08.09

Ф1 Гран При Италии 2011

Монца — игра центрфорвардов

Не смотря на то, что победитель квалификации и гонки, спустя две недели, остался неизменным, минувший Гран При выдался любопытным. На минуту показалось — неуклюжий старт Себастьяна и последующее преследование Алонсо может помочь красным взять вожделенный домашний этап. Еще свежа в памяти проигранная борьба Хэмилтону в Венгрии(из ближайших случаев). Не тут-то было, рискованная атака и вторая победа на итальянской трассе уходит в актив немца. Конечно мы бы говорили иначе если бы Феттель попал в аварию, но риск был оправдан, Себастьяну просто нечего терять и он может позволить себе демонстрировать раскованный пилотаж.

Имеет ли смысл упоминать расклады в чемпионате? После одержанной победы в Спа, в пользу чемпионства Феттеля громогласно заявляла статистика. Семь Гран При в сезоне — гарантированный титул, если конечно твой напарник не Алан, так что первенство, с восемью победами, дело решенное.
Алонсо следует отличаться от Хэмилтона, особенно в свете последних инцидентов англичанина, и лучше бы не только цветом комбинезона. Защита с вытеснением за пределы трека, это по части Хэмилтона. Кстати, пару лет назад действенно работало против Феттеля, но не в этот раз. Сам Фернандо, выполняя маневр, аварией не рисковал, а после гонки отчетливо дал понять, что осознанно не оставил места немцу. Поведение испанца можно расценивать по разному. После Спа показать хоть какую-то скорость в Монце, тем более прицелившись на квалификацию, вряд ли удастся. А вот доказать тифози свою преданность делу, итальянцы любят горячие проявления любви, это гуд поинт в актив Алонсо, пусть зачет и не официальный.

Внутри команд все по прежнему. Масса играет в защите, получая мяч он немедля пасует Алонсо, правда команде в целом не хватает скорости. У Быков скорость в наличии, и вполне возможно, что Веббер желает сам ударить по воротам, но Феттель приверженец индивидуальной игры, он редко делится мячом. По этому Вебберу было бы не плохо подтянуть игру в подборе, а не устраивать безрезультатные пробежки из обороны в штрафную соперника. Под прессингом, Себастьян часто теряет мяч.

Пока, лучшими в отборе являются Баттон и Хэмилтон, в основном они и вынуждают пилотов Ред Булл ошибаться. Два разноплановых нападающих в команде, безусловно сильные козыри Уитмарша. Баттон чаще играет головой и атакует с дальних позиций, в то время как Хэмилтон стремится взять верх за счет дриблинга, отсюда изобилие «травм».

В Монце Дженсон показал как следует соблюдать баланс между тактикой и прямолинейными ходами-наработками. Хэмилтона он «дождался», Шумахера прошел в месте — про которое сам говорил как не подходящее для обгона. Алонсо остался позади после пит-стопа, и на этот раз медленный прогрев оказался недостатком шасси Феррари. Заслуженное второе место для Баттона, без единого шанса на победу. В отличие от Канады и Венгрии, полотно оказалось непривычно сухим для Дженса.

Баттон взял реванш за Монако в Венгрии, если можно так выразится. За счет правильных решений, и скорости в гонке, в Спа и Монце добыто два подиума. По этому кроме размена с Хэмилтоном — по две победы за сезон, Баттон, после возвращения с каникул, второй после Феттеля по результативности. Льюис ошибок не исправил и потенциал пока не реализовал, хотя в квалификациях выглядел конкурентоспособным.
Наиболее интересным противостоянием Монцы, лично для меня, стало Шумахер против Хэмилтона, можно наоборот как кому нравится. Не стоит удивляться, тому что эти двое оказались рядом на гоночном полотне. Во-первых — Монца со времен ее сотворения, это трасса где побеждают моторы, которые идентичны у Михаэля и Льюиса, во-вторых — в Монце не важна аэродинамическая эффективность в поворотах, так как прижимной силы там почти нет, ну и наконец в третьих — болид Льюиса , по старинке, настроен с большей прижимной силой, что не позволяло обогнать Шумахера на прямой старт финиш, даже с использованием KERS и DRS. Обмен позициями и длительный прессинг, это как раз то — почему болельщики успели соскучится. Здорово, что нам посчастливилось наблюдать эти редкие ныне явления на достаточно существенном отрезке гонки.

В размышлениях над тем какой фактор позволил зрителям увидеть упорную борьбу за места, быстро приходишь к мысли, что ответ кроется в отсутствии прижимной силы. Работа шасси не смазывалась аэродинамикой. Пилот, для того чтобы показать хороший результат, должен проходить поворот на самом пике сцепления, что гораздо сложнее с острым углом атаки антикрыла. Конечно следует иметь ввиду, что Быкам трасса подходила лучше чем их соперникам. Но все же из всех трасс календаря, Монца по своей сути больше остальных близка к овалу, по этому, эту трассу следует ставить на второе место следом за Монако, где зависимость результата от работы гонщика превышает пресловутые 20%. Так что на данный момент, Себастьян по праву может считаться самым быстрым пилотом чемпионата — проверено очередным безответным голом в створ Маранелло.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.