28.06

Гран При Европы 2010

«Ничто не является хорошим или плохим. Все зависит от того, как мы смотрим на вещи». (с) Шекспир

Прошло уже две недели, а послевкусие клинового сиропа никуда не делось. Пилоты McLaren вновь полным составом оказались на подиуме, несмотря на уверенное выступление в квалификации Red Bull, Ferrari и, традиционно, Кубицы на Renault.

На пути к пьедесталу, по ходу первого круга Дженсон поучаствовал в завораживающей дуэли с Робертом, лучше всех разобрался в ситуации с появлением сейфтикара, а затем находясь позади Кобаяши, достаточно консервативно дождался пит-стопа японца. В свою очередь Льюис очень здорово стартовал и чуть было не вышел в лидеры, но амбициозная атака на Феттеля не увенчалась успехом. Через несколько кругов после рестарта Хэмилтон принял решение беречь резину и топливо, обозначая стратегическую борьбу.

Тот факт, что оба гонщика McLaren нарушили спортивный регламент, нисколько не умаляет их заслуги(отдельный поклон Кобаяши). Да, Льюис обогнал машину безопасности, но судьи так долго разбирали инцидент, что в итоге проезд через пит-лейн никак не отразился на позиции Хэмилтона. Наложенный пятисекундный штраф на Баттона, за то что тот не сбросил скорость на круге появления сейфтикара, так же никак не повлиял на итоговый результат.

Держа в уме четвертое и пятое места в субботу, а так же финиш подопечных Уитмарша, не сложно понять негодование Ferrari. Команда на удивление четко исполнившая положения регламента, потеряла гонку из-за затянувшегося рассмотрения нарушений. Из радиообмена между Фернандо и командным мостком, похоже, что в Скудерии всерьез рассчитывали улучшить свое положение надеясь на строгое наказание целого ряда пилотов, в духе команды надо сказать. Тот же Камуи, просчитав ошибку со скоростью возвращения в боксы, будучи обутым в твердый комплект, принял верное решение остаться на трассе, и в добавок ко всему, оттянув заезд в боксы до максимума, щелкнул по носу Алонсо и Буеми, продемонстрировав красивые обгоны на последних метрах дистанции, устроив квалификационный спринт. У Фернандо Алонсо и Фелипе Массы стратегических ходов в запасе не оказалось, мягкая резина на полных баках не протянула бы и трети дистанции. В копилку упали четыре очка на двоих приправленные бурей негативных эмоций.

По большому счету, если бы не авария Веббера, который не сумел разъехаться с Ковалайненом, этап повторял сценарий Бахрейна, с единственным отличием — Хэмилтон располагал стратегическим ресурсом покрышек и двигателя, откладывая выяснение отношений с Феттелем на заключительную часть гонки — не удалось. Рассматривая ключевой инцидент в зеркалах заднего вида болида Хейки, все встает на свои места. Финн смещался наружу, единожды сменил траекторию, и, на мой взгляд, затормозив раньше пытается элегантно пропустить угорелого австралийца внутрь поворота, а тот не верно оценил маневр и возвращаясь в воздушный мешок Lotus, после короткой вылазки, нарвался на брейк-тест.

Можно долго рассуждать на тему везения Марка, особенно статистику стартов с второй позиции, но в этой гонке у Веббера не заладилось с первых метров дистанции. Феттель выглядел немногим лучше своего партнера, контакт с Хэмилтоном, Льюис взял вину на себя, нервный темп по ходу Гран При, невнятный рестарт на котором Себастьян чудом поймал занос заднего моста на торможении перед Болудо(поворот предшествующий стартовой прямой) заставив изрядно понервничать Хорнера и Ньюи. Победа завоеванная с поула(опять не хватило ЛК для большого шлема) вывела немца на третье место в чемпионате, надолго ли?

Минувший Гран При Европы олицетворял собой середину сезона, да-да, понятно — гонок девятнадцать, но как бы Абу-Даби вновь не оказался выставочным(с Кореей тоже ничего не ясно). В личном зачете как и в кубке конструкторов превосходство McLaren на лицо, пока оно не подкреплено очковым разрывом, но не трудно посчитать, что из оставшихся этапов(Германия, Бельгия, Италия, Сингапур и Абу Даби) отлично подходят конфигурации MP4-25. Тогда как Red Bull претендуют только на три (Венгрия, Япония и Бразилия), еще неизвестно сколько раз они доберутся до финиша. В добавок ко всему, после откровения Хорнера, который напомнил нам про преимущество моторов Mercedes, становится понятно — в Уокниге способны не только сравняться, но и обойти RB6.

А как же Ferrari, Mercedes и Renault, спросите вы. Надо ли говорить, что для Mercedes этот сезон превращается в тестовую серию с уклоном на анализ способностей и навыков Росберга. Если бы еще поставщик резины остался прежним, накануне Pirelli подписали контракт с чемпионатом, то лишние смены резины Шумахера в Канаде и Европе были бы более чем обоснованы. Браун и компания движутся в верном направлении, они внедрили аналог воздуховода, и эта система не подпадает под запрет следующего сезона, изменили конструкцию «сопла» двигателя и дуги безопасности, сгладив поток идущий на заднее антикрыло(хороший инструмент если примут поправки относительно регулируемого угла атаки заднего спойлера) серьезный задел на следующий год.

Не отстают и в Renault, сосредоточившись на доводке аэродинамически активных элементов(антикрылья, днище), не забывая соответствовать модным тенденциям. Французы как и итальянцы привезли в Валенсию систему выдувного диффузора, скопированного с Быков. Очень мудрое решение, так как автодром отлично подходил для проверки вредоносности конструкции, здесь болиды не сильно нуждались в дополнительной прижимной силе, возможность узнать КПД детали предоставится в Сильверстоуне.

Каков будет расклад на Гран При Великобритании сказать трудно. McLaren готовят масштабный пакет улучшений, смогут ли вновь реализовать преимущество в Red Bull, узнаем уже меньше чем через неделю.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.