11.09

Бергер и Хауг за отмену DRS

«Крылья — свобода, только когда раскрыты в полете, за спиной они — тяжесть.»

БЕРГЕР И ХАУГ ЗА ОТМЕНУ DRS

Чем активнее ты пробуешь что-то новое, тем больше у тебя шансов наткнуться на что-то действительно стоящее — тезис уж точно не относится к DRS.

Понравились интервью Норберта Хауга и Герхарда Бергера о текущем положении вещей в Формуле 1. Симпатичные персонажи и мне всегда было очень интересно читать их мнение, тем более о наболевших вопросах. Хауг и Герхард сходятся в мнении, что следует поменять регламент касающийся системы DRS.

Еще с момента введения в 2009 году, это решение казалось упрощением борьбы — так и получилось на деле. Острее всего это стало заметно после того как в 2011-ом подвижный элемент переместили с переднего на заднее антикрыло и закрепили порядок его активации только позади идущим пилотом.

В Формуле один результат напрямую зависит от скорости машины. В привычных условиях гонщику достаточно не допускать ошибок, остальное дело техники — буквально. В связи с этим болельщики так любят гонки проходящие в дождевых условиях, когда пилоту приходится искать сцепление с трассой.

Использование крыла при обгоне позволяет легко нивелировать ошибки допущенные в квалификации, убивая интригу гонки. В квалификации пилоты обязаны выкладываться на максимум, именно по результатам субботы можно судить о чистой скорости болида и скоростных качествах пилота, правда и здесь не обходится без своих «да, но».

Система с отсевом по результатам сегментов не только отнимает рекламное время у команд из хвоста пелотона, которые и без того испытывают острую нехватку, но и создает ложное впечатление о скорости той или иной машины, пилот который сумел воспользоваться ошибкой участников из топовой пятерки.

В гонке от скорости героев квалификации не остается и следа, ценой нажатия на кнопку. DRS сводит на нет все их субботние подвиги. Курьез заключается еще и в том, что в момент когда лидер догоняет кругового ему тоже дают право активировать крыло.

По ходу уик-енда, зрителям часто демонстрируют графику использования DRS и KERS и становится понятно, что гонщики пользуются этими системами в одних и тех же местах. Тем более что зоны активации DRS строго регламентированы даже в квалификации. По этому я солидарен с Хаугом — трудно считать обгоны совершенные с использованием DRS настоящими(если к Ф1 вообще можно применить слово «настоящий»). Так же я согласен с Бергером — регламент нельзя менять постоянно. Так как же быть?

С актуальностью KERS все еще более или менее понятно — развитие технологий, но актуальность DRS, повторюсь, смущает с момента ее введения. В 2011 году я уже задавался вопросом относительно показателей трио «DRS и KERS с покрышками Pirelli», в 2013-ом вопрос все еще актуален — ничего не изменилось, это касается и фаворитов.

Но раз уж в 2014 году в Формуле 1 задуман принципиально новый регламент, почему бы не отказаться DRS? Управление наддувом с приходом турбодвигателей с лихвой компенсирует отмену, как по зрелищности, так и по содержанию, в добавок позволив командам сэкономить немного денег, которые они тратят на доводку хитроумных устройств. Таким образом все останутся в плюсе.

Будем надеяться, что к словам Бергера и Хауга прислушаются.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.