06.04

Ф1 Гран При Бахрейна 2014

Гран При Бахрейна Ф1 2014 Хэмилтон против Росберга

<<<— Гран При Малайзии 2014 года

Протокол всех трех сессий свободных заездов возглавили Льюис Хэмилтон и Нико Росберг,  гонщики Mercedes демонстрировали свою мощь.

В Sauber Гидо ван дер Гарде поменялся местом в кокпите с Гутьерресом, Робин Фряйнс сменил Камуи Кобаяши за рулем Caterham , Фелипе Наср подменил Валттери Боттаса в Williams.

В пятницу на машине Росберга возникли проблемы с силовой установкой. Магнуссен сетовал на тормоза. С Фернандо Алонсо произошел курьезный случай, механики  поставили испанцу разные комплекты шин – три Средних и одну Мягкую покрышку.

Вторая сессия свободных заездов прошла под искуственным освещением, совпадала по времени с гонокой и квалификацией, а значит скрывала в себе настройки на завтрашнюю квалификацию и воскресную гонку.

На машине Даниэля Риккардо снова сломался датчик расхода топлива. У Грожана барахлил мотор.

В третьей части свободных заездов плохо смотрелся Феттель.

Новости перед Гран При

Результаты свободных заездов

 t° 1 тренировкаСолнечно. Cухо. Воздух +25..28°C, трасса +46..38°C 2 тренировка Солнечно. Сухо. Воздух +22..21°С, трасса +26..25°С 3 тренировка Облачно. Сухо. Воздух +28°С, трасса +44..41°С
Пилот время кр Пилот время 
кр Пилот время
кр
1  Льюис Хэмилтон 97.502 14  Льюис Хэмилтон 94.325 28  Льюис Хэмилтон 95.324 12
2  Нико Росберг 97.733 13  Нико Росберг 94.690 31  Нико Росберг 95.439 12
3  Фернандо Алонсо 97.953 17  Фернандо Алонсо 95.360 28  Серхио Перес 95.868 10
4  Нико Хюлкенберг 98.122 10  Даниэль Риккардо 95.433 28  Валттери Боттас 96.116 10
5  Дженсон Баттон 98.636 16  Фелипе Масса 95.442 13  Фелипе Масса 96.364 8
6  Кими Райкконен 98.783 12  Дженсон Баттон 95.528 21  Дженсон Баттон 96.394 8
7  Кевин Магнуссен 98.949 15  Себастьян Феттель 95.606 29  Фернандо Алонсо 96.454 12
8  Даниил Квят 99.056 24  Даниил Квят 95.640 31  Нико Хюлкенберг 96.455 11
9  Серхио Перес 99.102 21  Кевин Магнуссен 95.662 22  Даниил Квят 96.680 16
10  Себастьян Феттель 99.389 16  Серхио Перес 95.802 40  Кими Райкконен 96.772 13
11  Фелипе Масса 99.533 11  Валттери Боттас 95.920 9  Кевин Магнуссен 96.822 8
12  Жан-Эрик Вернь 99.862 26  Жан-Эрик Вернь 95.972 32  Жан-Эрик Вернь 97.030 11
13  Фелипе Наср 100.078 14  Нико Хюлкенберг 95.998 18  Даниэль Риккардо 97.119 11
14  Даниэль Риккардо 100.406 19  Кими Райкконен 96.366 32  Эстебан Гутьеррес 97.325 18
15  Адриан Сутил 100.652 20  Адриан Сутил 96.962 13  Адриан Сутил 98.089 24
16  Пастор Мальдонадо 100.793 31  Эстебан Гутьеррес 96.975 35  Камуи Кобаяши 98.400 17
17  Жюль Бьянки 100.889 20  Пастор Мальдонадо 97.259 24  Жюль Бьянки 98.736 15
18  Гидо ван дер Гарде 100.913 20  Роман Грожан 97.599 23  Пастор Мальдонадо 98.880 21
19  Роман Грожан 101.036 24  Жюль Бьянки 97.800 15  Маркус Эрикссон 98.971 18
20  Макс Чилтон 101.794 20  Макс Чилтон 98.247 10  Роман Грожан 99.208 17
21  Робин Фряйнс 102.417 35  Камуи Кобаяши 98.257 33  Себастьян Феттель 99.225 8
22  Маркус Эрикссон 102.711 21  Маркус Эрикссон 99.136 30  Макс Чилтон 99.597 14

 

