14.11

Камуи нужен Кобаяши

Мое внимание в минувший уик-енд было приковано к персоне Камуи Кобаяши гораздо больше чем к злополучному сходу Хэмилтона. Молодой пилот проводил всего навсего второй боевой Гран При. Предлагаю вам ознакомиться с кратким пересказом его карьеры.

Опускаем выступления в картинге. 2005 год Камуи сражается в итальянской Formula-Renault, завоевывает первое место в чемпионате с шестью победами, параллельно взят Еврокубок Formula-Renault. В 2006 Кобаяши переходит в Евросерию Formula-3 и присоединяется к сильнейшей команде ASM Formule 3, заполучив в соперники Пола ди Ресту, Гидо ван дер Гарде и Себастьяна Феттеля. Трижды побывав на подиуме Камуи завершил сезон на восьмой позиции, ухватив звание лучшего новичка сезона. Следующий год Кобаяши заявлен в качестве одного из тест-пилотов Panasonic Toyota Racing. Японец остался в Евросерии Formula-3 и улучшил свои показатели, снова заработав три подиума, один раз поднявшись на верхнюю ступень.

В 2008 году Камуи успешно выступает в двух чемпионатах: GP2(2 победы) и GPAsia(1 победа) за команду DAMS. Второй сезон GP2 Asia приносит Кобаяши чемпионский титул. Но в основной серии — GP2, японец не смог закрепить успех, в результате одно третье место и явно наметившейся спад.

Но тут появился шанс проявить себя. По схожей причине, что и у Феттеля в 2007 году. Являясь тестером команды Toyota, Камуи заменил на свободных практиках Гран При Японии приболевшего Глока, а после аварии последнего, стоял вопрос о дебюте Кобаяши на домашнем автодроме. Не случилось…

В Бразилии молодой пилот вышел на старт своего первого Гран При, заменив травмированного немца, хорошо квалифицировался и продемонстрировал конкурентоспособность в гоночных условиях. Финишировал девятым навязав борьбу Физикелле и Баттону. Яркий пилотаж сфокусировал на молодом японце взгляды экспертов, руководителей команд и болельщиков. Соглашусь со многочисленными высказываниями — дебют за последние несколько лет один из ярчайших, лучший новичок года, по моему мнению.

Затем была гонка в Абу-Даби, в которой я ждал закрепления успеха. Первая практика пятницы, Камуи показывает отнюдь не впечатляющее время 1.46.364сек., хуже только у Грожана. Время Трулли 1.44.958сек. Делать выводы из пятничных заездов сложно. Трек пыльный, настройки ищутся наощупь, нужно учиться работать с машиной и инженерами. Но он справился. Вторая пятничная практика отмечена 1.41.636сек., прогресс на лицо, пятое время в пелотоне, правда показанное на пустых баках. Субботний заезд оказался еще более быстрым, адаптация, работающие настройки и проризиненность покрытия сыграли не последнюю роль. Нарастил темп до 1.41.499сек., но увы только тринадцатая позиция.

Квалификация. Лучший круг Камуи прошел за 1.40.777сек., это не позволяло ему побороться в третьем сегменте, но предоставило возможность выбрать удобную тактику на гонку. Камуи выбрал «тяжелый» вариант. Двенадцатый на стартовой решетке, по соседству с Чемпионом мира 2007 года.

Великолепно стартовав, Кобаяши отыграл позицию у Райкконена — первый шаг на пути к шестому месту. На удивление зрителям дебютант стал уезжать от финна.

Первый отрезок гонки, Камуи уверенно держит темп, неуклонно прибавляя по мере пустеющих баков. К шестнадцатому кругу Камуи выходит из 1.42.сек., как Хейки и Кими.

