08.04

Ф1 Гран При Малайзии 2012

Мексиканский Перес по Малазийски
Время — старый откровенный обманщик.(с) Бенджамин Джонсон

Думаю, ни для кого не секрет, что в гонках первостепенной задачей для любого из ее участников является победа. Жиль Вильнев как-то сказал: «Как можно управлять гоночной машиной, бороться с соперниками, думая только об очках в зачет чемпионата? Как можно соглашаться на третье место, думая о том, что оно принесет четыре очка? Это бухгалтеры, а не гонщики…» Когда мы смотрим гонки, мы хотим видеть борьбу за первое место. Остальное мишура, которую в скором времени сметут в мусорное ведро и вывезут на статистическую свалку. Все, что происходит за спиной лидера это попытка лидера догнать и обогнать, второе безусловно важнее.

Когда во время Гран При Малайзии Пересу с командного мостика передали по радио: «Не горячись парень, нам нужно это второе место», в голове пронесся вихрь подобных случаев. Обиженный Масса — «Фернандо быстрее тебя. Подтверди, что понял.» Сообщение Сенне, после чего он врубился в отбойник перед туннелем. Венгрия 1997 года в исполнении Хилла. Херес 1997… Но все это не так важно, после того как прочитаешь заметки болельщиков о том, что это была блестящая гонка в исполнении Алонсо, который — внимание — обогнал его в очной борьбе. Если выезд из боксов это очная борьба, а работа с резиной важнее схватки колесо-в-колесо, то это только подтверждает, что в наше время зрители так привыкли к «бухгалтерам», что альтернативный подход не воспринимается ими вовсе.

По ходу гонки трудно было заметить где атаковал и защищался Алонсо, он просто ехал в своем темпе — без сносов заднего моста на выходе из поворотов. Недостатки Ferrari очень кстати пригодились под дождем. Сам же подвиг Алонсо, по логике болельщиков, заключается в том, что он грамотно воспользовался ситуацией. Ситуация складывалась из столкновения Баттона с HRT; Невезения Хэмилтона на пит-стопах — англичанин растерял целую вечность стоя напротив боксов; Тем, что Феттель проколол покрышку; Масса продолжил настаивать на увольнении, демонстрируя никчемный пилотаж (вы еще удивляетесь почему он проиграл в 2008?); Схода Грожана, попутно поддевшего Шумахера; Отказа дирекции гонки выпустить на трассу машину безопасности несмотря на то, что ошметки резины после взрыва покрышки на болиде Феттеля лежали непосредственно на траектории. Все перечисленное — слагаемые успеха Фернандо, но где заслуги испанца, хотя бы в одном из перечисленных случаев? Их нет.

 

Перес, в свою очередь, гнал во весь опор, отыгрывая по полторы секунды с круга, до того самого злосчастного сообщения, после чего допустил ошибку, которая стоила ему первого места. В интервью после гонки он так и сказал: «Замечательный день! Мы хорошо справились со своей работой, я очень рад за наших ребят. Приятно подняться на подиум, хотя мы могли победить сегодня. Дважды я догонял Фернандо Алонсо, на финальном отрезке использовал жесткий состав – я немного шире зашел в вираж и зацепил скользкий поребрик – хорошо, что моя ошибка не привела к сходу.»

В слезах Петера Заубера можно разглядеть как радость так и обреченность… Sauber давно закрепила за собой репутацию «скаута» талантливых гонщиков. Кобаяши и Перес – это перспектива. В случае с Пересом дела обстоят гораздо радужнее, все-таки он входит в молодежную программу поддержки Ferrari. Петер закупает итальянские моторы, и практически с самого основания команды является промежуточным звеном — подготовкой талантов к выступлению за Скудерию. Цена такой поддержки высока. Кто знает, может в минувший уик-энд, когда условия позволили одному из его подопечных побороться за Гран При, он был вынужден платить по счетам?

Коллектив Заубера остался на плаву не смотря на финансовые кризисы и пришествие BMW. У Петера обширные связи в паддоке и за его пределами, иначе в клубе-пираний не выжить. Представляете себе восторг Луки ди Монтедземоло когда его Алонсо обставляет гонщик проводящий второй сезон в F1, за рулем болида команды среднего звена и при этом с мотором Ferrari. Поэтому: «Не горячись парень, нам нужно это второе место» — звучит не просто подозрительно, а может носить политический подтекст.

 

Вопрос в том, что это за Перес, мы уже знаем целую династию №2 в Ferrari. Если то, что описано выше – правда, Серхио конечно виднее, то остается только жалеть об утрате — дело принципа, так сказать. Пока Нандо будет продолжать выступать за красную конницу, не так и важно чего ты добился в Sauber, важно какой ты номер. Если Перес сделал это по личной инициативе, из понятных соображений, это тоже его не оправдывает. Если же это действительно была ошибка, как и мертвая тактика с безрассудно оттянутым последним пит-стопом, можно действительно порадоваться за Петера Заубера и Серхио Переса. Но мысль о том, что Заубер и Перес могли довольствоваться вторым местом, вместо борьбы за первое — прямой отсыл к «бухгалтерам», Мальдонадо в этом отношении выгодно отличается. Девиз — все или ничего — это по мужски, это честно. Кому будет нужно второе место Серхио Переса через десять лет? Слышали о Педро Родригесе.

Время как обычно расставит все на свои места, так было с Сингапуром, так может случиться и с Малайзией. Сейчас, после второго места, наверняка в своих мыслях Перес рисует радужные горизонты, предвкушая переход в Ferrari, радуется своему результату или хитроумно исполненному ходу. Конечно, ведь еще столько всего впереди! Только вот большой вопрос – выпадет ли ему хотя бы еще один шанс побороться за победу. Время — обманщик, вполне может оказаться так, что этого шанса больше никогда не предоставится. Петер Заубер понимает это как никто другой.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.