09.10

Гран При Японии 2012

Наконец-то и Камуи перепало. Мы привыкли, что скоростью Sauber чаще пользуется Перес нежели Кобаяши, но теперь и японец порадовал нас первым подиумом, в добавок на домашнем для себя Гран При. Масса тоже отличился, а как иначе если фавориты остались в траве и гравийных ловушках.

Первое и наверное самое главное, о чем следует сказать — McLaren потеряли импульс середины сезона, а он был очень важен в контексте борьбы за чемпионские титулы. Обмен победами/сходами Баттона и Хэмилтона привел к тому, что Феттель оторвался от них, и, догнал Алонсо. В командном первенстве силы выравниваются за счет промахов Веббера. Резюмируя абзац — Red Bull возвращается борьбу на обоих фронтах; McLaren не сумели развить успех и практически потеряли надежду на первенство в личном зачете; Алонсо рискует остаться с носом, если ему не заменят решето(аэродинамическая труба видимо совсем раскалибровалась).

Причин доминирования Феттеля несколько. Шасси Red Bull еще с 2009 года славятся великолепным механическим сцеплением и аэродинамической эффективностью, рассчитывать на то что в Японии они будут болтаться в середняках не приходилось. Да и проигрывать, по большому счету, можно было только McLaren. Перед Гран При случилось много новостей о переходах, это могло ослабить как позиции Хэмилтона, который наверняка мыслями уже будущем сезоне, так и всю команду из Уокинга.

Технические обновления Red Bull играли не последнюю роль. Ньюи быстро раскусил в чем секрет «гибкости» меняющего профиль переднего антикрыла McLaren. Получилось так, что и психологически и технологически Маки сдали позиции Газировщикам, в тот момент когда этого делать категорически запрещено.

Другим аспектом Гран При Японии стала борьба Райкконена. Первым отскочил Алонсо на старте. Кроме того что Кими сломал передний обтекатель об Ferrari и спровоцировал Переса, он твердо дал нам понять, что в Lotus настроены решительно и оружие складывать не собираются. Так что Кими еще поборется, может быть и с самим Фернандо за второе место.

В это время напарник Кими по команде снова под огнем критики, которая на мой взгляд не уместна. Formula 1 это конечно не кузовная серия, но согласитесь контактная борьба это элемент гонок. Грожан уже отсидел две минуты на скамейке штрафников, урока из этого не вынес, сажайте снова. К чему все эти разговоры и смешные штрафы? Да и выбил он всего лишь Веббера, далеко не лидера… Попасть в аварию дело не хитрое, тем более на старте.

Кто ошибается тот не пьет шампанское, такой вывод можно сделать из пилотажа Серхио Переса. Надеюсь, Кальтенборн перед Кореей напомнит Серхио, что пока он пилотирует Sauber. Атака на Хэмилтона была сколь принципиальной, дескать Льюис посмотри я быстрее тебя даже в Sauber, столь и беззубой. Триумф оказался не долгим, приятно что гравийные ловушки хоть где-то остались, хотя Серхио конечно немного жаль.(скоро и Тильке не пригодится, знай себе размечай парковочные поля возле гипермаркетов).

Гран При Японии с точки зрения борьбы за чемпионат выдал очень продуктивную гонку предполагая, что в Маранелло готовят достойный отпор на последних этапах, а McLaren не продолжат валиться. Если же получится все наоборот, Гран При Японии мы будем вспоминать как гонку, которая лишила чемпионат интриги.

P.S. Может тафгая попросить вынести Феттеля и Алонсо?

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.