Второй шаг к шестому месту обгон Дженсона Баттона. Это ключевой момент в гонке японца. Дженсон выехал после дозаправки прямо перед носом Toyota №10. Разбирая обгон, стоит отметить, что он был совершен в гроссмейстерском стиле. Из продемонстрированной атаки сам собой напрашивается вывод — Камуи кроме скорости великолепно чувствует габариты машины. Решающими уколами оказались слипстрим и торможение на внешнем радиусе. Внимание! Идя по внешней бровке новичок заставил ошибиться новоиспеченного чемпиона мира, Баттон затормозил позднее, Кобаяши перекрестил траектории и вышел вперед. Схватка отдаленно напомнила кошки мышки Хэмилтон-Масса в Малайзии 2007 года. Да у Баттона была тяжелая «не прогретая» машина, но на торможении он ошибся грубо, его чуть не вынесло с трассы. После выезда со второго пит-стопа таких проблем у Дженсона не наблюдалось… Делайте выводы, в следующем году навыки обгона будут цениться на вес золота.

Для борьбы с Баттоном японцу потребовалось 2.5сек дополнительного времени на круге, другими словами он проиграл это время относительно своего темпа до появления впереди Дженсона. Затем четыре круга Кобаяши ехал теряя по отношению к предобгонному кругу по 0.25, 0.6, 0.5, 0.25 сек. соответственно. В сумме это 1.6 секунды. С чем связаны эти потери я понять не сумел. Скорее всего пилотаж. Кобаяши вернулся к графику шестнадцатого круга. В то время как Райкконен, Ковалайнен за рамки 1.42сек. не выходили. Вплоть до заезда в боксы Камуи едет в темпе 1.41-ой.

Пит-стоп. Время круга при заезде в боксы Камуи 1.43.477сек., у Хейки 1.42 951сек., у Кими 1.44.076сек., время круга выезда из боксов составило 2.11.133сек.; 2. 11.834сек.; 2.10.783сек. в том же порядке. В итоге, если сравнить с лучшими результатами финнов, Камуи при заезде-выезде в боксы потерял 1.45 сек. Не совершил ошибок, не превысил скорость, сработал безукоризненно.

Дальше последовало великолепное-взвешенное решение Камуи, пропустить «пустого» Алонсо. На этом маневре он потерял не менее секунды, а ведь мог посопротивляться. Таким образом за средний отрезок гонки, дебютант в общей сложности проиграл 6.55 секунды своему потенциальному результату.

После возвращения с пит-стопа Камуи поехал в темпе пятого круга своего первого отрезка 1.43.751сек. / 1 43 694сек.. На сороковом круге Кобаяши преодолевает отметку в 1.42сек. Через десять кругов, за пять кругов до финиша, Кобаяши выезжает из 1.41-ой, а на финальном круге показывает лучшее для себя время 1.40 779сек., одиннадцатое в общей классификации, в полусекунде от Феттеля. Лучший круг Трулли 1.40.723сек. Лучшее время за гонку у Ковалайнена 1.41.316сек., соответственно у Райкконена 1.40.813сек. Есть над чем поразмыслить.

Если сравнивать лучший круг Кобаяши на мягкой резине с его лучшим кругом на твердой 1.41. 220сек. то потери не столь значительные, но стоит отметить, что на первом отрезке Камуи рубеж 1.41сек. не преодолел. Примечательно другое, лучшее время в квалификации было 1.40.777 что всего на две тысячные быстрее лучшего круга в гонке. Так что либо Камуи не далась квалификация, либо его гоночный темп это просто фантастика, учитывая тот факт, что лучший круг был не разовым, а добыт в результате методичного улучшения показателей. То есть он справился с пустеющими баками, изнашивающейся резиной, изменяющимся балансом, соперниками и другими возникающими трудностями. Как известно стабильность показатель мастерства.

Финишировал Камуи на шестом месте, которое снимает любые сомнения в его пилотажных навыках(одно очко по старой системе). Впереди оба Red Bull, BrawnGP, сильнейшие команды чемпионата, пятый в 2.1сек. Хайтфельд., четвертый в 6.4сек. Баррикелло. Позади партнер по команде Трулли в шести секундах. Если вспомнить, что на среднем отрезке Кобаяши проиграл 6.5 секунд, то потенциально он мог финишировать на четвертом месте! Об этом он упомянул в своем интервью. Предположу, что Хайтфельда опередил бы точно, а в случае с Рубенсом все зависело бы от исхода очной схватки.

