18.11

Гран При Абу-Даби 2010

Не думай о том, кто стащил из твоей заначки лакомый кусочек сыра, — лучше спроси себя, почему ты до сих пор ищешь свой сыр в том же самом месте?

Гран При Абу-Даби прошел пресно, обычно. Кроме красивого подиума — на пьедестале три чемпиона последних трех лет, язык не поворачивается отметить еще что либо, тем более назвать выдающимся. Весь рассказ о перипетиях борьбы уложится в один абзац. Алонсо проиграл, проиграл крупно, проиграл тактически. Стремясь не пропустить вперед Веббера он заехал на пит-стоп слишком рано. Соотечественник испанца — Альгерсуари, сыграл в принятии этого решения немаловажную роль. Хайме на протяжении круга сдерживал Марка, после пит-стопа австралийца, и на командном мостике Скудерии тут же воспользовались «заминкой», позабыв о впереди идущих пилотах. А впереди, кроме Феттеля Хэмилтона и Баттона, оказались Петров и Росберг, сменившие резину под желтыми флагами. Защита в исполнении Виталия выглядела отлично, Петров деклассировал двукратного чемпиона мира. Фернандо провел только одну серьезную атаку, после ему оставалось махать кулаками и хмурить брови. Видимо он забыл где заканчивается смелость и начинается глупость. Приветы стоило передавать Тильке, или кто там строил «безобгонный» трек для «безобгонного» чемпионата Формула 1.

В распоряжении Алонсо находилась Ferrari, тактический простор и фора в личном зачете. Ошибка Шумахера, которого на старте теснил Росберг, привела к столкновению с Лиюцци. Как оказалось машина безопасности, появившаяся после этого инцидента, похоронила шансы Веббера и Алонсо. Так что теперь Михаэля будут вспоминать не только за семь титулов, и его «прыжки». У Шумахера новое амплуа, он переписывает свою «славную» биографию подвигами Туэро/Такаги, выступая в роли могильщика титулов и имен.

Что же касается виртуального сражения, тут тоже опус написать не получится. Шансы Феттеля, при его уверенном лидерстве, кроме Петрова страховал еще Росберг, позже немца на этом посту сменил Кубица. Хэмилтон даже решил провести расследование, не являются ли действия Renault командной тактикой в помощь Быкам. Сюда запросто и Toro Rosso вписывается, правда Хайме вряд ли болел за Быков, испанская солидарность и амбиции перевесили все наставления. Как не крути цифрами и раскладами, все старания тщетны. Чарльз задолго предрекал победителя, не важно что Веббер не ехал весь уик-енд, не важно кто кого сдерживал и должен был победить в Германии. Феттель выиграл финал, остальное фантазии.

Интересный нюанс — в этом сезоне лидер общего зачета ни разу не выигрывал гонки. Отсюда все эти качели с кандидатами на чемпионский «тронец». Непроизвольно задаешься вопросом, что в «королеве» делают пилоты допускающие такое громадное количество ошибок… Еще одной интересной особенностью, которую можно уверенно назвать правилом, стала победа Феттеля. До этой гонки он находился на третьем месте в зачете пилотов, как Кими в 07 и Прост в 86, все трое в итоге победили.

Пока смотрел гонку вспоминал чемпионат. Кроме маятника сезон устойчиво ассоциировался с реслингом, уж больно театрально и чисто он прошел. Может всему виной Жан Тодт, ну так по привычке… Гонщики Red Bull, благодаря инженерному гению Ньюи были обречены на чемпионство задолго до Абу-Даби, странно что об этом позабыли. Статус кво восстановлено, так кто же попался, и где сыр?


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.