22.01

Полгода интриги…

Еще Айртон Сенна говорил, что мы состоим из эмоций, разница в том как мы их получаем. В этой статье я хочу поговорить о том, что могло бы помешать сезону F1 2012 года стать одним из лучших в современной истории…

До старта первенства безусловным фаворитом считался Себастьян Феттель, за рулем творения Эдриана Ньюи. Но многих волновал вопрос — сможет ли Ньюи компенсировать отмену выдувного диффузора, вокруг которого строились машины Red Bull начиная с 2010 года.

«Быки» допустили долгожданный промах, сделав ставку на использование бреши в регламенте. В Милтон Кейнсе обнаружили, что первая версия регламента 2012 года ограничивает область расположения аэродинамических элементов позади выхлопных труб — высотой задней оси. Следовательно, для компенсации потери прижимной силы, можно было расположить некие улавливатели, выше полуосей, и при помощи специальных каналов подвести выхлопные газы в диффузор.

Последняя версия технического регламента исключила эту лазейку. Пришлось искать другие пути, но на это требовалось время, которого уже не было в запасе. В FIA ввели поправки непосредственно перед стартом предсезонных тестов.

Преимущества скорости «Газировщиков» хватило, чтобы остаться на одном уровне с соперниками. Но шинная чехарда в первой половине сезона сильно мешала Ньюи, так как инженерам было сложно понять насколько работоспособны новинки. Машина показывала результат, но не отличалась стабильностью.

Шинной лотерей лучше остальных воспользовался Фернандо Алонсо. Перед Гран При Сингапура, за семь Гран При до завершения чемпионата, он опережал будущего чемпиона 2012 года на 39 очков.

Такой отрыв, кроме прочего, стал возможным из-за двух отказов генератора на болиде Феттеля. В Валенсии и Монце Себастьян не набрал очков, в то время как Алонсо одержал победу и занял третье место соответственно.

Далее Себастьян финишировал исключительно в очках, шесть раз на подиуме, включая четыре победы подряд. Ньюи подтверждает, что именно к Гран При Сингапура команда привезла наибольшее количество новинок, в том числе DRS-воздуховод.

Новинки сработали. Успокоились и шинники. Сомнения в том, что Себастьян выиграет чемпионат появились только после первого круга Гран При Бразилии — финального этапа, когда Феттель угодил в аварию и сильно повредил свою машину. В остальном, вторая часть чемпионата проходила при серьезном доминировании Феттеля, помешать которому не смогли ни пилоты McLaren, ни пилоты Ferrari.

Исключив из списка хотя бы один пункт: отказы генератора; промах в межсезонье; шинную чехарду и первый круг в Бразилии, мы бы не вспоминали о сезоне Формулы 1 2012 года, как о выдающемся чемпионате, в котором Фернандо Алонсо проиграл Себастьяну Феттелю три очка. С другой стороны, если мы говорим об источниках эмоций, минувший сезон не оказался бы столь болезненным для поклонников Ferrari… которые до последнего не теряли надежд.

 

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.