17.05

First up in F1

 

112321

«Временная неудача лучше временной победы.»

Никто не застрахован от ошибки и имеет на нее полное право, даже безупречные Хэмилтон и Росберг(кто из них «Белый червь» додумывайте сами). Следствие двойного схода пилотов Mercedes в Испании — новый победитель Гран При в чемпионате и в истории Формулы 1. Молодое лицо на пользу F1 с ее традиционно консервативным подходом. Победа Ферстаппена взорвала паддок. В гонке, после аварии Нико и Льюиса, выбранная Максом стратегия на гонку оказалась лучшей. Но как бы обнадеживающе не выглядел успех Ферстаппена для сезона 2016 года, случилось это во многом благодаря гонщикам Mercedes(капитан, капитан улыбнитесь…). Что бы там не говорили о таланте и гениальности Макса, его результаты и карьера в гонках по прежнему зависят от возможностей машины. Возраст, горячие интервью Йоса, замена Квята — для побед все это второстепенные причины. Стоит напоминать об этом всякий раз, когда заслуги пилота превозносят выше вклада инженеров и конструкторов болида.

Макс — победитель, триумфатор, феномен, просто молодец, конечно постарался. Он отлично стартовал, сберег шины, удержал позади себя Кими в финальном отрезке гонки, но и здесь без фортуны не обошлось. Ставку в Ferrari и Red Bull делали на Феттеля и Риккардо, только тактика с тремя пит-стопами оказалась проигрышной. (Следует отметить и запомнить, что в паре Риккардо/Феттель верх снова одержал Себастьян) Дайте время настояться громким тезисам, новизна вкуса приестся, эмоции улягутся и только тогда мы увидим настоящего Макса Ферстаппена. На секундочку, Гран При Испании стал двадцать четвертым, в котором принял участие голландец. Для победы Феттелю потребовалось двадцать два этапа — сопоставимо, восемь лет назад Феттель сделал это зарулем Toro Rosso, что на деле и статистически было круче.(это был его 13 финиш в гонке) Да, как бы здорово не писали в прессе о Максе, я не изменил своего мнения об этом пилоте после его победы в Гран При Испании. Так же как не поменял отношения к Пастору Мальдонадо после его победы здесь в 2012 году, которая стала первой и, к сожалению, последней для Венесуэльца в F1.

Фантазировать на тему того, что было бы если у газировщиков оcтался Квят я не стану. Не исключаю, что Квят снова мог выпилить с трассы кого-нибудь из Ferrari и закончить гонку за пределами десятки, много переменных и это не мешает мне болеть за россиянина. А вот представить себе подиумы в предыдущих Гран При без участия доминирующих Mercedes можно:

Австралия    Бахрейн        Китай           Россия             Испания

Феттель       Райкконен    Феттель       Райкконен     Ферстаппен
Риккардо    Риккардо       Квят             Боттас             Райкконен
Масса          Грожан !!!       Риккардо    Масса              Феттель

Наверно в этом случае мы бы жаловались на доминирование Ferrari, радовались подиуму Грожана — недооцененного гонщика, который способен выдать результат, говорили бы о стабильности Риккардо, и с нетерпением ждали наступления переломного момента после Гран При Монако. Реалии таковы, что как бы не был гениален Макс, самая сильная машина #здесьисейчас у Mercedes, именно ее пилоты разыграют чемпионство. Разовый успех Red Bull очередной раз навесил ширму на давнюю проблему F1, замаскировав ее, подпитывая интерес. Другие пилоты вместе со зрителями будут ждать своего шанса — схода безоговорочных лидеров, вместо того чтобы наблюдать борьбу за позиции на трассе вне первого поворота.

Это F1, детка!

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.