20.09

Грабли Тайсона в руках Булье

Формула 1 является невероятно конкурентным спортом, особенно последние несколько лет. По этому когда выпадает возможность выиграть чемпионат команды хватаются за нее обеими руками.

В этом году это относится не только к Ferrari, McLaren и Red Bull, но и к Lotus. Кими Райкконен в первый год своего возвращения в кольцевые гонки имеет хорошую возможность побороться за титул в личном зачете пилотов. Но готова ли команда сделать все возможное для достижения этой цели?

В 2008 году BMW Sauber находилась в схожем положении, немецкая команда не входила в число фаворитов, но у них был шанс победить. BMW F1.08 являлась третьей машиной по скорости в квалификации. Используя преимущества техники, Кубица пытался реализовать весь потенциал своего таланта в погоне за победой в чемпионате. В течении первых восьми гонок Роберт семь раз финишировал в топ-5, включая четыре подиума, один из которых — победа в Канаде.

Казалось бы, имея такие показатели в середине сезона следовало ожидать, что в Sauber поднажмут. Но развитие машины прекратилось, Тайсен не стал рисковать. Вместо этого коллектив сосредоточился на разработке техники для 2009 года, предвкушая гипотетическую выгоду от радикального изменения регламента. Роберт выступал стабильно, что позволило ему сохранить шансы на титул до предпоследней гонки сезона, но в концовке чемпионата Кубице банально не хватило скорости болида, воспользоваться промахами Массы и Хэмилтона поляк не смог.

Решение BMW переложить усилия на 2009 год имело обратный эффект. В конечном счете Марио Тайсен заплатил за это высокую цену. Уже через год BMW заявила об уходе из Формулы 1. Перераспределение усилий с уклоном в будущий сезон это план развития для команды, у которой не клеятся текущие дела, но не для команды, которая борется за титул.

Комментарий Эрика Булье: «Кими сейчас на третьем месте, с отставанием в одно очко от второго места Льюиса Хэмилтона. Все может случится. Мы не тешим себя надеждами, но пока есть реальные математические шансы мы будем стараться изо всех сил.»

Булье не собирается повторять ошибку Sauber BMW. Конечно соперников из стана Ferrari, McLaren и Red Bull будет сложно опередить. Однако, они имеют один из самых быстрых автомобилей пелотона, и не хотят останавливаться в развитии E20. Стабильный регламент, который сохраниться в 2013 году позволяет перенести наработки этого года в следующий. В отличие от BMW, Lotus не надо разрабатывать новую машину.

С 2006 года это первый случай когда команда из Энстоуна имеет хорошие шансы победить. И они готовы бросить все силы на достижение этой цели. Между вторым титулом Шумахера в Benetton(1995) и первым титулом Алонсо в Renault прошло десять лет. Mclaren, несмотря на регулярное участие в розыгрыше чемпионских титулов, смогли победить только спустя восемь лет после триумфа Мики Хаккинена в 1999г.. Сам Мика шел к этому восемь лет, а например Дженсон Баттон получил возможность выиграть чемпионат только на десятый год выступлений.

Учитывая, что сейчас в Формуле 1 одна из самых конкурентных эпох, важно пользоваться любым шансом. Бороться надо до конца, и кому как не Кими Райкконену знать о чем идет речь.

Вместе с обновленным днищем, Lotus привезли в Сингапур новое заднее крыло. На ряду с другими менее глобальными новшествами это может дать весомую прибавку в скорости. От коллектива ждали скорости в Спа, но как оказалось машине гораздо лучше подходят медленные трассы, а таких в календаре осталось не мало.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.