04.02

McLaren MP4-28

«Начало — половина целого.»

MP4-28 представили превосходно. Пока это лучшее, что показали нам команды как по содержанию шоу, так и с технической точки зрения. Показ исторических машин прямиком отсылает нас к успешному прошлому, намекая на успех в будущем. Цель вполне достижима, 2012 год гонщики Mclaren провели очень уверенно. По мнению Уитмарша инженеры знают как помочь обоим пилотам добиться успеха, МР4-27 была быстра в концовке сезона, а так как регламент не сильно изменился, это вселяет в команду оптимизм.

Не смотря на стабильность правил, в Уокинге сделали серьезный шаг в сторону(пока не ясна эффективность, это шаг именно в сторону, а не в перед), в отличии от Lotus и Ferrari. Главный инженер Тим Госс объяснил применение в передней подвеске тяг вместо толкателей опасением, что в McLaren достигли потолка в развитии MP4-27. Подняв носовую часть для лучшей подпитки диффузора воздухом, инженеры были вынуждены компенсировать «задратый» центр тяжести, для этого они и применили тяги вместо толкателей, так что, это не просто «серая» версия Ferrari.

Претерпели изменения и боковые понтоны, но скорее всего, как и задняя часть машины, понтоны годны только для презентации. Известно, что Тим Госс не стал внедрять пассивную «двойную DRS», в официальном интервью говорится, что команда отказалась от развития этого узла. Спорное решение, учитывая, что соперники систему внедрили. В любом случае, в поисках скорости, в Уокинге создали приличный задел для развития, но судить о потенциале новой машины пока рано.

Интересно, что McLaren работали в аэродинамической трубе Toyota, поделив ее с Ferrari. Жаль нет подробного графика работ. Даже при отсутствии воображения, легко представить себе сколько сил потратили в Ferrari и McLaren, закрывая от посторонних глаз продуваемые модели.

Что касается отзывов пилотов, например Баттон уверен, что МР4-28 вкупе с новой резиной позволит ему побороться за чемпионат. Опытный лидер команды не забыл упомянуть о том, что инженеры прислушиваются к мнению гонщика — за карьеру Дженсона в McLaren это первый отзыв такого рода. Пилотажные навыки Переса и Баттона схожи, они оба бережно обращаются с резиной, чего нельзя было сказать о Льюисе. Следовательно делая уклон на характер пилотажа Дженса, команда в значительной степени увеличила количество вариантов стратегии на гонку, предположительно делая ставку на более длинные отрезки.

На презентации МР4-28 отсутствовал Падди Лоу, Уитмарш пояснил эту ситуацию желанием самого Падди избежать лишних вопросов, которые могут поставить в неудобное положение его коллег. Как и в случае с Эллисоном, была названа точная дата действия соглашения Лоу — до конца 2013 года. На мой взгляд, конец предстоящего сезона это самое неподходящее время для перехода, но отсутствие долгосрочного соглашения с McLaren оставляет достаточно места для догадок, тут уже без фантазии никуда.

Резюмируя, в McLaren во все оружии готовы начать сезон, и очень похоже, что применение радикальной перекомпоновки передней подвески это попытка создать задел на весь чемпионат. Быстрая машина в начале года позволит инженерам гораздо раньше и детальнее сконцентрироваться на разработке машины 2014.

Следуя поговорке — как новый год встретишь так и проведешь, от McLaren в 2013 году можно ожидать много сюрпризов.

 

Презентация Lotus E21

Не проходи мимо — комментируй, подпишись на e-mail уведомления обновлений сайта.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.