04.02

Маньяна

«Мы ждали завтрашний день, каждый день ждали завтрашний день.»

В Маранелло  представили Ferrari F138. Радует, что на носовом обтекателе больше нет пресловутой ступеньки. В Ferrari сосредоточили усилия на том, чтобы добиться максимального эффекта от выхлопной системы в рамках действующих правил. Хотя в целом, новая машина мало чем отличается от прошлогодней.

Я сделаю это завтра — так можно описать начало и конец трех сезонов F1, которые Фернандо Алонсо провел выступая за рулем Ferrari. На презентации, как и на недавнем фестивале Wroоom, Алонсо не сказал ничего нового. Он все также спокойно ждет от команды быстрой машины.

О вестниках успеха. В Ferrari начали пользоваться аэротрубой Toyota из-за проблем с собственной. Прикупили парочку специалистов по аэродинамике, в том числе из Mercedes. Переманили Педро Де ла Росу из McLaren, для калибровки нового симулятора. Расширили спонсорский пакет, подписав контракт с фирмой из Китая. Одним словом, усиливают позиции.

Негативные нотки. В будущем году, под руководством главного конструктора Николаса Томбасиса, будут параллельно работать два конструкторских бюро. Симоне Реста займется доводкой машины для текущего сезона, Фабио Монтекки начнет трудиться над проектом 2014. В условиях когда регламент стабилен, а концовку 2012-го команда проводила в борьбе с более быстрыми соперниками, ошибочно полагать, что машина не потребует дополнительных затрат по ходу чемпионата.

Доменикали пояснил, что в зависимости от положения дел в чемпионате, команда будет распределять нагрузку между упомянутыми отделами. Установка на «перетекающие усилия» должна тревожить болельщиков. На мой взгляд, в Ferrari  допускают серьезную ошибку, пытаясь угнаться за двумя зайцами.

Кроме того, уйдет уйма сил и средств чтобы создать новый мотор. Ferrari в этом вопросе явно проигрывает командам, которые пользуются клиентскими двигателями(Они еще и тех. центр новый строить взялись).

Также настораживают заявления Алонсо относительно напарника и соперников. По его мнению Масса невероятно быстрый пилот, а Льюис будет бороться за победы не смотря на переход. Ни слова о McLaren и Red Bull, которые заканчивали чемпионат на высокой ноте.

Алонсо обязан отдавать себе отчет в том, что следующие два года станут определяющими в его карьерных перспективах. Фернандо с оптимизмом говорит о чемпионате 2013-го года, предполагая, что начать сезон хуже чем в 2012-м невозможно. Нам остается только посоветовать сходить в соседние боксы к Райкконену и спросить у Кими про 2009 год.

По ходу сезона 2012 Скудерии удалось отыграться, но шинный фактор снова повис над Ferrari большим знаком вопроса. Разница в том, что при плохой первой трети предстоящего сезона, начать отыгрываться означает начать проигрывать в чемпионате 2014-го.

Масса вторил Алонсо, видимо морально подготавливая себя к очередному сезону в роли «вторикелло». Хотя, с его слов, он всерьез считает, что в 2013 году способен побороться за чемпионат, и не исключает ситуации, в которой Алонсо получит приказ по тимрадио — «Фернандо, Фелипе быстрее чем ты. Ты понял сообщение?»

На прессконференции была затронута и кадровая политика, в команде ее назвали стабильной, что на самом деле далеко от истины. Конечно позитивно, что Лука ди Монтедземоло остается на посту президента Ferrari, отказавшись бороться за место в итальянском парламенте. Но это не сильно влияет на силу команды. В это время, действительно серьезные перестановки произошли в отделе аэродинамики. Пэт Фрай в стремлении усилить «воздушный» отдел, укомплектовал его новыми специалистами, в частности пригласив Лоика Бигуа и Мартина Бестера, которые присоединились к Бену Агатангелу.

Резюмируя, в стане Ferrari не чувствуется уверенности в успехе, зато отчетливо слышны повторы задач и пути их достижения, которые так и не сработали за три года. Слишком серьезные цели стоят перед командой, пока, судя по представленной машине, трудно сказать, за счет чего в Ferrari отыграют отставание от McLaren и Red Bull, и, с чем связаны их надежды, кроме как с феноменом Фернандо. Похоже, что Алонсо придется снова отложить завоевание титула на «завтра».

 

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.