04.06

Гран При Монако 2011

Тот не шахматист, кто, проиграв партию, не заявляет, что у него было выигрышное положение. (с)

Зритель увлеченный автоспортом априори понимает ценность дистанции гонки. Замечая факторы износа резины, технического состояния машины, психологического и физического самочувствия пилота. Гран При Монако после красного флага свелось к спринту — стометровка к Сан Девот и дело в шляпе. Зачем возобновляли гонку мне не понятно. Не понятно с точки зрения интриги, непонятно с точки зрения здравого смысла, непонятно с точки зрения болельщика Петрова.

В финале намечалось любопытное сражение за призы. Три пилота на трех первых местах, с тремя разными вариантами тактики. Скорость преследователей выше темпа впереди идущих. Соответственно Алонсо с двумя остановками догнал и прессинговал Феттеля, разница износа компаундов составляла восемнадцать кругов в пользу Фернандо. Баттон, хотя и не проявлял активных действий в отношении испанца, к шестьдесят второму  кругу висел на хвосте, в ожидании ошибок и дополнительного износа резины дуэлянтов. Дженсон имел преимущество свежих покрышек, в четырнадцать кругов над Алонсо, и тридцать два над Феттелем.

Себастьян, отчаянно воевавший с разрушнием шин, наверняка осознавал авантюрность одного питстопа, и вплоть до остановки гонки, утомительные двенадцать кругов, чувствовал дыхание в спину. По моему мнению, не случись красных флагов и Фернандо, и Дженс опережали Феттеля. Как бы сложилась судьба Баттона сказать трудно, думаю Алонсо он бы точно не отпустил далеко… увы, этого мы не узнаем.

События происходившие по ходу дистанции конечно важны, но из-за вынужденной паузы, хитрость проста — в Монако сложно обгонять, кто меньше раз остановится тот и победил. Сработало и в этот раз, помогла огромная брешь в регламенте. Зачем возобновлять гонку если механикам дозволено менять покрышки и ремонтировать болид? Таким образом все тактические схемы, призванные  опередить пилотов Red Bull, оказались неработоспособными.

Отдельно можно выделить хулиганский пилотаж Хэмилтона, который по ходу гонки ввязался в четыре столкновения, два из которых вызвали появление машины безопасности. Также в зачет отправляется достижения Мальдонадо и Кобаяши, однако все это меркнет в сравнении с намечавшейся развязкой за главный приз.

Ключ успеха Феттеля замаскирован на шестьдесят четвертом круге. В Мирабо Камуи расправляется с Сутилем, маневр японца хотя и увенчался успехом прошел не так гладко — Сутиль натыкается на передний спойлер Sauber #16 задним правым колесом, после чего его темп падает на две секунды, и его быстро нагоняет группа — Петров, Мальдонадо, Хэмилтон, и пилоты Toro Rosso, отстававшие на круг. Все перечисленные гонщики шли на более свежих  комплектах, относительно Виталия и Адриана.

Дальше вы знаете, Адриан и Виталий не могли держать темп, чем незамедлительно воспользовались преследователи собравшиеся в кучу, в том числе отстававшие на круг. Череда нерасторопных обгонов и завал в Луи Широне, который чудом миновали лидеры. Петров долго не мог покинуть кокпит, что послужило причиной появления красных флагов — позволяя сохранить позицию Феттелю. Семьдесят пять процентов гонки пройдено, очки полновесны, и по такому сценарию, несмотря на аварию, российский гонщих приезжал седьмым — достойный результат.

Распорядители Гран При решили иначе, гонка приняла рестарт, подпортив шансы Кобаяши и Мольданадо(в большей мере), а так же лишив нас борьбы за призовые места.

Хорошая гонка, с отвратительным.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.