Квалификация 

Ясно. Сухо. Воздух +25..24°С, трасса +29..27°С
Пилот 1 сегмент 2 сегмент 3 сегмент
1  Нико Росберг 95.439 93.708  93.185 
2  Льюис Хэмилтон 95.323 93.872 93.464
3  Даниэль Риккардо 96.220 94.592 
94.051
4  Валттери Боттас 94.934 94.842* 94.247
5  Серхио Перес 94.998 94.747 94.346
6  Кими Райкконен 95.234 94.925 94.368
7  Дженсон Баттон 95.699 94.714 94.387
8  Фелипе Масса 95.085 94.842* 94.511
9  Кевин Магнуссен 95.288 94.904 94.712
10  Фернандо Алонсо 95.251 94.723 94.992
11  Себастьян Феттель 95.549 94.985
12  Нико Хюлкенберг 94.874 95.116
13  Даниил Квят 95.395 95.145
14  Жан-Эрик Вернь 95.815 95.286
15  Эстебан Гутеррес 96.567 95.908
16  Роман Грожан 96.654 95.908
17  Пастор Мальдонадо 96.663
18  Адриан Сутил 96.840
19  Камуи Кобаяши 97.085
20  Жюль Бьянки 97.310
21  Маркус Эрикссон 97.875
22  Макс Чилтон 97.913

*Во втором сегменте Боттас и Масса показали одинаковое время вплоть до тысячной доли секунды.

В сезоне 2014 года в Бахрейне случилась первая сухая квалификация — где это могло случиться, если не в пустыне?

Квалификация, как и гонка, впервые прошли здесь при искусственном освещении.

Нико Хюлкенберг, возглавивший первый сегмент, использовал в своей попытке мягкий тип резины, в то время как другие участники экономили комплекты. Сутил помешал Грожану на быстром круге – стюарды рассмотрят этот инцидент после квалификации.

Достаточно неожиданно в финал не попали Феттель и Хюлкенберг. Нико Росберг впервые в этом сезоне будет стартовать первым, опередив Льюиса Хэмилтона.

*Показавший третье время Риккардо потеряет десять позиций из-за штрафа наложенного стюардами Гран при Малайзии.

 

 Гонка

Дата гонки: 06.04.2014
Трасса: Сахир/Королевство Бахрейн, остров  Бахрейн/57  кругов по 5412 м
Погода: Ясно. Сухо.. Воздух +25..23°C, трасса +29..26°C
Продолжительность гонки: 1:38:42.743

Средня скорость победителя: 185.476 км/ч

Машина безопасности: 1
Пройдено кругов c машиной безопасности: 0
Отставание второго призера от лидера: +1.0 сек.
Смен лидера: 3

Ф КВ С ПИЛОТ -/+ ШАССИ/МОТОР # РЕЗ ОЧ ЛК КР ЛИД СТАТУС
1 2 2  Льюис Хэмилтон +1  W05/Mercedes PU106A Hybrid 44 P  25 +1 97.108  57 54   1:38:42.743
2 1 1  Нико Росберг -1  W05/Mercedes PU106A Hybrid 6 P 18 -1 97.020 57 3 +1.0
3 5 4  Серхио Перес +1  VJM07/Mercedes PU106A Hybrid 11 P 15 +2 99.320 57 0 +24.0
4 3 13  Даниэль Риккардо +9  RB10/Renault Energy F1 3 P 12 +2 99.269 57 0 +24.4
5 12 11  Нико Хюлкенберг +6  VJM07/Mercedes PU106A Hybrid 27 P 10 -2 98.785 57 0  +28.6
6 11 10  Себастьян Феттель +4  RB10/Renault Energy F1 1 P 8 -2 99.312 57 0  +29.8
7 8 7  Фелипе Масса 0  FW36/Mercedes PU106A Hybrid 19 P 6 +1  99.272 57 0 +31.2
8 4 3  Валттери Боттас -5  FW36/Mercedes PU106A Hybrid 77 P 4 -1 99.762 57 0 +31.8
9 10 9  Фернандо Алонсо 0  F14 T/Ferrari 059/3 14 P 2 +1 99.732 57 0  +32.5
10 6 5  Кими Райкконен -5  F14 T/Ferrari 059/3 7 P 1 -1 99.438 57 0 +33.4
 11 13 12  Даниил Квят +1  STR9/Renault Energy F1 26 P 100.160 57 0 +41.3
 12 16 16  Роман Грожан +4  E22/Renault Energy F1 8 P +2 99.443 57 0 +43.1
 13 22 21  Макс Чилтон +8  MR03/ Ferrari 059/3 4 P +3  101.825 57 0 +59.9
 14 17 17  Пастор Мальдонадо +3  E22/Renault Energy F1 13 P -2  99.666 57 0 +62.8
 15 19 18   Камуи Кобаяши +3  CT05/Renault Energy F1 10 P  — 101.246 57 0  +87.9
 16 20 19   Жюль Бьянки +3  MR03/ Ferrari 059/3 17 P -3 102.175 56 0 +1 круг 
17 7 6  Дженсон Баттон -11  MP4-29/Mercedes PU106A Hybrid 22 P  — 99.565 55 0 +2круга 
18 9 8  Кевин Магнуссен  MP4-29/Mercedes PU106A Hybrid 20 P 100.108 41 0 сцепление 
 19 15 15  Эстебан Гутьеррес  C33/Ferrari 059/3 21 P 100.698 40 0 авария 
 20 21 20  Маркус Эрикссон  CT05/Renault Energy F1 9 P 101.134 34 0 утечка масла 
 21 14 14  Жан-Эрик Вернь  STR9/Renault Energy F1 25 P 101.650 19 0  механические проблемы
 22 18 22  Адриан Сутил  C33/Ferrari 059/3 99 P 101.791 18 0 авария

