30.03

Ф1 Гран При Малайзии 2014

Подиум Гран При Малайзии Ф1 2014

16-й Гран При Малайзии/2-ой из 19 Гран При сезона 2014 года/899-й Гран При Формулы 1

Новости перед Гран При Малайзии

<<<—Предыдущий этап, Гран При Австралии 2014 года

Результаты свободных заездов

 t° 1 тренировка Солнечно, сухо. Воздух +29°C, трасса +37°C 2 тренировка Солнечно. Сухо. Воздух +34°С, трасса +50..51°С 3 тренировка Облачно. Сухо. Воздух +31°С, трасса +49..46°С
Пилот время кр Пилот время кр Пилот время  кр 
1  Льюис Хэмилтон 100.691 19  Нико Росберг 99.909 30  Нико Росберг 99.008 13
2  Кими Райкконен 100.843  20  Кими Райкконен 99.944 30  Льюис Хэмилтон 99.240 13
3  Нико Росберг 101.028 19  Себастьян Феттель 99.970 30  Кими Райкконен 100.156 13
4  Дженсон Баттон 101.111 20  Льюис Хэмилтон  100.051 32  Себастьян Феттель 100.387 14
5  Кевин Магнуссен 101.274 18  Фернандо Алонсо  100.103 29  Нико Хюлкенберг 100.523 15
6  Жан-Эрик Вернь 101.402  15  Фелипе Масса  100.112 34  Даниэль Риккардо 100.686 14
7  Себастьян Феттель 101.523 9  Даниэль Риккардо 100.276 29  Фернандо Алонсо 100.736 14
8  Нико Хюлкенберг 101.642 19  Дженсон Баттон  100.628 28  Фелипе Масса 100.781 20
9  Фелипе Масса 101.686 23  Валттери Боттас 100.638 35  Валттери Боттас 100.891 20
10  Валттери Боттас 101.830 22  Нико Хюлкенберг  100.691 34  Серхио Перес 101.029 15
11  Фернандо Алонсо 101.923 14  Жан-Эрик Вернь 100.777 33  Даниил Квят 101.182 18
12  Даниэль Риккардо 102.117 20  Кевин Магнуссен 101.014 20  Жан-Эрик Вернь 101.441 18
13  Адриан Сутил 102.365 21  Адриан Сутил 101.257 28  Адриан Сутил 101.552 15
14  Даниил Квят 102.869 21  Даниил Квят 101.325 32  Эстебан Гутьеррес 102.041 17
15  Эстебан Гутьеррес 102.904 23  Эстебан Гутьеррес 101.407 34  Роман Грожан 102.749 16
16  Жюль Бьянки 103.825 18  Серхио Перес 101.671 25  Пастор Мальдонадо 103.539 20
17  Маркус Эрикссон 105.775  24  Роман Грожан 102.531 14  Макс Чилтон 103.977 16
18  Макс Чилтон 106.911 10  Макс Чилтон 103.638 20  Жюль Бьянки 104.170 18
19  Камуи Кобаяши 111.180 5  Жюль Бьянки 103.752 29  Маркус Эрикссон 104.457 12
20  Серхио Перес 2  Маркус Эрикссон 105.703 31  Камуи Кобаяши 106.015 7
21  Пастор Мальдонадо  2  Камуи Кобаяши 0  Дженсон Баттон 125.555 4
22  Роман Грожан 4  Пастор Мальдонадо 0  Кевин Магнуссен 5

В первой части свободных заездов все прошло достаточно гладко. Для пилотов Lotus проблемы продолжились. Грожан остановил машину на трассе. Мальдонадо совершил всего два установочных круга, на одном из которых,  двигатель его Е22 изверг клубы белого дыма.  На машине Переса сломалась топливная система.

Вторая сессия прошла более активно. Чилтон вылетел с трассы, развернуло Верня, Риккардо вылетел в траву. В самом  начале  сессии гонщики  искали разницу между твердым и средним составами резины, она оказалась существенной. Грожан снова отметился остановкой на трассе. Кобаяши совершил всего пять кругов, испытав проблемы с накопителем энергии.

В субботней практике проблемы обрушились на пилотов McLaren, на машине Магнуссена двигатель потерял мощность, Баттон проехал четыре круга, показав невнятное время. Грожан столкнулся с проблемами коробки передач.

