03.07

Хлопая покрышкой

Вы говорите из двух зол? Тоже мне ассортимент!

По ходу Гран При Великобритании легко было заметить как постепенные изменения регламента в течении последних лет влияют на гонки. Переход от дубовых покрышек к составам с быстрым износом стал заметным далеко не в этом году, но в отчетной гонке он бросался в глаза. Крайность — внезапное разрушение, которые мы наблюдали в Сильверстоуне это норма для агрессивного пилотажа.

В любом случае каждый сам выбирает на что делать ставку, и хотя все пострадавшие в один голос заявляют о том что в настройках они придерживались советов Pirelli, выйти за рамки рекомендаций никто не запрещал.

Сказать, что у Хэмилтона, Массы, Верня и Переса схожий стиль — ничего не сказать. Так совпало, что их более бережливые партнеры проблем с покрышками избежали. В конкретно взятой гонке партнерам это принесло некоторый успех.

Какие будут сделаны выводы, опять таки дело каждого, но со стороны данные эпизоды выглядели гораздо более наглядно чем обыкновенная потеря темпа/позиций.

Болельщики уже успели отвыкнуть от разрыва покрышек(особенно если следят только за одной гоночной серией), как и от технических сходов лидеров. Pirelli и регламент использования одной коробки передач на несколько гонок, стали причинами главной изюминки этапа — появление машины безопасности.

Гран При Канады, от которого привычно ждали встряски чемпионата, прошел спокойно, но это было, как говорится, затишьем перед бурей.

Статистика Феттеля упорно указывала нам на то, что 30 победа вряд ли случится в этой гонке. За свою карьеру в Формуле 1 Себастьян всего два раза выигрывал гонку стартуя ниже первого ряда(в обоих случаях он начинал гонку третьим). Однако, до отказа коробки передач на его RB9 дело шло именно к победе.

Ставку Феттеля мы знаем — машина(читай Ньюи), бравада «я не атакую», на просьбу сбавить темп аукнулась позже. В таких ситуациях невольно ловишь себя на мысли — каким бы трехкратным Феттель не был, подражают все равно Алонсо, похоже он действительно на порядок круче, судя по главному подражателю — Феттелю. На этот раз «бычок» неожиданно запыхался…

В серебряных стрелах ставку делают на квалификацию и короткие отрезки в гонке. Так было при Шумахере в Ferrari — визитная карточка Брауна. И хотя Хэмилтон, как и Феттель, на Алонсо косится со времен McLaren 07, сейчас он работает по программе Шумахера. Уверенности в победе Хэмилтона не было, это вам не Монако. Скорее, до того как взорвалась покрышка на его Mercedes, была уверенность, что Феттель неминуемо опередит англичанина в борьбе за лидерство. Под финиш Льюис не стеснялся и следом за Алонсо добирал очки — учился у Алонсо на практике.

Тревожный звоночек, как водится, никто не распознал. На проблемы Серхио Переса в субботу внимания не обратили, а вот в день гонки только о покрышках и говорили.

Однозначно назвать причину взрывов сложно. Сыграл целый ряд факторов: тут и скоростные левые виражи трека(некоторые эксперты называют Сильверстун одной из самых требовательных трасс к покрышкам), и высокие паребрики, и новая смесь составов. Зато смело можно сказать, что гонка благодаря этому запомнится.

Спихнуть все на Pirelli плевое дело, мне кажется шинники все сделали правильно. Сетовать на угрозу безопасности гонок тоже не стоит. Повторюсь, просто многие отвыкли что так бывает, в конечном итоге последний выбор все равно остается за пилотом и его инженером — парни точно знают чем они рискуют.

Второе появление машины безопасности, под самый финиш, было вызвано местом парковки Себастьяна Феттеля, это и предопределило победителя — Mercedes нет равных в квалификационных условиях.

Росберг не сплоховал, хотя под клетчатый флаг накатывающий на Росберга Марк Уэббер добавил недостающую интригу гонке. Как всегда бывает в таких ситуациях, австралийцу не хватило круга для нанесения решающей атаки, но он был очень доволен и вторым местом. Последняя гонка Уэббера здесь за рулем болида Формулы 1 удалась.

Отлично выступил и Алонсо, традиционно поправив свое положение в чемпионате высоким финишем, в то время как его соперники теряют очки.

После схода Феттеля, Гран При Великобритании вполне мог выиграть и Кими Райкконен, но появление машины безопасности перечеркнуло гонку чемпиона 2007 года. А после ошибки на командном мостике Lotus — Райкконен не поехал на пит-лейн за новыми покрышками, Кими провалился на пятое место, наблюдая за тем как мимо него проехал второй болид Red Bull с вакантным местом на 2014 год, и главные соперники в борьбе за титул.

Следует отметить, что Росберг одержал уже две победы в этом году, Хэмилтон пока похвастаться победой за Mercedes не может, но выглядит по увереннее своего напарника, о чем говорит количество очков на его счету. Нико, правда, теперь не сильно отстает от Льюиса, и от своего отца — Кеке Росберга на счету которого пять побед в Гран При Формулы 1.

Будучи приверженцем классической системы начисления очков(очки получают первые шесть пилотов), для меня успех Сутила, Риккардо, ди Ресты и Хюлкенберга имеет очень относительный характер. Про упомянутых героев первых двух третей гонки можно было бы многое написать, но их пилотаж как и тактические ходы были сведены к минимуму последним сейфти-каром, пилоты допустившие ошибки или ставшие участниками инцидентов восстановили статус кво.

С одной стороны это немного расстраивает, зря старались, с другой стороны мы бы не увидели погоню Марка Уэббера, за которого после его заявления переживается гораздо острее.

Завершая обзор, отмечу что есть что-то заговоренное в победе Mercedes. За тесты их только пожурили, вторая машина безопасности кружила по Сильверстоуну неоправданно долго, наконец, Росбергу простили его скорость под желтыми флагами. Не имею ничего против этой команды, но еще в начале чемпионата чувствовалось возрастающее политическое влияние Mercedes. По этому не удивлюсь если ребята из Брэкли вклинятся в борьбу за первенство за счет не самой чистой игры, если уже не вклинились.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.