01.05

Куда вернется Кубица?

«Вернуться за черту куда труднее, чем пересечь ее.»

Прочел заметку Найджела Робака о Роберте Кубице и поймал себя на мысли, что именно сейчас поляку в Формуле-1 банально нет места, в топ-командах уж точно.

В Mercedes ни за какие деньги не посадят вместо немца поляка, а Хэмилтон слишком дорогая покупка чтобы так скоро от него отказаться.

Итальянцы не раз демонстрировали свое уважение и интерес к Кубице, однако пока в команде Алонсо, им скорее нужен просто быстрый пилот. Определенно, Кубица пилот экстра-класса… Не припоминаю чтобы Фернандо подносил кому-то копья, а значит Массу скорее заменит пилот согласный на вторую скрипку.

Матешицу не только по карману Роберт(вопрос не в деньгах), но и возможно, каким бы удобным и дружелюбным не был Уэббер, он подумывает о увольнении Марка. Повторюсь, мне кажется, что вся эта история с недопониманием сильно преувеличена. Если же нет, представьте себе до чего может дойти внутрикомандная борьба, если у Феттеля будет равный не только по статусу, но и по силе партнер. Команда Ф1 слишком дорогое предприятие чтобы так рисковать. В Red Bull и без того очередь, да и Райкконена сватают.

Уитмаршу, даже с бюджетом, Кубица не нужен. В Уокинге сейчас заботы совершенно иного характера и масштаба. Насущные проблемы связаны с доводкой шасси и мелкими кадровыми вопросами. Куда важнее будущее команды, а оно не очень-то радужное. Титульный спонсор уходит, инвестиции со стороны моториста поубавились, если не сказать больше, все это на фоне снизившихся результатов и перед сменой регламента…(ну как тут не связаться с Honda?) В свою очередь, пилотский состав выглядит очень сбалансированным. Перес делает то чего от него хотели — осваивается в команде и потихоньку начинает теснить Баттона. Как минимум, еще два года эта связка продолжит успешно работать. Роберт в McLaren явно лишний.

Последняя команда Кубицы, за которую он выступал, тоже занята. Грожан, каким бы дерзким он не был, важен для Renault(читай французов), а о количестве спонсоров и внимания, которые привел за собой Райкконен и напоминать нет смысла. Булье помнит заслуги Роберта… Кими может уйти в Red Bull, но…

Остаются Sauber, Force India и Williams. В Sauber сменилось руководство и с недавних пор там выступают исключительно молодые талантливые/богатые мексиканцы. Ни Тайсена, ни Заубера там уже нет. Еще год назад возможность выглядела куда более реально, даже если бы его не приняли назад в Lotus.(кстати, для Кими Williams тоже не был последней командой, сядь он хоть за руль Sauber, возвращение чемпиона все равно получилось бы триумфальным, слишком сильно перемешала карты резина Pirelli) Можно ожидать переход Хюлкенберга в Ferrari, но уже сейчас Бьянки смотрится предпочтительнее. Скорее всего с Нико перезаключат контракт под новые моторы. Кальтенборн серьезно на это настроена.

Надеяться на то, что дела команды Железного Фрэнка наладятся не приходится, но потратить год на реабилитацию лучше с именитой командой, коей несомненно является Williams, альтернатива — связаться с Мальей — выглядит менее симпатично. Опять таки, в Force India некого менять, в то время как Мальдонадо похоже доезжает свой последний сезон. Для Williams вопрос спонсоров в настоящее время далеко не последний(тут гораздо вероятнее Петров).

В Формуле-1 сейчас уникальная ситуация, чемпионам молодежных серий трудно найти место, казалось бы что говорить о старичках. Тем не менее, на примере Райкконена и Сутила мы видим, что владельцы команд выбирают опытных пилотов. Были бы разрешены тесты, ситуация была бы обратной.

Естественно, что Toro Rosso, Marussia и Caterham мы совсем не рассматриваем как вариант. Конечно нам хочется увидеть Роберта Кубицу на трассе, но надо понимать, что желание желанием, а уважать себя после аварии Роберт не перестал. Будем следить за развитием событий. Слухи и вот такие вот информационные вбросы не бывают случайными.

В следующем году Кубице исполнится тридцать лет, и скорее всего если в 2014-м мы не увидим его за рулем боевой машины Формулы-1, то уже не увидим никогда… разве что в записи.

P.S. Самым красивым вариантом для Кубицы будет вернуться в Lotus. Вдруг Кими все таки перейдет в Red Bull!

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.