20.04

Гран При Китая 2010

Шанхайская чехарда — Гран При Китая 2010 года

Всем известно, что для проведения этапов Формулы-1 наиболее благоприятной погодой вне зависимости от трека всегда будет дождь. Дженсон Баттон одержал свою вторую победу в сезоне именно в дождевых условиях, возглавив протокол общего зачета чемпионата пилотов благодаря блестящему гоночному чутью. В Австралии Дженс в своих метеорологических прогнозах оказался одинок, однако в Китае компания единомышленников подобралась приличная.

Ключ к гонке оказался в руках Баттона на первых кругах Шанхайской чехарды. В то время как соперники прыгали друг через друга, отыгрывая и проигрывая позиции, невозмутимый действующий чемпион съел Росберга, вовремя перешел на промежуточную резину, через восемнадцать кругов сменил ее и уверенно довел гонку до победы.

«Одноклубник» Дженсона — Хэмилтон, отличающийся невероятной прытью, полная противоположность Баттону, проводивший Гран При в свойственной агрессивной манере, приехал вторым, замыкая дубль. Если смотреть на стартовую решетку, пилоты Уитмарша сохранили внутрикомнатный порядок обозначенный еще в квалификации. Скорость продемонстрированная гонщиками McLaren по ходу уик-енда, в противовес Австралии, реализована, автодром позволил сполна использовать преимущество MР4-25 на прямых. Надо отметить и запал Хэмилтона, он старался до последнего сантиметра дистанции. Многие скажут, что просчет с переходом на промежуточную резину от части компенсирован появлением второй машины безопасности, бесспорно, но я посоветую пересмотреть обгоны продемонстрированные Льюисом.

Не обошлось и без коллизий. В этом сезоне англичанин взял на себя обязанности вносить на рассмотрение ассоциации пилотов поправки к существующему спортивному регламенту, снабжая работой Ника Хайдфельда. Надо сказать и Алонсо с Феттелем не отстают, первый один в один повторил маневр с обгоном при заезде на пит-лейн, второй помешал впечатлительному Хэмилтону, отработать параллельный выезд из боксов. Но все-таки Хэмилтон, в попытке наверстать упущенное, кроме спорных заездов в пит, отметился рецидивом, на рестарте выпихнув Веббера на обочину.

Пилоты Red Bull, в отличие от субботы, в гонке сверхъестественной скоростью не обладали. Во первых Феттелю и Марку оказалось не по силам ехать гонку в квалификационном темпе, концентрацию на грани сознания сохранять длительное время не так-то просто. Из истории мы помним, что если это кому и удавалось, то из гонщиков пелетона, на такие подвиги способен лишь Шумахер, у которого нет ни машины ни стимула расчехлять секретное оружие. Во вторых проколом «газировщиков» стала стратегия.

Макароны, которые приготовил Стефано под первый SC, решили попробовать не только пилоты Ferrari, командный мостик итальянцев с удовольствием накормил соседей. Хорнер не привык торопиться, со свойственной британской выправкой он подал блюдо на домкрате. К сожалению Веббер не ожидал такого обхождения, да и официанты оказались нерасторопными. В итоге задержка в боксах и потеря кучи мест как у Марка, так и у Себастьяна. Видимо в Red Bull были уверенны в обильных осадках, одновременно зазывая на пит-лейн обоих пилотов. Третьим промахом стал ранний пит-стоп Веббера, остановившись на тридцать пятом круге, в то время как большинство выбрало тридцать седьмой и тридцать восьмой, Веббер сократил работоспособность комплекта, что отразилось на финальных кругах австралийца и финишной позиции.

Себастьян, после второго рестарта, с боем вскарабкался на шестое место и застрял позади Кубицы, видимо припоминая прошлогодний Мельбурн, не смотря на феноменальную скорость RB6 в поворотах, он так и не сумел пройти поляка.

Трудно не отметить выступление Ferrari. Фернандо так стремился вырваться вперед, что опередил время, к большому сожалению его поклонников, по правилам стартовать раньше остальных запрещено. Выделив указательным перстом нарушителя, Чарли отправил Алонсо на дефиле по пит-лейн. Следующим шагом на пути к итоговому четвертому месту стала упомянутая выше кухня Доминекали. Что же касается маневра Алонсо против собственного партнера по команде, скажу откровенно — в проявлении высокой морали, испанец и до этого замечен не был, истинное лицо продемонстрировано, красный цвет ему идет. Алонсо не без борьбы пробился на четвертую позицию, в то время как Филиппе приехал девятым. Для меня остается открытыми вопросами: каким бы финишировал Масса, если бы не пресловутая «лужа» при въезде на пит-лейн, и использовал ли Алонсо новый воздуховод?

