12.03

Изменения в Ф1 2015 года

-Заперт на использование системы FRIC, который был введен в прошлом году, теперь значится пунктом в техническом регламенте. Из разных источников, в том или ином виде, система FRIC, основной функцией которой бала стабилизация дорожного просвета, использовалась на протяжении 4-5 лет. Лучше остальных систему проработали в Mercedes, но не отставали и Red Bull Racing с McLaren. В 2014 году перед Гран При Германии в Хоккенхайме, команды дружно отказались от использования системы, дабы избежать возможных протестов. В 2015 году подвеска болида Ф1 должна реагировать только на движение колес.

-Минимальная масса болида Формулы 1 с гонщиком, но без топлива, не может быть ниже 702 кг(в 2014 году – 691 кг., в 2013 году – 642кг.). Эта поправка прямое следствие изменения в регламенте по состоянию на начало 2014-го года. Из-за внедрения новых, более тяжелых силовых агрегатов, многим пилотам пришлось серьезно похудеть, а некоторые даже не наполняли резервуар с водой для питья, что в условиях жаркой погоды во время  гонки серьезно мешало пилотажу.

-Скорректированы размеры носового обтекателя. В FIA пошли на такие меры из-за причудливости внешнего вида получившихся моделей болидов Ф1 образца 2014-го года. Однако, стоит признать, что поправки не сильно изменили ситуацию.

-Контрольная планка из титана пришла на смену дереву. Главной версией данной “инновации” являются зрители, в угоду которым в гонки Ф1 вернули искры из под днища болида. По другой версии, в духе классической Ф1, титан пришел на смену дереву из-за удачных манипуляций с контрольной планкой Эдриана Ньюи, который, якобы, научился изгибать днище болида за счет нагрева металлических элементов крепления планки, что на большой скорости уменьшало дорожный просвет.

-Тормозные диски должны вращаться со скоростью колес. Очень интересный и бессмысленный пункт одновременно, потому, что сложно представить обратное.

— Высота защитных панелей из материала Zylon(в 1.6 раз прочнее Kevlar) с двух сторон ячейки безопасности увеличена до высоты кокпита рядом с головой гонщика.

-Время тестов в аэротрубе сократили с 85 часов до 60 часов в неделю, использовать для этого можно только одну аэротрубу. Переменная WT_limit уменьшена с 30 до 25 часов в неделю. Максимальная производительность CFD урезана с 30 до 25 Терафлопс.

-За один сезон каждый гонщик может использовать без штрафа только четыре силовые установки. Силовая установка разделена на шесть компонентов: ДВС, два генератора, турбину, аккумулятор системы рекуперации, электронный блок управления. Соответственно, за использование любого пятого компонента силовой установки будет налагаться штраф- первая замена наказывается потерей десяти мест на стартовой решетке, последующие замены влекут потерю пяти позиций на стартовой решетке.

-Штраф за замену всей силовой установки отсутствует, в этом случае аккумулируются штрафы за каждый компонент силовой установки, но, в отличии от 2014 года, штраф не переносится на следующий Гран При. С 2015 года в случае когда гонщик оштрафован потерей мест на стартовой решетке, но к нему не может быть применен штраф в полной мере, остаток штрафа отбывается по ходу гонки: от1 до 5 позиций: штраф 5 секунд;  от 6 до 10 позиций: проезд по пит-лейн; от 11 до 20 позиций: 10 секундный Stop&Go; более 20 позиций — прибавляют время.

— к действующему пятисекундному штрафу перед пит-стопом добавили новый десяти-секундный штраф, который будет отбываться таким же образом.

— за небезопасный выпуск машины на трассу, стюарды имеют право наложить штраф в виде десятисекундного Stop&Go. К этой поправке есть еще одно пояснение – судьи могут наложить дополнительный штраф, в случае если пилот знал о том, что машина выпущена не безопасно, который скорее можно трактовать как неповиновение, наложенному штрафу за небезопасный выезд.

— топ 10 квалификации остается неизменной, в то время как количество выбывших участников в первом сегменте определяется по формуле (количество участников минус топ десять )/2. Например (20-10)/2=5, следовательно в первом и втором сегментах отсеется по пять пилотов.

-с этого года автомобиль безопасности может уйти с трассы на следующем круге, после того последний гонщик вернется в круг лидера, не дожидаясь пока тот догонит пелотон. Неоднозначное правило, лишающее гонщика вернуться в конкурентную борьбу, пускай и в хвосте пелотона.

— отменено начисление двойных очков по итогам последней гонки чемпионата.

— виртуальный автомобиль безопасности.

— Во время приостановка гонки машины должны вернуться на пит-лейн, а не на стартовую решетку как было раньше. Первая машина, заехавшая на пит-лейн, после остановки гонки, должна остановится у выезда, другие машины выстроится за ней.

— гонщик обязан стартовать с пит-лейн в случае если кто-то из бригады обслуживающей его болид или оборудование остались на трассе после сигнала о пятнадцати секундной готовности.

— комендантский час увеличен до семи часов. Ограничения “закрытого парка” вступают в действие сразу после окончания третьей сессии свободных заездов.

— к существующим правилам получения суперлицензии добавлены дополнительные критерии: наличие действующих водительских прав;  минимальный возраст – 18 лет; проверка на знание спортивного регламента;  300 километров дистанции за рулём машин Формулы 1; двухлетний опыт выступлений в младших формулах; успехи гонщиков в младших сериях будут оцениваться по балльной системе, а не по позициям в  чемпионатах.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.