02.04

Мальчик с пальчик

«Победившие спят слаще побежденных.» Плутарх

Феттель впервые победил за Ferrari в гонке Гран При Малайзии 2015

Феттель снова сел на шпинатовую диету по рецепту моряка Папая, какой сезон из этого получится 2008-2009 или сразу 2010? В Ferrari гадают. Пройдясь по столовой красного моторхоума, вы могли заметить не одну перевернутую чашку на дне которой красовалась литера V.

К сожалению или к радости болельщиков, в Формуле 1 не выявлено зависимости между употреблением пилотом шпината и успехом в гонке. Росберг в тайне пробовал – не вышло. А вот зависимость от количества татуировок на теле похоже есть. Берни называет это чемпионским поведением, которое идет на благо популярности Ф1, другие называют поиском себя…

В Mercedes тяжелая эмоциональная атмосфера. Вы же видели выражения лиц на подиуме и пресс конференции?

Росберг расстроен и расстроен сильно, исполнял уже в квалификации. Во-первых он действительно был быстрее Хэмилтона по ходу гонки, но попав в трафик не сумел реализовать свое преимущество. Во-вторых он уступил не только Хэмилтону, но и своему соотечественнику, который проводит всего вторую гонку за Ferrari. В обоих расстройствах Росберг может винить команду, которая расписала одинаковую тактику для двух своих пилотов, не приняв во внимание силу соперника. В Mercedes расслабились после прошлого сезона и доминирования в Австралии. В истории нет сослагательного наклонения, по этому мы никогда не узнаем, как бы сложилась гонка останься Нико на трассе во время выезда пейскара. За то мы знаем, чем обернулся синхронный пит-стоп…

Инженеры Mercedes в один голос твердят, что их пилоты не могли провести гонку с тактической схемой Феттеля. Хэмилтон читал рэпчик на эту тему, который транслировали в эфире ТВ. Гангста он и в кокпите должен оставаться гангстой. Колеса — основной элемент в гангса тачке, про них складывать рэпчик не зазорно. Жаль Хэмилтон не читал рэп на подиуме, он даже не взял  фотоаппарат, которым в Сиднее он фотографировал улицы…(а ведь когда-то жука крутил!). Вы поняли смысл речитатива?

В межсезонье Pirelli переработали составы резины, сделав их более мягкими. В Pirelli(читай Берни) сделали этот ход абсолютно вовремя, уныние после Альбер-парка зашкаливало. Малазийский этап продемонстрировал нам, что в очень жарких условиях на новых составах SF15-T способна доставить много хлопот гонщикам Mercedes. W06 снова начала кушать резину как это было еще при Михаэле, в то время как Эллисон собрал очень экономичную в плане покрышек машину. В Китай и Бахрейн Pirelli снова привезут Soft и Medium, какая погода будет там – загадка, так что не будем торопиться с выводами о зрелищности чемпионата.

Лицемерная надежда Хэмилтона сбылась(или вы считаете он говорил от чистого сердца?), гонщики Ferrari смогли навязать борьбу, Феттель одержал верх. Райкконена заслуженно продолжают хвалить в команде, финн провел красивую гонку, если б на старте ему не под Насра попасть… Машина безопасности после разворота Эрикссона нивелировала инцидент с Насром, так что Sauber искупили вину.(для любителей теории заговора – Эрикссона попросили застрять в гравии, а потом в Ferrari начали подавать топливо в обход датчиков FIA )

А вот надеждам Williams не суждено было сбыться, Ferrari под управлением Маурицио Арривабене перешли в первый дивизион, пока на одну гонку. Борьба Боттас-Масса получилась интересной, Фелипе привычно остался позади, как и команда в целом. Колектив смотрится хорошо, работает слаженно, пилоты тоже хороши, но для побед нужно больше. Сравнивая Ferrari и Williams в командном аспекте, Ferrari серьезно выделяется не только харизмой, но и уверенностью, которая царит в боксах после того как туда заселился Маурицио. В Williams такой атмосферы нет, и, похоже, не предвидится.

Другие внутрикомандные дуэли смотрелись не менее зрелищно. Ферстаппен переиграл Сайнса, Квят одержал верх над Риккардо.

Проблемы Red Bull продолжаются, ситуация очень смахивает на 2008 год, когда команды боролись между собой. Сдается мне, что в Toro Rosso тем самым набивают цену перед продажей команды. Хотя, в 2008 году говорили точно также, Бергер тогда сумел приумножить свой стек. Но какой смысл Red Bull пускать вперед себя Toro Rosso? В отличии от шумихи после Гран При Австралии я в этом смысла не вижу. RB11 – медленная, неконкурентоспособная машина. Наверняка Марко уже взорвал телефонный и дверной звонки в резиденции Ньюи, чтобы тот в полной мере взялся за доработку нынешнего болида.

Квят в непростой ситуации держится молодцом, говорит, что ни о чем не жалеет и видит перспективу над которой и работает. Если сезон будет складываться в том же ключе, чтобы закрепиться, Квяту следует регулярно опережать Риккардо – ничего нового. Хорошее начало положено.

Алонсо так же перспективит и ни о чем не жалеет. Злые языки уже начали подкалывать Фернандо с его переходом, намекая, что в Ferrari построили чемпионскую машину, нарочно забывая итоги Гран При Австралии и историю выступлений самого Алонсо за красную конницу. Нандо не реагирует, понимая, что пока в Honda не разберутся с охлаждением мотора, давать интервью бесполезно. Рон обещает выйти на уровень к Монако, там и посмотрим.

А пока, берите пример с Феттеля – налегайте на шпинат, гипертрофируйте указательный палец. Даже Хельмут Марко подметил, титулы Себастьяна заслуга самого Себастьяна, а не супер машины Red Bull. Правда Лука ди Монтедземоло считает немного иначе, вспоминая февраль 2014 года… Вероятно, зависимость все таки существует. Феттель уже не новичок, по этому вполне возможно ожидать от него повторения 2010 года, с поправкой на Ferrari и «новые» составы от Pirelli.

Добавить комментарий

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.