14.03

Превью сезона Ф1 2015

Интересный момент — только те команды, которые в предстоящем сезоне Ф1 будут использовать двигатели Mercedes, полностью сохранили состав пилотов.

Даже Lotus, который с этого года отказывается от ромба в пользу трехлучевой звезды, поступил как заводская команда и ее клиенты, оставив связку Мальдонадо-Грожан. Жерар Лопес оборвал последнюю ниточку связывающую нынешнюю команду с Renault F1.

Основной причиной цепочки переходов гонщиков стал Фернандо Алонсо, который покинул Ferrari, что спровоцировало внезапный переход Себастьяна Феттеля в итальянскую конюшню. В свою очередь, место четырехкратного чемпиона мира в Red Bull занял наш соотечественник Даниил Квят. В Toro Rosso Квята сменил Карлос Сайнс младший. Сам же Алонсо вернулся в McLaren на место Кевина Магнуссена, оставив датчанина в дураках(читай тест пилотом).

Райкконен уже говорит о хорошем взаимодействии внутри Ferrari. Очевидно, что с приходом Феттеля ему стало проще работать с командой. В то же время Феттель, оказавшись в Ferrari, должен не только мотивировать команду, но и взбодриться сам. После прошлогоднего выступления Алонсо в сравнении с Райкконеным, Феттель обязан стабильно опережать финна. Машина должна получиться удачной, о чем свидетельствуют тесты, тем более, что Ferrari SF-15T проектировал Джеймс Эллисон, пожалуй лучший инженер современной Ф1 послем Эдриана Ньюи.

Не удивлюсь, если в скором времени к спонсорам Red Bull примкнет крупная компания, среди продуктов которой есть зубная паста. Квят и особенно Риккардо так часто улыбаются и излучают позитив, что говорить о моральном духе и перспективах команды излишне. Квяту стоит гораздо более внимательно присмотреться к Риккардо. Более опытный австралиец прошел хорошую школу. Начав с HRT, отточив навыки в Toro Rosso, в первом сезоне с Red Bull он переиграл самого Феттеля. В то время как Квята называют вундеркиндом, как когда-то Феттеля. Не умаляя достоинств Даниеля, было бы здорово увидеть повторение истории Феттель-Веббер, в исполнении Квята и Риккардо. Надеюсь, что в предстоящем сезоне Квят завоюет свою первую победу в гонке Ф1.

В McLaren настроения менее радужные. Очень похоже, что Алонсо принялся изображать приму, и ему не нравятся сшитые для него платья. Кевин Магнусен не прочь донашивать платья сшитые для Алонсо, а Баттон, по привычке, откатывать тесты и терпеть неудачи Honda. Не удивлюсь, если Дженсон расхаживает по боксам в кимоно. Возвращение Honda в Ф1 ждали с нетерпением, однако сложно сказать чем оно обернется. Одна из главных интриг сезона – как скоро Алонсо сможет победить с Honda?

Полностью сменили состав в Monor(экс Marussia), Sauber и Toro Rosso. В случае с Manor все более чем понятно, команда новая, отсюда и политика относительно пилотов, хотя Стивенс в минувшем сезоне являлся тестером Marussia. Sauber, под “умелым” руководством Мониши Кальтенборн, идет по проторённому пути. В то время как в Toro Rosso никогда не церемонились с пилотами, отдавая призовые места в кокпите не только молодым ветеранам, но и опытным гонщикам.

Еще по ходу прошлого сезона в Toro Roso заявили, что Макс Ферстаппен(№33) в 2015 году заменит Верня за рулем STR10. Выбор неоднозначный, учитывая опыт, пусть и победный, и фамилию пилота. Хотя, Кими Райкконен и был немного старше во время своего дебюта в Ф1, его путь очень похож на путь Ферстаппена, с той лишь оговоркой, что рядом с ним не было вхожего в паддок Ф1 отца . Выбор в пользу Карлоса Сайнса(№55) был более логичным, он стал чемпионом в Formula Renault 3.5, плюс, команда еще в прошлом году планировала посадить его за руль, выбирая между ним и Квятом.

В отличии от Ферстаппена, Сайнса, и других своих соперников, Фелипе Наср(№12) не обладает звездной фамилией, но имеет при себе хороших спонсоров, и куда более опытен. В 2011 году Наср выиграл чемпионат Британской Ф3, серьезно опередил своего напарника по команде – Кевина Магнуссена. В прошлом году закончил чемпионат GP2 на третьем месте, имея на своем счету столько же побед, сколько и у чемпиона серии Джолиона Палмера. Бразилец даже успел поработать тест пилотом в Williams в прошлом году. По логике вещей должен в одну калитку переигрывать Эрикссона.
Переход Эрикссона, как и Насра, принес команде кругленькую сумму – то, что нужно Sauber. Но в гоночном плане Эриксон слабый проспект. Адриан Сутил и Гидо ван дер Гарде гораздо предпочтительнее, но вся эта предпочтительность никому не нужна, если нет конкурентоспособной машины. Хотя из-за действующего контракта Гидо еще может заменить одного из пилотов Sauber в Гран При Австралии, а может и на весь сезон.

К пилотам команды Manor стоит относится еще более осторожно.

Роберто Мери(№98) перешел в Formula Renault 3.5 из DTM, редкое событие для нынешнего автоспорта. И во-второй половине сезона 2014 года блестяще проявил себя, побороться за титул испанцу помешали технические неполадки на заключительном этапе в Хересе. В отличии от других новичков серии, Мери обладает опытом управления мощных машин, то чего не хватает дебютантам описанным выше. По ходу прошлогодних пятничных практик в составе Caterham он держался более чем уверенно.

Уилл Стивенс(№28), лично для меня, самая загадочная фигура из всех новичков сезона 2015 года, и, он уже имеет опыт выступления в Гран При! С 2012 года британец выступал в серии Renault 3.5, в десяти гонках поднимался на подиум, в том числе два раза на верхнюю ступень. В 2014 году Стивенс был резервным пилотом Marussia, но единственную гонку провел в составе команды Caterham, после того как команду воскресили на заключительный этап в Абу-Даби.

Сразу две команды покинули чемпионат, это было очевидно еще в прошлом году. Хоть экс. Marussia и продолжает сопротивляться, выглядит проект удручающе.

О расстановке сил среди команд говорить сложно, думаю, что Mercedes останется впереди. Росберг и Хэмилтон продолжат выяснять отношения и в этот раз с еще большим перевесом победит Хэмилтон. Смогут ли Ferrari, Red Bull и McLaren навязать им борьбу – вторая интрига чемпионата. Уверен в Williams тоже настроены побеждать.

Добавить комментарий

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.