27.10

Гран При Кореи 2010

«Разум дан человеку для того, чтобы он разумно жил, а не для того только, чтобы он понимал, что он неразумно живет.»(c)

Новые трассы — это всегда волнующе. Не раз в истории случалось так, что первая гонка оказывалась богатой на разного рода события и сенсации, примеров достаточно, что, впрочем, не гарантирует успешность последующим этапам. Кроме дебюта, есть еще одна примета, указывающая на содержательность Гран При. Две недели назад этап висел над пропастью «непроведения», что добавляло уикенду и без того изобилующей непредсказуемости. В последний момент организаторы сумели форсировать стройку и тем самым спасли свою репутацию и репутацию Бернарда, не упустив возможности наплевать на регламент FIA.

Команды приехали в Корею, хотя инфраструктура находилась на стадии доведения. Говоря об инфраструктуре, я конечно имею в виду трибуны и административные корпуса, а не футуристический космодром на подобии Яс Марина. Обстановка, пейзажи и настроения казались по-настоящему знакомыми. Грязный асфальт, немытые болиды и серые сумерки довершали воскрешенную картину семидесятых годов.

Йонам поразил меня ритмом: тут никто никуда не спешит, все идет своим чередом, и до самого старта гонки (организаторы тоже поддались течению) в голове не умолкал вопрос: «Здесь ждали Ф1?» Количество купленных билетов упорно указывало на то, что ждали, однако все остальное намекало, что, в принципе, могли бы и не приезжать, но раз надо…

Квалификационными результатами пилотов Red Bull сегодня никого не удивишь. Феттель снова впереди, Веббер, Алонсо и Хэмильтон неподалеку. Баттон оказался первым, кто выпал из претендентов, его субботнее время красноречиво говорит само за себя, как стало известно позже, гонка шансов не прибавила.

Кроме вышеуказанных случаев, распиаренный скользкий асфальт сулил серьезные проблемы по ходу всей дистанции, не давая пилотам расслабиться и хоть на секунду выпасть из объятий бдительности. Ценность информации о настройках и накат на свободных заездах обнулил дождь, обостривший и без того напряженные рефлексы пилотажа на ощупь. Осечек ждали. При стольких неизвестных ключ к успеху находился в руках тех, кто исповедует консервативный подход, предпочитая крупным очкам стабильный доезд.

Старт прошел блестяще, по всем канонам Формулы 1. Семнадцать кругов к ряду (с перерывами) зрители наблюдали классический паровоз из двадцати четырех машин. Добавлю сразу, что двадцать четыре круга из пятидесяти пяти прошли в режиме сейфти-кара. Поэтому совершенно непонятны мнения некоторых экспертов, которые предрекают Корейскому Гран При статус исторически знакового. Иллюзорность накала борьбы размыта тем же дождем. Внимательно приглядитесь, почти сразу после того, как Чарли Уайтинг дал отмашку на проведение рестарта, Петров переобулся — ВНИМАНИЕ — на промежуточный тип резины. Перефразирую: гонку могли запускать на десять кругов раньше, о чем Хэмильтон, не стесняясь, говорил по радио. По мнению самого Чарли, он сделал все правильно… Как гласит корейская поговорка: «гвозди в пепел не вбивают», и мы не будем.

От ошибки Веббера (фактическое начало гонки) больше пострадал скорее не Марк, потерявший драгоценные очки, а Росберг, потерявший гонку. Будь в Формуле 1 споттеры, Нико не пришлось бы ввязываться в это столкновение, и кто знает что бы продемонстрировал немец, кроме обгона Хэмильтона и неудачного маневра «внутрь». А так обидно растерянный потенциал (в Росберге сомневаться не приходится) при уверенном четвертом месте Шумахера.

Очередной рестарт накала борьбы не обострил. Важно другое: к двадцать третьему кругу (что уж говорить о том, что было после) большинство пилотов неоднократно ошибались, путешествуя за пределами трассы. Глина и другие примеси грунта с излишком попадали под колеса болидов и, смешиваясь с водяной пылью, взмывали в воздух (следствие наспех завершенного строительства). Нужно ли объяснять, чем это грозит двигателям? Грязь, забившаяся в радиатор, а она точно там была, судя по внешнему виду болидов, затрудняла теплоотвод, и под конец гонки я серьезно рассчитывал на сходы из-за отказа мотора (для чемпионата это даже важнее, чем набранные очки). Каково же было мое удивление, когда сгорел Renault на RB6 Феттеля, вот этого-то я как раз и не ожидал, так как он ехал по «чистому» треку, хотя грязные разводы на понтонах опровергали мои доводы.

От двигателей тут зависело многое. Не спроста в Корее оказались конкурентоспособными команды, оснащенные силовыми агрегатами Mercedes. Возвращаясь к Росбергу, становится понятно, что потенциально он ехал на победу. Не угоди Нико под снаряд Веббера, на рестарте после тарана Глока в исполнении Буеми, Росберг гипотетически выходил на второе место из-за заминки механиков Алонсо на пит-стопе. Сход Феттеля выводил Нико в лидеры гонки.

Другой герой, россиянин Виталий Петров, проводил не менее зрелищный заезд. Смелая тактика вылилась в дивиденды седьмого места (до схода Феттеля). Красивая дуэль с Хюлкенбергом, из которой Виталий вышел победителем, очередное подтверждение конкурентоспособности и зрелости нашего соотечественника. Увы, ошибка на сорок первом круге, которая привела к серьезной аварии (и в психологическом, и физическом смысле этого слова), вывела Виталия из борьбы, но гонку совершенно точно нельзя записывать в пассив. Кто не рискует, тот не пьет шампанского, тот не растет.

Отличную гонку провел Витантонио Лиюцци, отыгравший одиннадцать позиций и финишировавший шестым. Адриан Сутиль, в свою очередь, атаковал и проявлял агрессию на протяжении всей дистанции. Прямо скажем, не лучший уикенд в его исполнении, учитывая серьезную фору команды. Андриан грубил, «отжим» Баттона выглядел, мягко говоря, дерзко, и лишь благодаря профессионализму Баттона, этот инцидент обошелся без серьезных последствий, если так можно назвать предпоследние место для Дженса. Следующей жертвой настырного музыканта стал Ник Хадфельд. Добравшись до Камуи Кобаяши, Сутиль выстрелил крайний раз, рикошет от болида японца отправил Сутиля сушить штаны. Sauber снова в очках, хотя в гонке оба пилота ничем примечательным не отметились.

Под самый занавес, порядком истертая резина так и норовила смазать шансы некоторым пилотам. Масса и Хюлкенберг отлавливали занос, Баттон, одурманенный сумерками, решил развлечь публику разворотом(проблемы с тормозами весь уикенд преследовали обоих пилотов McLaren, Дженс так и не смог с ними справится) Гонка кончилась. Сценарий Гран При как нельзя лучше подходил Фернандо Алонсо: ничего выдающегося, без лишних криков и суеты победу испанцу сделали пилоты Red Bull. Алонсо оставалось ее только забрать…

На зло Алану Джонсу, Веббер сошел и упустил лидерство чемпионата. Лично я не вижу в этом ни грамма трагедии, скорее даже плюсы.


Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.