 

Льюис Хэмилтон выиграл увлекательный Гран-при Бахрейна, одержав верх в поединке с Нико Росбергом. Гонка как и квалификация проходила при искусственном освещении.

Гонщики Mercedes начали борьбу с первого круга гонки, когда Хэмилтон, стартуя вторым, возглавил пелотон в рывке к первому повороту, а затем отразил атаку напарника в четвертом повороте.  Дуэль Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона стала главным сюжетом Гран При Бахрейна 2014 года. Пилоты Mercedes имели в своем распоряжении приличный гандикап, и, могли сосредоточиться на внутри командной борьбе, не опасаясь преследователей.

Серхио Перес финишировавший третьим, отстал от лидеров на 24 секунды, обеспечив Force India второй подиум в истории команды, опередив Даниэля Риккардо на 0.4 секунды.

После дуэли на первом круге, Хэмилтон держался на безопасной дистанции от Росберга, но на волне первых пит-стопов Нико попытался боем выйти вперед, опередив Льюиса на прямой старт-финиш. Хэмилтон восстановил статус-кво уже в четвертом повороте. Понимая, что на трассе справиться с напарником будет достаточно сложно, Росберг избрал альтернативную стратегию смены шин по ходу дистанции, в то время как Хэмилтон придерживался традиционной тактики.

Таким образом, на финальном отрезке Льюис был обязан использовать средний тип резины, а Нико мог выбрать между средним и мягким составами.

Один из ярких моментов гонки произошел на сорок первом круге, когда Пастор Мальдонадо отправил в полет Эстебана Гутьерреса, болид которого после столкновения перевернулся в воздухе. После чего на трассе появилась машина безопасности.

Оба гонщика Mercedes, воспользовались режимом машины безопасности и сменили резину. Росберг выбрал мягкий комплект, в то время как Хэмилтон переобулся в средний.

Сразу после рестарта, обоих гонщиков по радиосвязи Падди Лоу попросил сохранить машины до финиша. Однако эта просьба не помешала Росбергу возобновить атаки. Хэмилтон удачно защищался, и вскоре Нико начал испытывать проблемы с резиной на его болиде, упустив шанс финишировать впереди своего партнера.

В сражении за третью позицию, на которой располагался Серхио Перес, лучше других преуспел Риккардо. Даниэль снова опередил Феттеля, но уже без приказов из боксов, после того как был дан рестарт. Дотянутся до Переса ему было не суждено, не смотря на великолепную скорость RB10 в поворотах, машине не хватало скорости на прямых.

Хюлкенберг занял шестое место, оставив позади Феттеля , который к концу гонки жаловался на недостаток мощности. Два Williams закончили гонку седьмым и восьмым , хотя  в определенный момент боролись за четвертую и пятую строчки. Стратегии пилотов Williams больше остальных пострадала от появления машины безопасности, оба пилота совершили по три пит-стопа .

Тяжело пришлось и пилотам Ferrari, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен на протяжении всей дистанции защищали свои позиции, не имея возможности атаковать. В конце концов, они замкнули очковую десятку.

В McLaren дела обстояли еще хуже, оба гонщика команды не смогли закончить гонку.