Квалификация 

Облачно. Дождь. Воздух +26°С, трасса +34..31°С
Пилот 1 сегмент 2 сегмент 3 сегмент
1  Льюис Хэмилтон 117.202  119.041   119.431 
2  Себастьян Феттель 117.654 119.399 119.486
3  Нико Росберг  117.183  119.445 
120.050
4  Фернандо Алонсо 118.889 121.356 120.175
5  Даниэль Риккардо 118.913 120.147 120.541
6  Кими Райкконен 119.257 121.532 121.218
7  Нико Хюлкенберг 118.883 120.839 121.712
8  Кевин Магнуссен 120.358 122.094 122.213
9  Жан-Эрик Вернь 121.689 122.096 123.078
10  Дженсон Баттон 120.889 121.810 124.053
11  Даниил Квят 121.175 122.351
12  Эстебан Гутьеррес 121.134 122.369
13  Фелипе Масса 120.047 122.460
14  Серхио Перес 120.076 122.511
15  Валттери Боттас 119.709 122.756
16  Роман Грожан 120.202 122.885
17  Пастор Мальдонадо 122.074
18  Адриан Сутил 122.131
19  Жюль Бьянки 122.702
20  Камуи Кобаяши 123.595
21  Макс Чилтон 124.388
22  Маркус Эрикссон 124.407

Начало квалификации было отложено на 50 минут из-за дождя.

Первый сегмент гонщики колебались в выборе между дождевым и промежуточным комплектами. Вскоре, стало ясно, что преимущество за промежуточным комплектом, но уже через пять минут снова пошел дождь.

На болиде Феттеля возникла проблема с накопителем энергии, но механики быстро ее решили. Маркус Эрикссон остановился на  выезде с пит-лейн,  после чего его откатили в гараж. Гутьеррес и Феттель по разу вылетели с трассы, но без последствий, а вот Маркус Эрикссон разбил машину, что послужило причиной появления красных флагов.

Условия на момент начала второго сегмента опять вынуждали пилотов задуматься над выбором резины. Пилоты, в большинстве своем, решили не рисковать и выехали на дождевых покрышках. По ходу сегмента, в девятом повороте столкнулись Алонсо и Квят. Сессию прервали красными флагами. Машина Алонсо получила серьезные повреждения передней подвески, Квяту сменили переднее антикрыло. Судьи не стали никого наказывать.

Третий сегмент прошел спокойно, Льюис Хэмилтон 33 раз в карьере оказался быстрее остальных в квалификации.

*Валттери Боттас наказан потерей трёх позиций на стартовой решетке и двумя штрафными баллами за блокировку Даниэля Риккардо в квалификации.

Гонка

Дата гонки: 30.03.2014
Трасса: Сепанг/Малайзия, штат Селангор, Куала-Лумпур/ 56 кругов по 5543 м
Погода: . Воздух +32°C, трасса +50..48°C(опускалась)
Продолжительность гонки: 1:40:25.974
Средня скорость победителя:
Машина безопасности: 0
Пройдено кругов c машиной безопасности: 0
Отставание второго призера от лидера: 17.313 секунды
Смен лидера: 0