Примечательно, но похоже Баттон упустил второе место именно в борьбе с Камуи, будь у англичанина в запасе еще круг два, может он и дожал бы Веббера. Вдобавок мы могли увидеть красивую борьбу японца с бразильцем. При чем сражение в равных условиях. Но это все «если». Кобаяши имеет первые очки в зачете, опережает Накаджиму, который откатал весь сезон, и не смог урвать даже лотерейного очка. Японец сделал очень громкую заявку о себе как о зрелом мастеровитом пилоте, обладающим отличным гоночным темпом-скоростью, умением быстро учиться, и ездить под дождем. С твердым характером и навыком грамотно оценивать ситуацию на скорости 300км/ч.

Хотел закончить на «боевой» ноте Тойоты, но новость о капитуляции парализовала мысль. Пилотом интересовалась только японская конюшня, он был их воспитанником. Последний сезон в GP2 очень сильно подпортил репутацию и послужной список Камуи. В связи с уходом концерна его карьерное продвижение «подвисает». Есть устойчивое желание увидеть этого пилота в боевой конюшне на 2010год. Другой вопрос кому он нужен?

В одном из интервью Камуи заявил что в его мыслях шагать только вперед. «Конечно, едва ли получится бороться за титул. Моя цель — завоевывать подиумы и победы. Это будет непросто, но на меньшее я не согласен.»(с) Гоняться в GP2 он тоже больше не собирается.

Тот факт что Камуи по национальности японец «отпугивает» команды и болельщиков, из страны восходящего солнца никогда не получалось классных пилотов, хотя их присутствие в Ф1 уже привычно. Достижения предшественников можно пересчитать по пальцам. Два третьих места в исполнении Агури Сузуки и Такумо Сато, два лучших круга от Сатору Накаджимы и Масахиро Хасеми, один первый ряд в квалификации- второе место Сато. Трое лучших пилотов из японии по результативности. Агури Сузуки 88 ГП 8 очков. Сатору Накаджима 80 ГП 16 очков. Такумо Сато 92 ГП 44 очка . И еще порядка восьми пилотов уровня «Бадоер образца 2009года». Вот и получается были моторы, хорошие команды, но по настоящему хороших пилотов не было. Японцев чтут на родине, покланяются Сузуке и Сатору, Сато так вообще «герой нашего времени». Но в формульных кругах они прославлены своими камикадзе-выходками и выступлениями в группе аутсайдеров. Ближайший пример Казуки, сравнявший с землей рейтинги своей фамилии, и без того не сильно возвышавшиеся из общей массы.

Талантов в Ф1 последнее время конечно достаточно, но что-то подсказывает — «этот» японец «тот самый», из числа Феттелей, Росбергов, вундеркиндов скорости, не зря же его сравнивают с Хуаном Пабло, который тоже не стеснялся формульных авторитетов. Только податься ему некуда, моториста или национальной команды в пелетоне больше нет. Последние пристанище Toro Rosso …куда тщетно пытался попасть Такумо, как вариант конечно. Но пилот явно дал понять что ему нужен конкурентноспособный болид, значит в добавок к своему таланту он еще разбирается в кухне Ф1.

Остался Камуи сиротой. И если следующим пристанищем ветерана Трулли станет реинкарнированный Lotus, в котором он будет не гоняться, а работать, Глок притерся в формульных кругах и его помнят, то похоже следующим шагом Кобаяши станет суши бар его отца, в котором Камуи будет готовить роллы. Девиз «Меня не волнует, что обо мне скажут, мое дело — быстро ездить.»(с) не вписывается в современные рамки Формулы-1…

Вот и получается несмотря на все заявки, подвиги и дебюты, Камуи нужен только Кобаяши, на кухне, а то что этот пилот дважды утер нос Баттону не счетается. Камуи это надо…

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.