02.09

После гонки кулаками не машут

После гонки кулаками не машут — увы, эта поговорка не относится к Формуле 1, тут действует обратное правило и махать принято не только кулаками. В такие моменты начинаешь четко слышать характерные женские нотки в решениях стюардов. Прежде всего это заметно по зависимости направления движения от направления ветра и противоречащему логике поведению. Отсюда и поверхностные «фи».

Авария Хэмильтона, Алонсо, Грожана, Переса

Авария в первом повороте Гран При Бельгии 2012 года

Ощущение прохладного воздуха Арденнских гор обострял ветерок, только что вернувшиеся из отпуска организаторы легко поддались осеннему настроению. Приставка Спа ситуацию не спасала. Раздражало все, начиная с дымящегося на старте Кобаяши и заканчивая несдержанным поведением Грожана и Мальдонадо.

Как известно дыма без огня не бывает. Вспышка произошла в первом повороте — гоночный инцидент с какой стороны не взгляни. Впечатляет вонь которую развели судьи из-за детской шалости француза. Разве можно избежать ошибок выступая первый сезон на новой для себя технике? Старт вообще дело тонкое, вспомните как летал Ральф или старты Феттеля. Конечно Роман старается и вряд ли носит с собой бумажный пакет с известным содержимым, планируя подложить его под дверь подручным Чарли или лично Льюису и Фернандо. Как оказалось в момент нажатия кнопки дверного звонка его и застукали, но судя по запаху тушить пришлось самим.

Дисквалификация Грожана на следующий Гран При за создание одного из самых ярких моментов гонки — абсурдное решение. Преференции в пользу лидеров чемпионата это не простой фаворитизм, это четко сформулированная годами позиция. Если гонщик в топ-5, например как друг Шерзингер или однофамилец Хаби, ему разрешено буквально все… Они ведь за чемпионат борются!

Williams давно исключен из списка фаворитов, но после летнего перерыва коллектив снова вмешался в расстановку сил чемпионата и это не может не радовать. На тему про плюс пять мест Пастору за фальстарт, которые дают десять в сумме с пятью местами за столкновение с Глоком, можно долго дискутировать, ясно одно — Барикелло уволили ошибочно, Сенна стабилен, но стабильно медленный.

Ставшие привычными переносы штрафов за нарушения в предыдущих гонках это как раз к разговору о махании частями тела. Райкконен привык все решать в гонке, упорная борьба с Шумахером на протяжении трех кругов отличное тому подтверждение. Изюминкой двенадцатого этапа чемпионата стал маневр финна против Михаэля Шумахера в святая святых Спа — повороте «О Руж». К стати, на месте Михаэля можно было бы смело апеллировать к стюардам Гран При Бельгии, за то что Кими совершил чрезвычайно опасный маневр.

Если Чарли так заботит безопасность гонщиков, что он изолирует ньюсмейкеров от гонок, то скажите почему машина Кобаяши, которая дымила в первом ряду, не стала причиной отложения старта? Ладно бы дым шел как обычно из мотора или коробки, дымили, а может даже горели, тормоза и мне лично было не понятно почему старт не откладывают. Вариантов печального исхода было как минимум два. Камуи мог не стронутся с места и 22 машины были бы вынуждены на скорости под 200 км/ч уворачиваться от болида японца, либо Кобаяши пролетел бы по прямой мимо зоны торможения из-за отказа тормозов. Обе ситуации потенциально грозят травмами если не сказать больше…

Второй эпизод — почему не остановили гонку? Четыре круга по Спа в режиме желтого флага — захватывающее зрелище. Наверное это был тонкий расчет, как и не до конца убранные карбоновые обломки в первом повороте. Уже оплошностей в исполнении Уайтинга хватает для того чтобы его самого дисквалифицировать до конца сезона, но вряд ли такое может случится.

Не умение принимать правильные решения здесь и сейчас, как раз и приводит к маханию кулаками после гонки. Судейские игры только начинаются.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.