Ф КВ С ПИЛОТ -/+ ШАССИ/МОТОР # РЕЗ ОЧ ЛК КР ЛИД СТАТУС
1 1 1  Льюис Хэмилтон 0  W05/Mercedes PU106A Hybrid 44 P 25 +1 103.066 56 56  1:40:25.974
2 3 3  Нико Росберг +1  W05/Mercedes PU106A Hybrid 6 P 18 -1 103.960 56 +17.313
3 2 2  Себастьян Феттель -1  RB10/Renault Energy F1 1 P 15 104.289 56 +24.534
4 4 4  Фернандо Алонсо 0  F14 T/Ferrari 059/3 14 P 12 +8 104.165 56 +35.992
5 7 7  Нико Хюлкенберг +2  VJM07/Mercedes PU106A Hybrid 27 P 10 105.982 56 +47.199
6 10 10  Дженсон Баттон +4   MP4-29/Mercedes PU106A Hybrid 22 P 8 +3 106.039 56 +83.691
7 13 13  Фелипе Масса +6  FW36/Mercedes PU106A Hybrid 19 P 6 +1  104.897 56 +85.076
8 15 18  Валттери Боттас +10  FW36/Mercedes PU106A Hybrid 77 P 4 -1 105.475 56 +85.537
9 8 8  Кевин Магнуссен -1  MP4-29/Mercedes PU106A Hybrid 20 P 2 -3 105.373 55 +1 круг
10 11 11  Даниил Квят +1  STR9/Renault Energy F1 26 P 1 106.695 55 +1 круг
11 16 15  Роман Грожан +4  E22/Renault Energy F1 8 P 0 106.224 55 +1 круг
12 6 6  Кими Райкконен -6  F14 T/Ferrari 059/3 7 P 0 -8 105.129 55 +1 круг
13 20 20  Камуи Кобаяши +7  CT05/Renault Energy F1 10 P 0 +1 107.753 55 +1 круг
14 22 22   Маркус Эрикссон +8  CT05/Renault Energy F1 9 P 0 -1 107.500 54 +2 круга
15 21 21   Макс Чилтон +6  MR03/ Ferrari 059/3 4 P 0 108.249 54 +2 круга
5 5   Даниэль Риккардо  RB10/Renault Energy F1 3 P 104.675 49 Механические проблемы
12 12  Эстебан Гутьеррес  C33/Ferrari 059/3 21 P 107.782 35 Коробка передач 
18 17  Адриан Сутил  C33/Ferrari 059/3 99 P 108.040 32 Электрика
9 9  Жан-Эрик Вернь  STR9/Renault Energy F1 25 P  108.527 18 Механические проблемы 
19 19  Жюль Бьянки  MR03/ Ferrari 059/3 17 P 111.473 8 Тормоза 
17 16  Пастор Мальдонадо  E22/Renault Energy F1 13 P 110.929 7 Турбина 
14  Серхио Перес  VJM07/Mercedes PU106A Hybrid 11 P 0 Не стартовал 

Хэмилтон провел идеальную гонку, хладнокровно пройдя первый поворот, он больше не оглядывался назад, имея комфортный буфер в лице партнера по команде, Льюис одержал первую победу в сезоне 2014 года. Росберг финишировал вторым, обеспечив Mercedes дубль, первый с 1955 года.

После чистого старта, Хэмилтону оставалось лишь реализовать стратегию с тремя остановками. На задних рядах, очень слабо стартовал Вернь, спровоцировав аварию, вытеснив Бьянки на Мальдонадо.

Росберг провел уверенный старт.  При разгоне к первому повороту, Феттель чуть было не размазал его по пит-уолл, блокируя наскок Нико. Впрочем, Росбергу это не сильно помешало, хотя момент выглядел очень опасно. Нико Росберг, пытался удержаться следом за Хэмилтоном, но начал отставать. После 25 кругов, Росберг уступал Хэмилтону 10 секунд, в то время как позади Нико, был очень активен Себастьян Феттель.

Феттель в погоне за гонщиками Mercedes на четвертом круге опередил Даниэля Риккардо, и было подобрался к гонщикам Mercedes после второго пит-стопа, но на затем не смог держать темп. После схода в Австралии, немец был искренне рад третьему месту.

Риккардо шел четвертым на протяжении большей части гонки — следом за своим партнером по команде.  До тех пор, пока на него не обрушилась череда неудач. Все началось с того, что на пит-стопе его выпустили с пит-стола с незакрученным передним левым колесом. Даниэль остановился на пит-лейн, дождался когда его машину откатят  к боксам Red Bull, от которых он успел прилично отъехать. Ему прикрутили колесо и он вернулся в гонку.  Но уже через несколько кругов, то ли из-за агрессивной атаки поребрика, то ли из-за того, что механики неправильно расположили домкрат, на его болиде сломалось крепление переднего крыла, и, он был вынужден снова ехать на пит-лейн. Затем судьи наградили его штрафом — десяти секундным стоп-енд-гоу за небезопасный выезд. В довершении,  команда решила не продолжать гонку, зазвав Даниэля в гараж.(На машине Риккардо вновь отказал датчик расхода топлива – по согласованию с FIA команда перешла на резервную схему контроля расхода.)

Неприятности Риккардо были на руку Алонсо, это позволило подняться на четвертое место. Хюлкенберг тоже претендовал на четвертую строчку ,  в течение длительного времени оставаясь на жестких шинах после своего второго пит-стопа. Нико выбрал альтернативную стратегию, оказавшись единственным гонщиком, который останавливался для смены резины всего два раза. Алонсо пришлось не легко, болиды Force India традиционно быстры на прямых, но, в конце концов, Фернандо совершил обгон.

Дженсон Баттон финишировал шестым впереди двух  пилотов Williams. На заключительном отрезке Боттас выглядел быстрее, но не мог пройти Массу на трассе.  Несмотря на приказ из боксов, который проигнорировал Масса, обмена позициями не случилось.