Порядок смен шин и остановок:

гонщик Старт 1 остановка 2 остановка 3 остановка 4 остановка 5 остановка =
 Льюис Хэмилтон Ми Мн(19) Сн(41) 2
 Нико Росберг Ми Сн(21) Мн(41) 2
 Серхио Перес Ми Ми(16) Сн(34) 2
 Даниэль Риккардо Ми Си(18) Ми(35) 2
 Нико Хюлкенберг Мн Мн(15) Сн(35) 2
 Себастьян Феттель Сн Мн(16) Мн(34) 2
 Фелипе Масса Ми Ми(13) Ми(28) Сн(38) 3
 Валттери Боттас Ми Ми(10) Ми(25) Сн(40) 3
 Фернандо Алонсо Ми Ми(12) Сн(28) Сн(41) 3
 Кими Райкконен Ми Ми(13) Сн(23) Си(41) 3
 Даниил Квят Мн Мн(10) Сн(24) Ми(39) 3
 Роман Грожан Мн Ми(13) Сн(28) Ми(37) 3
 Макс Чилтон Мн Мн(11) Сн(28) Ми40() 3
 Пастор Мальдонадо Мн Мн(19) Сн(39) Ми(40) штраф(47)* 4
 Камуи Кобаяши Мн Мн(15) Сн(35) 2
 Жюль Бьянки Мн Мн(10) Сн(13) штраф(18)** Ми(31) Мн(40) 5
 Дженсон Баттон Ми Ми(17) Сн(35) Боксы 2
 Кевин Магнуссен Ми Ми(14) Ми(25) Сн(38) 3
 Эстебан Гутьеррес Ми Мн(12) Ми(27) Трасса 2
 Маркус Эрикссон Мн Мн(11) Ми(26) Трасса 2
 Жан-Эрик Вернь Мн Сн(1) Мн(14) Боксы 2
 Адриан Сутил Сн Мн(7) Мн(13) Трасса 2

*Пастор Мальдонадо на 47 круге отбыл штраф — 10 секундное стоп-енд-гоу, за инициированте столкновения с Эстебаном Гутьерресом

** Жюль Бьянки на 18 круге отбыл штраф — проезд через пит-лейн, за инициирование столкновения с Адрианом Сутилем

Мн — новый комплект мягкой резины(Soft); Ми —  использованный комплект  мягкой резины(Soft);  Сн — новый комплект средней резины(Medium); Си — использованный комплект средней резины(Medium);  Боксы — заезд в гараж; Трасса — остановка на трассе из-за неисправности

Круги лидирования:

Партнеров по Mercrdes пытались развести по разным углам при помощи тактики, но они снова сходились и боролись. Однако лидер гонки менялся только из-за пит-стопов. По ходу дистанции Росберг обгонял Хэмилтона, но тот успевал вернуть позицию, до пересечения линии старт-финиш.

Лидер гонки с по общее
Льюис Хэмилтон 1 18 18
Нико Росберг 19 21  3
Льюис Хэмилтон 22 57  36

 

Круги с машиной безопасности:

Машинеа безопасности появилась на трассе, после кульбита Эстебана Гутьерреса, которого отправил завсегдатай всяческих коллизий  — Пастор Мальдонадо.

Статус гонки с по причина =
Зеленый флаг 1 41 41
 Машина безопасности 42 46 столкновение между #13 и #21  5
Зеленый флаг 47 57 11

 

Личный зачёт:

Росберг продолжает лидировать в чемпионате, но такими темпами Хэмилтон быстро отыграет отставание.

Место гонщик очки отставание
1  Нико Росберг 61
2  Льюис Хэмилтон 50 -11
3  Нико Хюлкенберг 28 -33
4  Фернандо Алонсо 26 -35
5  Дженсон Баттон 23 -38
6  Себастьян Феттель 23 -38
7  Кевин Магнуссен 20 -41
8  Валттери Боттас 18  -43
9  Серхио Перес 16  -45
10  Фелипе Масса 12 -49
11  Даниэль Риккардо 12  -49
12  Кими Райкконен 7 -54
13  Жан-Эрик Вернь 4  -57
14  Даниил Квят 3 -58

 

Кубок конструкторов:

Mercedes серьезно отрывается от преследователей.

Место команда очки отставание
1 Mercedes 111
2  Force India 44 67
3  McLaren  43 68
4 Red Bull 35  76
5 Ferrari  33  78
6 Williams  30  81
7 Toro Rosso  7  104

 

—>>> Следующий этап, Гран При Китая  2014 года

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.