08.04

Ф1 Гран При Бахрейна 2012

Операция «Кими в пустыне»

«В минуту нерешительности действуй быстро и старайся сделать первый шаг, хотя бы и лишний.»(c) Л. Толстой

Если вы увлекаетесь гонками фамилия Райкконен должна быть вам известна не только по карьере в Формуле 1. К сожалению, прежде всего для «легенды о Кими», успеха фин добился исключительно в гонках на машинах с открытыми колесами. В связи с этим, когда кто-то будет вам рассказывать о его достижениях, не забудьте упомянуть о командах за которые он выступал. С McLaren и Ferrari все куда более очевидно чем с Sauber и Lotus, однако, думаю вы согласитесь, интереснее наблюдать за гонщиком когда в его распоряжении отнюдь не доминирующая техника, это я сейчас не про Caterham.

Следом за Алонсо-Пересом и Росбергом очередь удивлять перехватил Райкконен, именно от его пилотажа и выправки зависел исход и накал страстей Гран При. В отличии от случая с Серхио, Кими пробовал атаковать, но не сумел провести маневр, допустив при этом роковую ошибку. Разгоняясь на прямой позади лидирующего Феттеля, задействовав все инструменты сопутствующие обгону, Кими казалось уже выйдет вперед когда Себастьян захлопнул «дверь» на входе в первый поворот, заставив Айсмена переметнуться наружу. Свои жалобы относительно скоротечности борьбы вы можете высылать на почту Тильке — любителя Дакара, а если всматриваться глубже всем идейным деятелям внедрявшим KERS и DRS.

Резина вот решающий фактор — это гонки, конечно быстро деградирующие покрышки в Бахрейне работали не только у Lotus, но у них они работали лучше чем у других. Алан Пермейн принял сложное решение относительно тактики Кими на гонку, Алан не выпустил гонщика на еще одну попытку во время квалификации чтобы сэкономить комплект резины, в гонке все отрезки Райкконен начинал на свежих покрышках. По ходу первых десяти-пятнадцати кругов они так Перли(производное слово от Pirelli), что Себастьян мог всерьез задуматься — хватит ли у него запала. Medium, на котором Райкконен собирался поставить мат Феттелю обороняшемуся на Soft, великолепно чувствовал себя на траектории, но стоило чуть зацепить пыльную часть трека и можно смело ехать к механикам за новым комплектом. Усугубляла положение и дистанция, после тридцати кругов в конце прямой — место самого жесткого торможения, можно было смело открывать заводик по переработке марблс, ну или лепить из ошметков резины шиновика. Так что Райкконен не только загрузился песком на прямой, но и для пущей важности захватил отработавшей резины в попытке сровняться с #1 по внешке на торможении, последнее его и сгубило. Когда покрышки находятся в таком состоянии атаковать становится невозможно, к тому моменту когда они приемлемо отчистились Кими пора было ехать на пит-лейн. После смены комплекта он уже ничего не мог противопоставить дерзнувшему БебиШуми.

Феттель победил в стиле Шоу Бернарда — «я не люблю сражаться, я люблю побеждать», стартовал с поула, отъехал пока позади ребята были заняты междусобойчиками, затем правда чуть поднапрягся отбившись от Кими, и поехал к клетчатому флагу. Гимн над трассой снова немецкий, Росберг наверное кусал локти или колени, вторые в тесном копите несомненно ближе. Когда видишь как один и тот же человек выполняет сумасшедший маневр по нескольку раз в гонке — вытравливает атакующего пилота за пределы трека, возникает недоумение почему эти маневры прошли безнаказанно. Нико своими звездными — после победы — действиями натолкнул на мысль — не очень понятно зачем в Бахрейне вообще клали асфальт если гонщики совершенно спокойно могут гонять по песку и при этом машина не теряет ни скорости, ни управления, песок ведь нужно обрабатывать специальным составом и постоянно сметать с трека… У Росберга пятое место, против второго очка Шумахера.

Шутки в сторону, прыть шасси Энстоунской сборки не может не удивлять, не представляю себе резонанса если бы победил Райкконен или Грожан, скорость была у обеих машин Lotus, вкатившийся Кими не без труда приехал в топ-3, а затем обставил более быстрого в квалификациях партнера. При определенной склонности удачи, могли и победить, чем Булье не шутит. Абразивный асфальт, Soft + Medium и температура полотна под 30 градусов — факторы которые играли на руку Грожану и Райкконену.

Все четыре трассы, которые успел посетить Большой Цирк, не требовали внушительной прижимной силы и серьезных обновлений команды не привозили(хотя к новому днищу Lotus стот внимательнее пригледеться), как обычно они уже готовятся. В Мельбурне были схожие условия, но асфальт остывал. В Малайзии шел дождь и было важно быстро прогреть резину(Hard+Medium), в Китае было почти на десять градусов холоднее чем в Бахрейне. Складывается очень интересная ситуация — в пелотоне есть шесть команд, которым подходит очень узкий диапазон температур трека для работы с резиной, и похоже настройки не могут смягчить потери времени при неподходящих условиях… тем интереснее зрителям. На решение этой задачки командам отвели три недели. Пока понятно лишь то, что в любых условиях более-менее стабильно выступают только гонщики McLaren, хотя после минувшего Гран При и обрушившегося рецидива проблем на пит-лейн об этом пока рано говорить.

Напоследок, для тех кто ведет счет победителей — если бы в Малайзии выиграл Перес, а в Бахрейне Райкконен, вот тогда это был действительно закрученный до предела сюжет, второго шанса у них может и не быть. Кими отдельный респект, не ошибается только тот кто ничего не делает.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.