Магнуссен финишировал девятым, после контакта с Кими Райкконеным на первом круге — в инциденте был признан виновным Кевин, на него наложили штраф — пяти секундный  стоп-енд-гоу, который, пользуясь новыми правилами, Кевин отбыл во время второй остановки для смены шин.

Квят снова финишировал десятым, впереди Романа Грожана и Кими Райкконена. Кими так и не сумел оправиться от прокола после столкновения на первом круге, отставание отыграть не удалось.

Порядок смен шин и остановок:

Все гонщики решили стартовать на среднем типе, только Перес выбрал жесткую резину, но так и не выехал из гаража.

гонщик Старт 1 остановка 2 остановка 3 остановка 4 остановка 4 остановка =
 Льюис Хэмилтон Сн Сн(15) Сн(33) Тн(51) 3
 Нико Росберг Сн Сн(14) Сн(32) Тн(50) 3
 Себастьян Феттель Сн Сн(13) Сн(31) Тн(49) 3
 Фернандо Алонсо Сн Сн(11) Тн(27) Сн(42) 3
 Нико Хюлкенберг Сн Сн(16) Ти(34) 2
 Дженсон Баттон Сн Сн(13) Сн(25) Тн(39) 3
 Фелипе Масса Сн Сн(12) Сн(27) Тн(42) 3
 Валттери Боттас Сн  Сн(14) Сн(29) Тн(44) 3
 Кевин Магнуссен Сн  Сн(9-переднее крыло) Сн(24 смена резины + штраф) Тн(39) 3
 Даниил Квят Сн  Сн(10) Тн(22) Сн(34) 3
 Роман Грожан Сн Сн(12) Сн(18) Тн(40) 3
 Кими Райкконен Сн Сн(2-прокол) Тн(18) Сн(34) 3
 Камуи Кобаяши Сн Сн(15) Тн(31) 2
 Маркус Эрикссон Сн Сн(11) Сн(26) Тн(38) 3
 Макс Чилтон Сн Сн(10) Сн(27) Тн(41) 3
 Даниэль Риккардо Сн Сн(12) Тн(28) Си(40) Ти(42) Ти(44) 5
 Эстебан Гутьеррес Сн Сн(10) Тн(23) Боксы 2
 Адриан Сутил Сн Тн(11) Тн(24) Трасса 2
 Жан-Эрик Вернь Сн Тн(2) Сн(17) Боксы 2
 Жюль Бьянки Сн Сн(1-прокол)  Боксы 1
 Пастор Мальдонадо Сн Боксы 0
 Серхио Перес Тн НС

Тн — новый комплект твердой резины(Hard); Ти — использованный комплект твердой резины(Hard); Сн — новый комлект средней резины(Medium); Си — использованный комплект средней резины(Medium);  Боксы — заезд в гараж; Трасса — остановка на трассе из-за неисправности; НС — не стартовал

Круги лидирования:

Льюис без проблем лидировал от старта до финиша, хотя гонку, из-за более позднего пит-стопа, какое-то время возглавлял Нико Хюлкенберг, но немец не успел пересечь линию старт-финиш первым, его обогнал Льюис Хэмилтон.

Лидер гонки с по общее
Льюис Хэмилтон 1 56 56

Личный зачёт:

Росберг продолжает лидировать в личном зачете пилотов с хорошим отрывом, Хэмилтон выходит на второе место.

Место гонщик очки отставание
1  Нико Росберг 43
2  Льюис Хэмилтон 25 -18
3  Фернандо Алонсо 24 -19
4  Дженсон Баттон 23 -20
5  Кевин Магнуссен 20 -23
6  Нико Хюлкенберг 18 -25
7  Себастьян Феттель 15 -28
8  Валттери Боттас 14 -29
9  Кими Райкконен 6 -37
10  Фелипе Масса 6 -37
11  Жан-Эрик Вернь 4 -39
12  Даниил Квят 3 -40
13  Серхио Перес 1 -42

Кубок конструкторов:

Mercedes вырывается в лидеры Кубка Конструкторов, разом оторвавшись на 25 очков от McLaren.

Место команда очки отставание
1 Mercedes 68
2 McLaren 43 -25
3  Ferrari 30 -38
4 Williams 20 -48
5 Force India 19 -49
6 Red Bull 15 -53
7 Toro Rosso 7 -61

 

—>>> Следующий этап, Гран При Бахрейна 2014 года

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.