08.05

Ф1 Гран При Испании 2012

Двадцать лет спустя…

Я был быстрее него, но он не оставил мне возможности для обгона, — заявил Михаэль. — У него начались проблемы, он шел все медленнее, но не давал мне опередить его. Он просто играет с нами. Не знаю, какую игру он ведет, но это весьма неприятно. Его поведение удивило меня. Это не то, чего я ожидал от трехкратного чемпиона мира» М. Шумахер 1992 год.

Шумахер всегда считал и считает себя правым в любой ситуации, чаще это раздражает чем просто удивляет. В 1992 году, после злосчастного ГП Франции и инцидента на предшествующем ГП Бразилии, где собственно все и началось, в прессе во всю цитировались заявления пилотов. Сенна назвал Шумахера «тупицей», после того как Михаэль предал огласке свое мнение относительно пилотажа Айртона. Тогда произошел и знаменитый разговор, сцена которого запечатлена красноречивой фотографией — Айртон беседует с Шумахером положив свою руку на плечо Михаэля. Спустя две недели они чуть не подрались во время тестовой сессии в Хоккенхайме. Отношения явно выходили за рамки профессиональных и уж тем более приятельских.

Не знаю каким магическим образом, но ситуация вокруг Шумахера и Сенны повторилась двадцать лет спустя. Теперь это был ветеран Шумахер — семикратный чемпион, и Бруно Сенна — фактически новичок, обладатель гоночной фамилии на все времена. Агрессия Шумахера в адрес носителей известной фамилии повторилась. Михаэль назвал Бруно «идиотом» за то, что тот не по правилам сопротивлялся при обгоне. Извини Майкл, но Бруно хоть и бразилец гоняется он за Williams и фамилия у него начинается на непривычную для тебя букву «С», по этому в первую очередь он для тебя Соперник, и только потом соотечественник Массы и Барикелло.

Росберга буква «С» в имени Шумахера не смущает, Нико продолжает раскатывать Михаэля в блин. Первая победа после возвращения Mercedes осталась за более молодым напарником, это не могло не взволновать Шумахера, в интервью он всё ещё ссылается на отвернувшуюся удачу. В трех этапах из пяти семикратный не видел клетчатого флага, а в отчетной гонке «запилил» болид Сенны и снова предстал перед прессой в роли ни в чем неповинного ветерана, который просто получает удовольствие от пилотажа.

Как у Сенны так и у Шумахера могла бы получиться хорошая гонка, но «репрессированный Барон» не заметил стоп сигналов на болиде Сенны. Есть вероятность, что это только начало конфликта, и Бруно и Михаэль соразмерно медленнее своих напарников, а Mercedes и Williams на некоторых трассах могут оказаться рядом по скорости, не случайно же эти команды одержали по одной, но долгожданной победе.

Позволю себе еще одну параллель, очень похоже, что по начатому учителем пути — завершение карьеры, нацелен идти и ученик Шумахера — Фелипе Масса, оба расположились на 1 и 2 месте с конца среди тех кто набрал очки за первые пять этапов, опережая лишь записных аутсайдеров. Оба тянут свои команды вниз в Кубке конструкторов, в то время как их напарники ведут сражение за первую строчку в личном зачете. В Ferrari уже заявили, что ГП Монако последний рубеж для принятия решения относительно выступления Массы в основе Ferrari, долго ли готовы ждать Браун и Хауг в принятии решения относительно карьеры Михаэля — большой вопрос.

Тем временем, пока Масса, Шумахер и Сенна бедствуют заставляя нас искать пересечения в их карьерах, Алонсо, Росберг и теперь Мальдонадо выигрывают гонки, заставляя ломать головы главным редакторам изданий, чтобы перебить сенсационность предыдущего сенсационного заголовка.

Пастор переиграл Алонсо на домашней для испанца трассе не смотря на проигранный старт, применив читаемый тактический ход с более ранним пит-стопом в середине дистанции. Марк Барнетт отлично просчитал момент, задействовав потенциал сэкономленного комплекта резины Hard, который позволил пройти 42 круга с одной остановкой. В начале последнего стинта Алонсо догнал Мальдонадо, в Williams провели катастрофически медленный пит-стоп, но как и в случае с Райкконен-Феттель в Бахрэйне, атаковать Фернандо уже не мог, да и попыток не предпринимал.

Что же касается Хэмилтона — фаворита уик-енда, его снова подвела команда. Во время быстрого круга в третьем сегменте квалификации Уитмарш уже был в курсе того, что у его пилота не хватает топлива на круг возвращения. Официальная версия ошибся заправщик, однако, Мартин не стал зазывать подопечного в боксы, попросив заглушить двигатель после отсечки тайминга. В последние годы сотрудники Mclaren застолбили за собой звание самых «честных» ребят в паддоке. В копилке выступлений Льюиса в F1 это уже второй такой случай, первый отмечен в Канаде. В 2010 году Льюис прервал квалификационное доминирование Red Bull, но в боксы возвращался пешком, толкая обессилевший McLaren MP4/25. Тогда стюарды ограничились смешным денежным штрафом, в этот раз, дабы не повадно было, отправили в конец стартовой решетки. Прорыв Хэмилтона в совокупности с тактикой двух пит-стопов позволил побороться за очки, но не большие, команда и здесь «выручила» заминкой при смене шин.

Еще одним претендентом на победу, до начала гонки, считался Кими Райкконен. Во время гонки энтузиазма относительно скорости Lotus поубавилось, хотя в какой-то момент он даже лидировал, впервые после ГП Италии 2009 года. Тактика сработала бы, если бы гонка была длиннее как минимум на 5 кругов. На финальном отрезке Кими снова заставил говорить о себе как о претенденте, приближаясь к чуть растянувшейся паре Мальдонадо-Алонсо отыгрывая по секунде с круга, но это была лишь демонстрация скорости без практического применения в борьбе.

Так уж исторически сложилось — не зря Монтмело с давних пор тестовый трек — что если машина побеждает здесь, то по ходу сезона она будет быстра на всех трассах… Начиная с 1991 года — первого Гран При на этом треке, команда победительница этапа никогда не опускалась ниже второй строчки в Кубке Конструкторов, а ее пилоты непременно боролись за первенство в личном зачете. Правда, есть устойчивое ощущение, что 2012 год нарушит эту традицию, уж очень серьезную роль играют на результат покрышки и уникальные характеристики трасс. Тото Фольф просит не делать далеко идущие выводы, но статистика упрямая штука. Давненько мы не видели Wiiliams за делом.

Лишь бы Пастор не подвел…

P.S. «Назвал ли я Сенну идиотом? Да, я разговаривал с инженером. Хотелось бы чтобы стюарды разобрались в ситуации. Он перемещался вправо и не должен был затем смещаться обратно во время торможения. Я находился вплотную за ним, и не мог предугадать, насколько резко он начнёт смещаться. Это было опасно.» М. Шумахер 2012 год.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.