Порадовало выступление пилотов Renault. Оба гонщика угадали с тактикой, и оказались в выигрыше. А если бы не вторая машина безопасности, в гораздо более ощутимом выигрыше.Относительно стабильного Кубицы все понятно и объяснимо. С таким заделом, при условии, что Renault планируют серьезно модернизироваться, Роберт вполне может разыграть чемпионат. Что же касается нашего соотечественника, то после чудодейственных разворотов, Петров преобразился. Миновав тридцать третий круг его темп сровнялся с темпом напарника и не раз превосходил его. Надо отметить, что и между их лучшими кругами разница составляет всего 0.18секунды. Уверенные обгоны Альгерсуари, Шумахера и Веббера говорят сами за себя. В предыдущей теме я заикался об «удачливых» очках, беру свои слова назад, достижения и рост Виталия на лицо.

В Mercedes все по прежнему. Росберг вновь отметился стабильностью, и не смотря на ошибку из-за которой он пропустил вперед Баттона, благодаря удачной стратегии Нико выжал из четвертого стартового места максимум, поднявшись на пьедестал почета. Шумахер таки выпросил дождь, но похоже вместе с зонтом забыл дома скорость. Под конец гонки Михаэль стыдливо прятался от телекамер, не пристало семикратному мокрым ходить, в «предыдущей» карьере он всегда умудрялся выходил сухим из воды. В этот день даже Росс не смог помочь старому воину.

Что же касается гонки, то ее можно разделить на три части, ровно по моментам появления машин безопасности, при чем про вторую часть смело можно забыть, вычленив яркие моменты, которые в последствии на ход этапа если и повлияли, то отыграться возможность оставалась. Авария на первом круге, которой Льюцци решил обрамить свой неудачный уик-енд, оставила Камуи и Буэми у разбитого болида. Пелотон кружась за машиной безопасности, попутно менял резину. После рестарта начался обратный процесс, осознав ошибку гонщики ринулись за сухими покрышками. Те же кто изначально не переобувались закрепились лидерах.

Мотив второго явления сейфти кара больше напоминает серию NASCAR. Три обломка на трассе и в итоге, спрессованный пелетон, развеянное по ветру преимущество Баттона, Росберга и пилотов Renault. Красивая, рисковая стратегия пожертвована в благотворительный фонд «зрелищность в современной Ф1», думается мне, что и без инвестиции, Гран При Китая смотрелся на загляденье. В итоге, быстрейшие болиды сумели реабилитироваться, и в призовой десятке осталось ровно пять команд, которые будут биться за чемпионат.

События Китайского этапа подвели логическую черту, позволяя сделать определенные выводы по расстановке сил. Проколы Red Bull, не в первый раз, сыграли на руку их главным соперникам из стана McLaren. В Ferrari не сильно отличились от газировщиков, но у Быков кроме имеющийся скорости припасены козыри, а вот есть ли они в Маранелло, я лично сомневаюсь. Плотность чемпионата не прощает ошибок, стабильность и стратегическая мысль выводят в лидеры таких пилотов как Росберг, Баттон и Кубицу. Не смотря на агрессивные стили Хэмилтона и Алонсо, они откатываются назад, в добавок затрачивая гораздо больше усилий, зачастую рискуя сходом. Масса и Шумахер на фоне вышеупомянутых пилотов, пока выглядят несколько бесформенно и статично.

Темпераменты пилотов McLaren позволяют рассчитывать на борьбу за подиум, хотя бы одного пилота, в каждом Гран При, технические ресурсы у них в наличии имеются. Для победы и у Быков есть все средства, осталось подкрутить гайки надежности и тактики, а ведь в этом году стратегия упрощена до исторического минимума. Если Браун поверит в Росберга, вполне возможно, что первую победу Нико мы увидим уже в этом году. В Ferrari нужно срочно определятся с ролями, иначе Фернандо может запустить процесс по принципу схожий с ситуацией в McLaren 2007, Монако близко. Ну и наконец надеюсь Renault подтянутся еще ближе, что увеличивает шансы Петрова закрепится в Ф1.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.