01.02

Lotus E21

Жерар Лопес(не путать с Дженифер;) и Эрик Булье сделали ставку на опережение. Стартовать с поула в «активном» межсезонье — хороший маркетинговый ход. Автоматически наблюдатели примеряли следующие «новинки» к Lotus Е21. Фишка в том, что по сути нам ничего не показали кроме новой расцветки. Похоже Эллисон пытается ввести нас в заблуждение заявляя, что главным козырем Lotus станут пилоты. Но даже с таким козырем как Кими, легко остаться в дураках при слабой технической поддержке.

Психологический момент. Инженеры работали над новой машиной, об этом говорит несколько иная компоновка передней и задней подвесок. Эллисон подтвердил, что на Е21 будет реализована пассивная система «двойной DRS»(разрабатывают очень долго). Но больше всего намекает на отсутствие прогресса — ступенька на носу Lotus E21. Она не просто отсылает к прошлому году, пока это единственная машина из всех представленных, которая сохранила это «эстетичное» решение.

Эрик Булье был еще более загадочным. Француз всерьез рассчитывает, что Кими начнет сезон главным претендентом на титул. Не зря они с Джеймсом вместе играют в карты. Будут ли играть дальше? Булье опроверг слухи о переходе Эллисона, но была названа четкая дата — технический директор проведет с командой 2013-й год, конкретность настораживает.

Разобраться в загадках Энстоуна не просто, но попытаться стоит. Предположим, что в Lotus показывать серьезные новинки преднамеренно отказались, а значит они могли придумать нечто интересное. Слабо верится, что представленная Е21 не претерпит изменений уже на тестах…

Опять таки, многое зависит от контракта Эллисона, если он расстанется с командой в конце 2013 года, ему незачем реализовывать революционную идею в машине, которая в будущем году станет конкурентом. Следовательно, если E21 показали целиком, можно судить о недолгом пребывании Джеймса Эллисона в Lotus. Хотя о какой революции может идти речь при стабильном регламенте?

По все тем же слухам, Эллисона уговорили остаться, заверив его в достаточном спонсировании Lotus, гарантируя борьбу в тройке сильнейших(денег не хватало и раньше). В том, что в Энстоуне умеют строить чемпионские машины сомневаться не приходится. Но впереди очень непростой год. Сезон 2013 года напоминает поворот Параболика в Монце, прохождение которого влияет на время сразу двух кругов. В 2013 году нужно очень четко распределить усилия и бюджеты, иначе можно сильно потерять сразу в двух чемпионатах.

Вопрос о переходе Эллисона(наряду с Падди Лоу) мог спровоцировать задержку развития нового болида Lotus, так как на выполнение условий требуется время. Сам Эллисон на презентации подтвердил, что бюджет технического отдела увеличен в сравнении с 2012 годом. Но куда более интересен комментарий Эллисона относительно молодых инженеров: «они обладают свежим взглядом на вещи, что позволяет находить в регламенте двусмысленные пункты» — к чему бы это?

В добавок, Райкконен отказался отвечать на вопросы касающиеся технических новинок машины. В этот же день Эрик Булье подчеркнул техническую подкованность финна и желание Кими выиграть чемпионат вместе с Lotus. Последнее понятно — куда еще податься Райкконену, он здесь пока ему не надоест и пока ему платят.

Если же Эллисон действительно поднимал вопрос нехватки денег для технического отдела, на кого как не на Райкконена кивать Джеймсу, говоря о главных «надеждах» команды. Официально зарплата финна за 2012 год была всего 5млн.$. Однако, предусматривалась очень интересная система премиальных за набранные очки — по неофициальным данным 50.000 $ за одно очко, и 1млн. за победу(считайте сами). Таким образом, команда работала себе в убыток развивая машину, за рулем которой Кими высоко финишировал в гонках. Сам же Райкконен при этом совершенно не стеснялся говорить о том, что технический отдел получает мало средств на поддержку развития болида.(по итогам года Lotus получил больше выплат с доходов от телетрансляций)

Подведем итоги:

Негативный расклад. Эллисон язвит в сторону Райкконена, которому достались лавры за победу, и который отнял часть бюджета тех. отдела. Райкконен рубит деньги. Булье делает хорошую мину при плохой игре. Упоминая в интервью о молодых специалистах, Эллисон намекает на преемников и свой уход из Lotus. Отсутствие серьезных обновлений на Е21 связано с переходом Эллисона и нехваткой средств у команды уже в начале межсезонья.

Позитивный расклад. Эллисон специально делает акцент на мастерстве Райкконена. Lotus нарочито показывает старый болид на презентации. Булье верит в мастерство Кими, всерьез рассчитывая на титул. Все это правда, при условии, что где-то в подвалах Энстоуна стоит Е21, на котором установлена некая система или агрегат — удачная разработка благодаря свежему взгляду одного из молодых инженеров, дающая сумасшедший прирост в скорости.

Ждем Мельбурн.

 

Презентация McLaren MP24-8

 

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.