13.09

ПЕРЕСкок

По ходу финальных кругов гонки из головы не вы выходило второе место Переса на Гран При Малайзии. Когда Серхио в схожей манере догонял, но из-за ошибки не обогнал Алонсо. Тогда мне показалось, что вторая строчка напрямую связана с его патронажем из лагеря Ferrari или фактором клиентского двигателя Sauber. Теперь я запутался окончательно.

В Монце клиентские двигатели позволили мексиканцу не просто дать бой Скудерии, а обскакать их на полном ходу. И Масса, и Алонсо выглядели скорее калитками чем преградами. Отсюда сразу возникает вопрос — подписан? Если да, тогда обгон в отношении Алонсо выглядит дерзкой выходкой. Сохранять дружные ряды один из пунктов контрактов Ferrari, традиция начатая самим Комендаторе. С другой стороны, могли отказать, и тогда это была демонстрация силы, мол, вот от чего вы отмахнулись.

Беря за ориентир Кобаяши — отнюдь не самого медленного пилота в пелотоне, Перес очень похож на Алонсо. Серхио выкручивается из самых сложных ситуаций и набирает важные поинты команде, которая никогда не отличалась особой прытью.

За всю историю Sauber до этого года и без приставки BMW, гонщики команды поднималась на подиум всего шесть раз: по два раза это делали Херберт и Френтцен, по разу Хайдфельд и Алези; ни Райкконен, ни Масса, ни Физикелла, ни Вильнев похвастаться таким достижением не могут, но при этом все они являются пилотами топ уровня. Вместе с Пересом команда не просто обновила и закрепила рекорды — второе место в гонке, более одного подиума за год, но и увеличила существующее количество призов на 50%. Конечно тут не обошлось без Ки, но после длительного перерыва заложенных им в конструкцию свойств без доработки не хватало на то чтобы удержать позиции. Sauber и без Ки пошел вверх, и теперь на равных противостоит Ferrari и McLaren. В Бельгии была только квалификация, в Италии уже гонка.

В том что C31 будет быстра на прямых мы в общем-то не сомневались, но о наличии у болида превосходного механического сцепления, вспомните второй сектор Спа в исполнении Камуи, и аккуратном износе резины благодаря балансу, честно говоря, уже подзабыли. Именно эти ингредиенты болида Sauber предали Гран При Италии неповторимую перчинку.

Самая главная загадка скорости Переса кроется в избранном гонщиком давлении шин, на фотографиях очень хорошо видна разница износа как по сравнению с Камуи, так и с остальными соперниками. Стратегия была рабочей, но реализовать ее удалось только Серхио, который — на минуточку — после первых шести кругов отставал от лидера на десять секунд.

Вторым реальным шансом выиграть гонку Пересу не дали воспользоваться обгоны, как это не парадоксально. Помешали многие, труднее всего пришлось с Кими. Но если бы не эти обгоны гонка потеряла бы свое содержание. Однако, даже учитывая что на финише Хэмилтон бросил ехать, если бы не потерянное в борьбе время, круг в распоряжении Переса мог бы быть, и в течении этого круга Серхио было по силам решить вопрос обладателя Гран При Италии в свою пользу. Льюис серьезно проигрывал по темпу.

История сослагательных наклонений не терпит, по этому мексиканцу надо радоваться тому что есть. Нам же остается надеяться на повторение звездного часа Переса. Бог скорости любит троицу, и, очень похоже, благоволит молодому пилоту. Вполне возможно Серхио уже знает где окажется в следующем году, может случится так, что это будет давний соперник Ferrari. Опыта двух сезонов и таланта с лихвой хватает на нового Кими, только по мексикански. Такую ситуацию иначе чем перескоком не назовешь.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.