04.06

Командная тактика

Прочитал интересный материал Адама Купера о ситуации внутри McLaren на Гран При Турции, и решил пробежаться по нескольким тезисам из текста. «Уитмарш подтверждает, что команда придерживалась стратегии «равноправия»: «Мы пытались синхронизировать гонку для пилотов. Обе машины имели одинаковые проблемы, им одновременно давались одинаковые инструкции и настройки. Так что, по мере возможностей, мы старались поддерживать стабильность»» Исходя из этой логики, Уитмаршу следует сажать за руль двух Льюисов или двух Баттонов. И все равно у Льюиса 1 с Льюсом 2 возникли бы те же проблемы, так как задача номер один для любого спортсмена — опередить своего напарника.

Болельщикам прекрасно известно, что подопечные Мартина исповедуют различные подходы к ведению гонки. Например Хэмилтону гораздо легче даются спринтерские отрезки. Зная что впереди его ждет смена покрышек, Льюис не слишком заботится о резине. По ходу дистанции он постоянно атакует, вне зависимости от того на какой позиции он находится, его девиз — «только вперед». Хэмилтон ставит на результативную квалификацию и отрыв в первой фазе гонки.

Баттон пилотирует иначе. Дженсон склонен держать ровный темп равномерно расходуя комплекты и топливо, он ведет гонку исходя из стратегических соображений, легко подстраиваясь под изменяющиеся условия. Сэкономленный ресурс покрышек и запас топлива позволяет взвинтить темп в решающий момент. Таким образом Дженсон получает некое превосходство в заключительной стадии.

Уитмарш комментирует ситуацию так: «Все, кто полагал, что радиопереговоры об экономии топлива были закодированным сигналом к применению командной тактики, разумеется, ошибались. В конце 48 круга Баттон обошел Хэмилтона, да так, что весь командный мостик затаил дыхание. Он был впереди лишь на протяжении нескольких сотен метров, потом ситуация вернулась на круги своя. Таким образом, пилоты спокойно доехали до финиша гонки.»

Напомните, как там говорится — «Гонки не выигрываются в первом повороте»? Не знаю, дословный ли это перевод, но для меня остается загадкой что подразумевал Уитмарш под фразой «круги своя» — положение после первого круга, квалификации или пит-стопов. Откуда начинать отсчет? Как мы выяснили, говорить об одинаковой тактике для пилотов, которые обладают разными стилями ведения Гран При, не приходится. В добавок к этому приплюсовывается положение гонщиков на трассе и такой весомый аргумент как успех.

Очевидно что успехом, для любой команды, всегда будет считаться победа. Наивысшая степень успеха это дубль, таким образом, можно попытаться вывести формулу успеха — результат при котором оба пилота команды финишируют максимально близко друг к другу на максимально лучших позициях. И опять появляется загвоздка, заключающаяся в порядке пересечения финишной линии пилотами одной команды. Держа в уме формулу успеха, резонно предположить, что руководители команд подбирают состав пилотов таким образом, чтобы они не были похожи друг на друга. Это позволяет рассчитывать на положительный исход в различных ситуациях Гран При. Что наглядно продемонстрировано в предыдущих гонках сезона.

В Турции пилотов McLaren откровенно попросили сохранить позиции. Каждодневные версии о произошедших событиях, равных условиях, сложившейся ситуации уже порядком надоели(посмотрите тайминг). На мой взгляд, вся эта возня с радиопереговорами — чушь собачья. Хотя правды мы с вами все равно так и не узнаем. Борьбу между пилотами одной команды, вне зависимости от причины получения превосходства, в силах запретить лишь командный мостик(плюс дисциплинированность пилота). Если же эта борьба все-таки ведется, то пилоты ОБЯЗАНЫ действовать настолько аккуратно словно в соседнем болиде мчатся они сами. Блеф, запугивание и необдуманные действия здесь неуместны, спросите у Феттеля.

Отрицать наличие командной тактики так же глупо как отрицать внутрикомандное соперничество при декларировании равных условий, так как второе неизбежно порождает первое. Совсем другое дело как к этому относится и кто из-за этого выигрывает. Таковы правила игры.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.