01.06

Гран При Турции 2010

Приношения богу скорости — Гран При Турции 2010 года

«Все хотят чтобы старики забились в угол и померли там незаметно и потихоньку, но Берт Монро еще не спекся, так и знай приятель.»(с) из кинофильма «Самый быстрый Индиан»

Заключительные выходные мая регулярно радовали нас тремя великолепными гонками. В NASCAR пилоты приезжают в Шарлотту, в IRL гонщики покоряют старую кирпичницу, а Formula 1 устраивает сбор членов яхт клуба в гавани Монако. В этот раз Монте-Карло в «гоночный уик-енд года» не входило, большой цирк расположился в Турции.

Результаты квалификации на автодроме Истамбул-парк порадовали своей плотностью. Схватку McLaren и Red Bull предвкушали многие, тем более, что на этом этапе Хэмилтон и Баттон вплотную подкрались к подопечным Хорнера. Позади, как обычно, дежурили Mercedes иRenault, а вот Ferrari неожиданно провалились.

Все события, происходившие до сорокового круга, можно смело перематывать. Дуэли Шумахер vs Баттон, Феттель vs Хэмилтон, наскоки Кобаяши на Петрова, и последующая оборона японца от Алонсо, все это померкло в сравнении с перфомансом, который продемонстрировали участники команд, являющиеся основными претендентами на розыгрыш чемпионского титула.

Веббер возглавлял гонку когда из боксов последовал приказ экономить горючее. Марк покорно его исполнил, но в баках болида Феттеля находилось на одни килограмм топлива больше, что позволяло немцу поддерживать более высокий темп относительно австралийца. Тридцать седьмой и восьмой круги Себастьян прошел с серьезным опережением графика Веббера.

Феттель решает не утяжелять свой болид лишним килограммом и напор не сбавляет. На подъеме к двенадцатому повороту сорокового круга он подъезжает вплотную к Марку, прячется в аэродинамической тени, делает ложный замах вправо, но тут же направляет свой болид на внутреннюю часть траектории(относительно следующего поворота), и за счет преимущества в скорости практически одолевает Марка.

В момент движения рулем вправо, что спровоцировало столкновение, Себастьян находился на две трети корпуса впереди  и уже не видел Веббера ни боковым зрением, ни в зеркала. Феттель не располагал заделом в скорости для осуществления чистого маневра (слип-стрим), что априори сводило борьбу за позицию к контратакам на торможении. Оттормозиться и остаться впереди Марка, с такого острого угла без смещения наружу, у Себастьяна не получалось, продолжи он двигаться прямолинейно, Феттель откровенно не вписывался в поворот, а сместившись наружу принес себя в жертву, первым отправившись на алтарь скорости.

Справедливости ради стоит сказать, что Марк место для маневра припас, движение влево, на мой взгляд, ни что иное как реакция на ложный выпад Феттеля. Так как тринадцатый поворот правый, очевидно — атаку целесообразнее проводить с внешней стороны, получая позиционное преимущество в следующем вираже, позже это отлично продемонстрировали Баттон и Алонсо.

Когда Феттель вышел вперед, Марк ,пользуясь командной очередностью, удивил не меньше Себастьяна, оставаясь в считанных миллиметрах от партнера. У него было два варианта, продолжать двигаться снаружи или залезть в мешок Себастьяна и попытаться нырнуть на внутренний радиус. Марк отлично понимал степень риска, и выбрал третью линию поведения.

Будь на месте Веббера Шумахер, еще одним черным пятном в биографии немца стало бы больше. Трудно назвать Марка кристально спортивным пилотом, грубые выезды с пит-лейн и столкновения в прошлом — коварные воспоминания. Характер у австралийца неуступчивый, да и когда он боролся за победу в очной схватке? Феттель последним пунктом тоже похвастаться не может, опыта у обоих маловато — получите и распишитесь.

Интересно выглядит этот сюжет с точки зрения противостояния личностей и столкновения интересов. Вебберу кровь из носу нужно закрепить набранный темп. Феттелю необходимо реабилитироваться после нокдаунов в Монако и Испании. В паддоке Алон Джонс и Джек Бреббем пророчат Вебберу титул, Феттеля выписывают из рейтинга топ-пилотов. Обычная история, акции Феттеля упали на фоне роста драйвера Марка Веббера, что позволило другой очководобывающей компании McLaren здорово увеличить свои котировки. После дубля пилотов из Уокинга цены на золото упали до уровня Абу Даби 2009 года.

Шутки в сторону, хуже всех, на мой взгляд, в сложившейся ситуации приходится Эдриану Ньюи, который перед Гран При заявил о своей преданности «газировщикам». Талантливому инженеру для достижения успеха не хватает опытного управленца в тандем. Административная составляющая Red Bull хромает на обе ноги, и с тактикой у них туго, и дисциплина на уровне средней школы. До Быков, творения Ньюи выступали под чутким присмотром Рона Дениса и Френка Вильямса, думаю тут не нужно ничего объяснять, фамилии говорят сами за себя.

Вижу ли я в проблемах Red Bull позитив? Конечно да! Стабильные выступления Веббера и Феттеля убивают интригу чемпионата, привези они дубль ситуация могла запросто принять характер внутрикомандного первенства.

Следующими на алтарь бога скорости отправились амбиции Дженсона Баттона и безопасность Льюиса Хэмилтона. Ситуация выглядит до боли знакомой, в точности повторяя сценарий быков, Хэмилтон экономит горючку и аккуратничает, Баттон рвется вперед. Бой, надо сказать, получился захватывающим и неповторимым. Очень важно что из схватки победителем вышел Льюис, младшему англичанину было жизненно необходимо почувствовать вкус победы, иначе на горизонте намечался мотивационный спад. Элегантность взаимоуважение обоих пилотов достойна аплодисментов. Зрители затаив дыхания просят исполнить номер на бис, хорошо бы уже в Канаде.

Удивило странное поведение гонщиков после гонки. Во время подиума на Льюиса было страшно смотреть, да и секретные переговоры с Баттоном вызывают неподдельный интерес, о чем они беседовали? Разгоряченный Феттель крутил пальцам у виска, в отличие от многих, мне показалось что этот жест означает отнюдь не безумность, а обдумывание(ход мыслей), а вот брать вину на себя точно не стоило. Комментарии Кристиана, Себастьяна и Марка противоречат друг другу, из этой троицы наиболее правдоподобно звучит Веббер, и честно говоря очень хочется ему верить.

Третье жертвоприношение собственноручно совершил Фернандо Алонсо, не отличающийся особенной вежливостью и тактом, он отправил за пределы очковой зоны Виталия Петрова. Отрадно, что наш пилот обладатель пятой машины чемпионата(по скорости), от гонки к гонке борется с такими грандами как Хэмилтон, Шумахер и Алосно, имея в напарниках Роберта Кубицу. Культивируемый в сверхконкурентной среде пилот рискует стать профессионалом высшего класса, достижения россиянина на лицо, осталось прибавить в надежности и квалификации, тогда удача наверняка соблазнится.

Таким запомниться нам Гран При Турции 2010 года. Что же касается сезона в целом, то он получается на загляденье сильным и интересным. Отборный состав пилотов и конкурентоспособных команд, которые в буквальном смысле слова рубятся за каждое очко, обуславливают плотность результатов и возросшие цены на ошибки и таланты. Именно в такие условия дарят нам эпические сражения, о которых мы будем восторженно вспоминать по прошествии лет.

 

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.