05.05

Оперируя Pirelli

«Все сегодняшние факты — это вчерашние предсказания, но попробуй найди теперь тех предсказателей.»

На совещании в Милане, Pirelli Motorsport решили сократить количество неизвестных. Мы могли ожидать чего угодно от Pirelli, но вряд ли кто-нибудь рискнул предположить, что изменения коснуться твердого состава резины. Казалось, что корректировать будут быстро изнашивающиеся мягкие комплекты. Формально, в Pirelli пошли на встречу меньшинству,  шагнув назад — сделали Hard близким по характеристикам к прошлогоднему твердому составу. Теперь жесткий тип будет менее подвержен износу по ходу дистанции. Скорее всего, это практически не отразится на гонках, так что интересы команд, которые просили ничего не менять тоже учтены.

Red Bull серьезно критиковали шинников, обращая внимание на неоправданное количество пит-стопов. В Mercedes вели себя более сдержанно, сосредоточившись на шасси. Так или иначе, над повышением эффективности работы шасси с покрышками трудятся все команды.

В одном из своих интервью, Пол Хембри обмолвился, что недовольство и просьбы вернуться к прошлогодним покрышкам, ничто иное как лоббирование интересов отдельно взятых участников. Не удивительно, так как машины этого года основаны на прошлогодних шасси. Хембри отметил, что вносить изменения можно только в начале чемпионата, после что-то корректировать они не собираются.

За спиной Хембри стоит главная фигура Ф1 — Берни Экклстоун, который и дает техничекое задние. Скорее всего настоящее положение вещей, хотя бы что касается смесей резины, сохранится до конца сезона.

Главная парадигма Pirelli — мягкие покрышки для квалификации, твердые для гонки. Пилот и шасси, которые лучше справляются с износом получают преимущество. Тот же Экклстоун, комментируя данный аспект, отсылает нас в прошлое, говоря что такое положение вещей напоминает ему исторические гонки, когда гонщикам приходилось беречь тормоза, коробку передач и двигатель чтобы выиграть гонку.

Итак, в предыдущей статье «Пятно износа» мы уже обратили внимание, что определенная параллель между выступлениями 2010 и 2012 года прослеживается. На примере Е21 это особенно заметно. Мы отметили, что RB9 плохо выглядит на мягком и очень мягком комплектах, а мощь Mercedes могут выдержать только твердые покрышки, хотя Льюис сумел приехать на подиум на мягком и среднем составах, но в Китае температура асфальта к концу гонки приблизилась к показателям Малайзии.

Булье настаивает, что Lotus плохо переваривает средний состав, но говоря это, он скорее всего подразумевает помеху на пути к победе. Medium успели испытать со всеми остальными типами, и Е21 допустили осечку только в Малайзии, но уже в Бахрейне исправили положение дел.

Ниже представлены условия предстоящих Гран При и результаты за последние три года. На основании этих данных и выявленных закономерностей я постараюсь сделать прогноз на следующие Гран При, хотя кроме комплектов резины немаловажен фактор температуры асфальта и уровень прогресса, которого могли добиться команды.

трасса/год     2013            2012             2011 2010(Bridgestone*)
Испания ?С M,H 31-34C S,H 33-44C S,H 37C
Монако ?С SS,S 35-31C SS,S 44-46C SS,S 33-38C
Канада ?С SS,M 45-39C SS,S R18-16 SS,S 39C

Наверняка болельщики Ferrari и McLaren заметили, что об этих командах не сказано ни слова. По этому коротко: к середине сезона в Уокинге скорее всего разберутся с проблемами; в Ferrari все еще полагаются на Доменикали(когда же кончится лимит доверия?), но несмотря на победу, положение в чемпионате не сильно отличается от прошлогоднего, разве что Mclaren далеко позади.

Испания

 2012 FW34 F2012 E20 E20 C31 RB8 W03 MP4-27 MP4-27 VJM05
 2011 RB7 MP4-26 MP4-26 RB7 F150i W02 W02 R31 C30

C30

 2010 RB6 F10 RB6 W01 MP4-25 F10 VJM03 R30 FW32 STR5
Монако
 2012 RB8 W03 F1012 RB8 MP4-27 F2012 VJM05 VJM05 E20 FW34
 2011 RB7 F150i MP4-26 RB7 C30 MP4-26 VJM04 R31 FW33 STR6
 2010 RB6 RB6 R30 F10 MP4-25 F10 W01 VJM03  VJM03 STR5
Канада
 2012 MP4-27 E20 C31 RB8 F2012 W03 RB8 E20 C31 F2012
 2011 MP4-26 RB7 RB7 W02 R31 F150i C30 STR6 FW33 STR6
 2010 MP4-25 MP4-25 F10 RB6 RB6 W01 R30 STR5 VJM03 VJM03
Как видно из представленных ниже зачетов Кубка Конструкторов, серьезных изменений в расстановке сил после следующих трех гонок произойти не должно. RB9 лучшее шасси чемпионата, следом E21.
Кубок Конструкторов (перед Испанией) - (после Канады)
           2013            2012             2011  2010(Турция*)
Red Bull     109-? Red Bull      101-164 Red Bull     148-255 Mclaren       109 -215
Lotus          93-? McLaren      92-133 Mclaren      105-186 Ferrari         90-161(-1)
Ferrari        77-? Lotus          57-108 Ferrari        65-101 Red Bull       73-193(+1)
Mercedes    64-? Ferrari        45-97 Lotus          42-60 Mercedes     60-108
Force India 26-? Mercedes    37-69 Mercedes    26-52 Renault        46-79
Mclaren      23-? Sauber       31-58 Sauber        8-27 Force India   18-35
Toro Rosso 7-? Williams     18-44 Toro Rosso  6-12 Williams       6-8
Sauber       5-? Force India 17-28 Force India  4-10 Toro Rosso   2-8
Toro Rosso 6-6 Williams      0-4 Sauber         0-1

* В 2010 году между ГП Испании и ГП Канады прошел ГП Турции

Итак, прогноз:

Испания RB9 E21 F138 W05 MP4-28 VJM06 C32 FW35 STR8 MR02
Монако Е21 F138 RB9 MP4-28 C32 W05 VJM06 STR8 FW35 MR02
Канада F138 E21 RB9 VJM06 W05 MP4-28 C32 FW35 STR8 CT03

В таблице, с лева на право, перечислены  номера шасси начиная с самого быстрого, заканчивая самым медленным. Насколько состоятелен этот прогноз узнаем очень скоро.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.