14.06

Гран При Канады 2010

«Эта история случилась в маленьком французском городке, где издавна считалось, что главное в жизни – покой. С самого рождения жители этой деревни знали свое место в установленном порядке вещей. А если кто-то забывал, другие сразу же напоминали.»(c)

Победу пилотов McLaren, на Гран При Канады, трудно назвать непредсказуемой. Козыри MP4-25 легли на стол еще в Турции, но если в Истанбул-парке из-за столкновения Веббера и Феттеля картина выглядела не так однозначно, то в Монреале дубль Льюиса и Дженса материализовал ожидания, циркулирующие в паддоке на протяжении двух недель.

Разгром непобедимой крепости Red Bull начался в субботу. Хэмилтон завоевал поул-позишн, оборвав беспроигрышную квалификационную серию газировщиков. Фернандо Алонсо в одиночестве отстаивающий претензии Ferrari, также был не далеко. С точки зрения тактики к Уитмаршу не может быть никаких вопросов, три отрезка, которые распланировал командный мостик, выглядят превосходно со всех сторон. Сделав ставку на мягкий тип, в начале гонки, пилоты McLaren обезопасили себя от всех возможных и невозможных коллизий коварного канадского автодрома. О чем думали в Red Bull, с их незащищенным на длинных прямых тылом мне не совсем понятно.

Про неистовое рвение Алонсо, который в одиночку тащил на себе хромающего жеребца, в то время как Масса решил заняться коллекционированием столкновений, писать не стану, как и про других гонщиков, проводивших не менее захватывающий Гран При. Да и что писать, прошла неделя, и для понимания событий, следует пересматривать гонку(есть ли у вас на это время?). Резюмируя, отмечу что Фернандо имел хорошие шансы на победу, но, всё таки, у пилотов McLaren они оказались чуточку выше, а вот Быки вновь провалились.

Восьмой этап в очередной раз продемонстрировал нам не прописную истину. Формула, которую вывел Колен Чепмен сорок лет назад, работает безотказно. Рецепт успеха очень прост — команде нужен отличный пилот, быстрая машина и грамотная организация. Не трудно догадаться какое звено является самым слабым в Red Bull.

До понимания гения Эдриана Ньюи, в современном пелотоне, не дотягивает ни один пилот — не то время. Зато талант этого блестящего инженера, ставит под сомнение никто иной как Себастьян Феттель. Дурной пример заразителен. Взяв пример с Льюиса Хэмилтона, который, если что, выбрал правильное направление развития болида McLaren, Себастьян жаждит установить на RB6 воздуховод, в то время как Вебберу отсутствие опции нисколечко не мешает(молчание австралийца объяснимо)

Безусловно, газировщики не лыком шиты, «новинку» они тестировали еще в Турции, Ньюи усердно работает над узлом, но для Милтон-Кейнса это холостая нагрузка, в следующем году воздуховодов не будет. Доведение до ума сырой конструкции RB5 заняло половину сезона, резонно предположить, что в этом году платформа достигла лимита скоростных возможностей и теперь инженеры работают над новыми решениями. Тем более, что «завтра» уже не за горами. За окном июнь, а это значит что ровно через пол года должна быть подготовлена новая версия болида…В скромных закромах Быков, может просто не хватить средств.

Ситуация начинает выглядеть еще более удручающей когда оборачиваешься назад. Из восьми прошедших этапов, пилоты Red Bull победили всего в трех, растеряв шансы. Будущее еще более размыто.

Кажется, коллектив переборщил с одноименным напитком. Тщательно подбирая озорной, задорный стиль команды, пока Ньюи днями и ночами трудился над RB6, они создали образ, который работает против них. Судите сами, прогнозируемая хрупкость творений Эдриана приправленная острыми ошибками командного мостика и незрелым поведением Феттеля, привела к экстремальной близости к грани второго места . Феттель, осознавая свое бессилие, словно четырехлетний малыш, увидел понравившуюся игрушку, выкрикнул «хочу», упал на пол и закатил истерику затопав ногами. В этом плане корпоративный дух McLaren крепок, и, кажется, в нем есть место для дружбы, дружбы двух чемпионов и гоночных философий.

Время начинает расставлять все на свои места. В McLaren включили вторую передачу, указав пилотам Red Bull на их место. Так было и в прошлом году, когда фантом Брауна смёл в куче всех и вся, реализовав стартовый рывок. Очевидно, что с управленческими ошибками в Red Bull не справятся, так же как и в Ferrari, у обоих всадников не хватает головы(имея ввиду управленцев)

В добавок ко всему, поговаривают, что соперники раскрыли секрет превосходства Red Bull. Более того ходят слухи, что Скудерия разрабатывает аналог, но так гонки не выиграть.

На мой взгляд, из этих двоих, сразиться за чемпионат с McLaren может только Ньюи. Именно Эдриан, без него ни Веббер ни Феттель отыграться не смогут. Что бы там не говорил Эклстоун, как бы не оправдывался Себастьян, в прошлом году ему мешали KERS и двойные диффузоры. Феттель уже наворотил столько дел, что когда Веббер упоминал о двух претендентах на чемпионат, думается он имел ввиду Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона. Скорость, с который прогрессирует MP4-25, вряд ли кто-то сможет хотя бы сравниться.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.