09.11

Гран При Бразилии 2010

Жизнь иногда выкидывает такое — нужно вовремя остановиться и подобрать.

Гран При Бразилии Formula 1, приготовила нам много сюрпризов: пилоты Red Bull финишировали дублем, не применили командную тактику и забрали КК; Халк эффектно завоевал поул; Алонсо вопреки всему не стал чемпионом досрочно, отложив финал на неделю.

Где как не на извилистом Интерлагосе уезжать сладкой парочке Хорнера? После спринта в Сузуке, навязать борьбу могла только Ferrari, но красные оказались далеко. Вместе с дублем, Red Bull заработали первый Кубок Конструкторов, этот трофей Эдриан может смело записывать на свой счет. В прошлом году RB5 была самой быстрой машиной без ДД. В свете отмены диффузоров, задел у RB7 существенный, по этому КК скорее всего первый из ряда.

Кажется совсем недавно Ньюи побеждал с Williams. В минувший уикенд команде «железного Фрэнка» уделили внимание, поводом стало высокое место в квалификации. Овации стихли уже после первого круга. Неблагодарное это дело выигрывать поул с ситуативными настройками, когда в ходу правило закрытого парка. Конечно, если бы «парк» был открытым, вряд ли Нико стартовал столь высоко, но чем черт не шутит. Будь у него правильные регулировки, на итоговое восьмое место он бы не провалился, мог и за подиум зацепиться. Зато теперь Вилли имеет неплохой аргумент для подписания нового контракта. Под конец сезона это важно.

Не менее важно следующее: попробуйте назвать серию, где победитель первой гонки сезона с 80% вероятностью становится чемпионом мира. Кроме этого, приметой победы является тот факт, что Алонсо «третий» среди претендентов. Марк и Себастьян партнеры по команде, и вспоминая 1986 и 2007 годы, именно партнеры по команде проигрывали. Алонсо лидер личного зачета, тут статистика говорит не в его пользу, но все же с позиции Фернандо это преимущество. Осталось приехать на подиуме, еще лучше вторым.

Финиш Гран При Бразилии четко отражает расстановку сил среди команд, лишь Масса подвел своим пятнадцатым местом. После выползания Хюлкенберга за пределы первой тройки, а потом и пятерки, оставалось предвкушать «горячий» финал в Абу-Даби и считать очки. Если бы Скудерия соблюдала правила, Алонсо сейчас имел отрыв на семь очков меньше, оставался лидером, но уже без комфортного преимущества. Только кто эти правила читает…кому они нужны…

Претендентов осталось четверо, пусть шансы Хэмилтона ничтожно малы, забывать о нем нельзя. Худший исход для Льюиса — чемпионский титул в руках Алонсо. Кроме призрачного первенства, дополнительная мотивация — опережение испанца.

Red Bull заверяют, что с тактикой определились. Безусловно Феттель быстрее Веббера, но при повторении бразильского финиша, титула ему не видать. По этому Себастьяну для отмены командной игры нужно что бы сошел либо Алонсо, либо Веббер, или что бы пилоты McLaren выступили лучше чем Ferrari. В Абу-Даби сценарий McLaren впереди Ferrari вполне осуществим.

В предстоящем поуле Феттеля сомневаться не приходится, второе место тоже предопределено. Вот и остается гадать — сможет ли McLaren и выдержит ли Red Bull?

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.