12.10

ХИКОХОХОДЭМИ – Тень огня

«Меня не волнует, что обо мне скажут, мое дело – быстро ездить.»(с)

Расправьте свои легкие, глубоко вдохнув свежий горный воздух, и, наслаждаясь богатым ароматом только что заваренного зеленого чая, повернитесь к восходящему солнцу. Перед Вами Сузука, похороненная под весом заасфальтированных зон безопасности. Но это не главное, если вы еще не заметили, приглядитесь — на фоне остатков величественного трека виднеется маленькая невыразительная красная точка — судьба пилота, человека имя которого двенадцать месяцев назад не вызывало ассоциаций, но за которым пристально следила японская трасса. Год назад Камуи воспользовался тенью вспыхнувших событий, безмолвно проникнув в шатер Большого цирка.

Сузука, богатая на происшествия, в 2009 не простила Глока, Альгерсуари и Ковалайнена. Травмы, полученные в аварии по ходу второго сегмента квалификации, не позволили Тимо принять участие в гонке, и, как выяснилось позже, в последующих двух этапах завершавших сезон (политиканство Toyota). Ошибка Глока, как бы цинично это не звучало, помогла Камуи Кобаяши занять место призового пилота (при схожих обстоятельствах в Sauber дебютировал Феттель).

Первый шаг японца на встречу Формуле 1 случился на свободных заездах перед Сузукой (Кобаяши являлся тест пилотом Toyota с 2007 года). Помимо опыта пилотирования на этой трассе, Камуи вытянул счастливый билет на предстоящие гонки. Глоку нездоровилось, и перед командой остро стоял вопрос возможной замены немца. Мы не станем размышлять как бы сложилась судьба Кобаяши, если бы Глоку запретили садиться за руль в субботу… Своего шанса Камуи не упустил. Кобаяши: — «Дженсон Баттон боролся за титул, но я боролся за свою жизнь. Чувствовал себя, словно альпинист, который или вскарабкается на вершину, или сорвется в пропасть. Других вариантов не было. Я получил один шанс, и знал, что если не использую его, то моя карьера в «Формуле-1» может закончиться, так и не начавшись.»(с)

Достижения соотечественников Камуи можно пересчитать по пальцам. Пока подиумом он похвастать не может, уровень конкуренции слишком высок. Титул разыгрывает три команды, Renault и Mercedes борются за четвертое место, и даже при нынешней очковой системе Камуи нужно прилагать серьезные усилия для попадания в десятку, тем более что Force India и Williams часто оказываются впереди скромного С29. Камуи справляется.

В нынешнем сезоне Кобаяши продемонстрировал то, что от него ждали после Гран При Абу-Даби. Несмотря на восемь сходов, шесть из которых не по его вине,  пилотаж выглядит выдающимся. Не взирая на регалии и условия, он кладет на лопатки любого пилота, оказавшегося в зоне «атаковероятности» его болида. В рунете даже появился термин «кобаяшить», что означает — обгонять, согласитесь, редкое явление. Сейчас, среди участников Ф1, на это способны два пилота, Камуи и Льюис, однако Хэмильтон из другой касты, он пилот топ-машин, в то время как Камуи «кобаяшит» на Sauber, машине которая в прошлый  чемпионат закончила на шестом месте. Машине которую покинули спонсоры и вопрос участия которой поставили на весы банкротства, и долг перевешивал еще по ходу сезона.

В Формуле 1 тренд уловили, теперь многие следят за карьерой японца, и по старинке прочат место в топ-командах (естественно в Ferrari или McLaren). Однако не следует перегибать палку. Кому как не Петеру в очередной раз попадать в точку. Не постеснявшись разглядеть талант, вполне возможно он будет вознагражден спонсорской поддержкой Panasonic, слухи ходят самые разные. Одним словом, Циммерману и Ки будет на что строить болид. Зауберу будет что продавать — подвиги Камуи взахлеб показывают по TV.

Переход Джеймса Ки отлично сказался на скорости машины, в его профессионализме и инженерной ценности не приходится сомневаться, посмотрите на провал Force India. Про сбалансированное шасси эксперты говорили еще до начала сезона, добавляя бонусные очки Петеру, который в тот момент активно искал спонсоров. Возвращение Хайдфельда под конец сезона существенно усилило команду, немец умеет настраивать машину. Все эти составляющие чрезвычайно важны именно в Сузуке, приложив к этому набору умение обгонять, Кобаяши сделал невозможное — приковал взгляды болельщиков к своей персоне. Что уж говорить о зрителях на домашних трибунах. Обгоны в исполнении японца получились на загляденье! Он был той красной кляксой на белом фоне Гран При, которая сделала гонку интересной. Красивая точка в годовом цикле выступлений японца.

После «отменной» квалификации, перебирая все вышеперечисленные факты до начала Гран При Японии, саму гонку в прямом эфире я смотреть не собирался. Свободные заезды демонстрировали доминирование Быков. Пилотажные навыки Хэмилтона, Кубицы и Алонсо позволяли «заглянуть в будущее», в итоге с квалификацией я не промахнулся. Что же касается старта, то тут все выглядит скорее стихийно, чем предсказуемо — Петров, Хюлкенберг, Масса и Лиуцци, а немногим спустя и Кубица. Штраф Хэмилтона моментально превратился в пятое место, где обыгрывать предстояло Баттона, у которого нет скорости, догнать же и перегнать Алонсо помешала коробка. В общем, смотреть оставалось только на Кобаяши. После Батхерста и Фонтаны говорить о том, что диспозиция в чемпионате потихоньку возвращается на круги своя, излишне. Ньюи везут титулы.

Аригато, Камуи! Звучит композиция Trevor Jones & Randy Edelman-Promentory

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.