоты расставили все точки над i, хотя дождь в квалификации и технические неисправности внесли определенную неразбериху.

После старта один из шести цилиндров двигателя Mercedes на болиде Хмилтона начал сбоить, и он был вынужден сойти. Проблемы с машиной Феттеля начались еще на установочном круге, спустя четыре круга он также запарковал свой болид в боксах. Обе ситуации  послужили напоминанием о том, что с этого года важна не только скорость, но и надежность машины.

Второй болид команды Red Bull сохранял второе место в гонке, но был дисквалифицирован из-за повышенного моментального расхода топлива. Преследовавший Риккардо дебютант Formula 1 — Кевин Магнуссен, финишировал третьим, закрепив квалификационный  успех в гонке, отметившись не только тем, что опередил опытного партнера по команде, но и парой интересных атак на Даниэля Риккардо.

Баттон реабилитировался после проигранной квалификации, во многом благодаря удачному для него появлению машины безопасности, что позволило отыграть несколько позиций. Фернандо Алонсо финишировал пятым, в очередной раз, открыв сезон борьбой с автомобилем, нежели с соперниками на трассе.

Самым быстрым пилотом на трассе, после Нико Росберга, был Валттери Боттас, за спиной которого насвистывал двигатель Mercedes. Боттас выдал одну из самых ярких гонок в своей карьере, обгоняя пелотон на протяжении всей гонки. Оба прорыва Валттери были обусловлены его собственными ошибками. В начале, он отдувался за квалификацию,  затем за прокол колеса после атаки на Фернандо Алонсо, что в итоге разрушило его шансы на подиум.

Нико Хюлкенберг финишировал седьмым впереди второй Ferrari Кими Райкконена, который как и Алонсо боролся с машиной, регулярно перетормаживая в поворотах.

Десятку замкнули партнеры по команде Toro Rosso. Даниил Квят набрал свои первые очки, финишировав десятым.

Победа Росберга  продолжает «стрит» из 10 последовательных побед для немецких гонщиков.

 

Порядок смен шин и остановок:
Только Феттель и Гутьеррес выбрали средний состав  на старте, остальные гонщики начинали гонку на мягкой резине. Во время второго пит-стопа, Даниэль Риккардо поставил прикатанный комплект покрышек среднего состава, кроме него в гонке никто не использовал использованную ранее резину.

гонщик Старт 1 остановка 2 остановка 3 остановка =
Нико Росберг Мн Мн(12) Сн(38) 2
Даниэль Риккардо Мн Мн(12) Си(36) 2
Кевин Магнуссен Мн Мн(12) Сн(37) 2
Дженсон Баттон Мн Мн(11) Сн(32) 2
Фернандо Алонсо Мн Мн(12) Сн(35) 2
Валттери Боттас Мн Мн(10-прокол) Сн(36) 2
Нико Хюлкенберг Мн Мн(12) Сн(33) 2
Кими Райкконен Мн Мн(12) Сн(36) 2
Жан-Эрик Вернь Мн Мн(12) Сн(36) 2
Даниил Квят Мн Сн(12) Мн(36) 2
Серхио Перес Мн Сн(1-прокол) Мн(11)  Мн(32) 3
Адриан Сутил Мн Сн(35) 1
Эстебан Гутьеррес Сн Мн(1-переднее антикрыло) Мн(30) 2
Макс Чилтон Мн  Мн(24) Сн(41) 2
Жюль Бьянки Мн Мн(20) Сн(35) 2
Роман Грожан Мн Штраф(1-проезд через пит-лейн) Мн(28) Трасса 1
Пастор Мальдонадо Мн Мн(29) Трасса 1
Маркус Эрикссон Мн Мн(23) Трасса 1
Себастьян Феттель Сн Боксы
Льюис Хэмилтон Мн Боксы
Фелипе Масса Мн Трасса
Камуи Кобаяши Мн Трасса

Мн — новый комплект мягкой резины(Soft); Сн — новый комлект средней резины(Medium); Си — использованный комплект средней резины(Medium);  Боксы — заезд в гараж; Трасса — остановка на трассе из-за неисправности

 

Круги лидирования:

Судьба первого места в гонке решилась в первом повороте. Нико Росберг отлично стартовал, обогнав  сразу двух пилотов — Льюиса Хэмилтона и Даниэля Риккардо, которые стартовали с первого ряда. В гонке, навязать борьбу за первое место никто не сумел, Нико финишировал с комфортным отрывом, не смотря на появление машины безопасности в первой фазе гонки.

Лидер гонки с по общее
Нико Росберг 1 57 57

 

Круги с машиной безопасности:

Единственный раз машина безопасности появилась в гонке из-за обломков от развалившегося колеса на машине Вальтерри Боттаса. #77  проколол колесо каснувшись стены, преследуя Фернандо Алонсо.

Статус гонки с по причина =
Зеленый флаг 1 10 10
Машина безопасности 11 16 Прокол покрышки #77 6
 Зеленый флаг 17 57 41

 

Личный зачёт:

Нико Росберг  возглавляет личное первенство чемпионата. Кевин Магнусен, из-за дисквалификации Даниэля Риккардо, повторяет рекорд Жака Вильнева, заняв по официальным результатам второе место в гонке.

Место гонщик очки отставание
1 Нико Росберг 25
2 Кевин Магнуссен 18 -7
3 Дженсон Баттон 15  -10
4 Фернандо Алонсо 12 -13
5 Вальттери Боттас 10 -15
6 Нико Хюлькенберг 8 -17
7 Кими Райкконен 6  -19
8 Жан-Эрик Вернь 4  -21
9 Даниил Квят 2 -23
10  Серхио Перес 1 -24

 

Кубок конструкторов:

Команда McLaren за один этап набирает четверть очков в сравнении с итоговыми результатами прошлого года. Также успешно за McLaren начинали сезон 2007-го связка пилотов Хэмилтон-Алонсо.

Место команда очки отставание
1 McLaren 33
2  Mercedes 25 -8
3  Ferrari 18 -15
4 Williams 10 -23
5 Force India 9 -24
6 Toro Rosso 6 -27

 

—>>> Следующий этап Гран При Малайзии 2014 года

 

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.