03.09

Гран При Бельгии 2012

Гран При Бельгии 2012 года выдался приметным. Сюжет начал закручиваться уже в квалификации, когда в первом сегменте остался Росберг, а дальше второго не смог пройти действующий чемпион мира Себастьян Феттель.

Финальная часть квалификации преподнесла настоящий сюрприз. Мальдонадо подтвердил скорость показанную еще в первом сегменте(закончил его первым), но занял лишь третье место, но откатился на шестое из-за блокировки Хюлкенберга. На первой строчке расположился Дженсон Баттон, проводивший пятидесятый Гран При в составе McLaren. Удивительно, но это первой поул англичанина в составе команды из Уокинга. Вторая строчка осталась за Камуи Кобаяши — не менее впечатляющий результат. Учитывая скорость Переса, он квалифицировался пятым, Sauber смело могли рассчитывать на пьедестал. Кими Райкконен, на которого ставили многие болельщики, показал четвертый результат.

Старт как и квалификацию спрогнозировать оказалось сложно. Прежде чем погасли стартовые огни светофора в бой ушел Пастор Мальдонадо, в купе с дымящимися тормозами на болиде Кобаяши это спровоцировало неразбериху и уже на торможении к первому повороту из гонки выбыло сразу четыре машины.

Завал в первом повороте Гран При Бельгии учредил Роман Грожан, допустивший столкновение с Льюисом Хэмилтоном. Льюису попросту некуда было деться. Контакт привел к тому, что обе машины взмыли в воздух, попутно выбив из борьбы лидера чемпионата Фернандо Алонсо и заодно Серхио Переса.

После гонки Грожана наказали дисквалификацией на Гран при Италии, а Пастору влепили десять мест к итоговой стартовой позиции — пять за фальстарт и пять за столкновение с Пиком уже после рестарта. Интересно, что Кими Райкконен за выезд за пределы трассы на быстром круге отделался предупреждением. Вину за завал в первом повороте целиком свалили на Грожана, хотя по моему мнению это был чистой воды гоночный инцидент.

Кобаяши тоже пострадал в аварии, однако, гонку продолжить смог, медленный прокол после рестарта лишил его всяких надежд на очки.

На рестарте гонку возглавлял Баттон, второй был Райкконен, третьим шел Хюлкенберг, следом ди Реста и замыкал пятерку Шумахер. К десятому кругу в топ-10 пробился Феттель, успев опередить напарника по команде.

Первая волна пит-стопов началась на одиннадцатом круге. Среди лидирующей группы остановились все кроме Баттона и Феттеля. В момент когда Себастьян вел сражение с замедляющимся из-за износа шин Шумахером, Михаэль очень жестко повел себя при заезде на пит-лейн подрезав Себастьяна, санкций со стороны судей не последовало.

Баттон и Феттель сменили резину на двадцать первом и двадцать втором круге соответственно, на тот момент было понятно, что конкуренцию этим двум гонщикам составить некому. Прорыв из глубины пелотона отнял много времени у Себастьяна, Баттону оставалось контролировать разрыв который составлял примерно пятнадцать секунд и довести гонку до победного конца.

Позади в борьбе за третье место упорную борьбу демонстрировали Шумахер и Райкконен. Кими прессинговал Михаэля на протяжении трех кругов и в итоге поставил эффектную точку опередив оппонента в повороте О Руж.

Гонку выиграл Дженсон Баттон лидируя от старта до финиша. Вторым финишировал Феттель, третья ступенька пьедестала осталась за Райкконеном.

Для Дженсона это четырнадцатая победа в карьере и седьмая в составе McLaren. Надо сказать, что в одиннадцати Гран При Бельгии, в которых участвовал Баттон до финиша он добирался всего пять раз, дважды это было третье место. В 2011 он поднялся на подиум стартуя с последнего места. В Гран При Бельгии 2012 года Дженсон Баттон победил. В дебютной для себя гонке в Спа занял пятую позицию. Единственный финиш без очков пришелся на 2008 год.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.