22.07

Разочарование в Петрове…

«Кому не на что надеяться, тому не в чем отчаиваться.» (c) Сенека

Помните как всего шесть месяцев назад, в январе, нас переполняла гордость за первого россиянина, на тот момент только собирающегося стартовать в Гран При. Многие до последнего не верили, что это случится. Восторженные возгласы слышались на каждом углу. Телеканалы бесперебойно брали интервью и следили за развитием событий.

Четырнадцатого марта в знойный безветренный день, под нещадно палящим солнцем Бахрейна, мечта воплотилась в жизнь. На исходную позицию, в Сахире выкатили желтый болид,с черными спонсорскими логотипами, управлять которым предстояло Виталию Петрову.

Двадцать четыре больших надежды, из них — первая в истории надежда людей проживающих на территории одной седьмой от общей площади суши, но при этом имеющих в своем распоряжении такое мизерное количество автодромов(стоит ли говорить о действующих), что появление на стартовой решетке представителя России казалось не просто чудом, а событием по своей невероятности граничащее с полетом в космос.

Моторы взревели, внутри все сжалось от напряжения, и в мгновение когда погасли сигнальные огни, комок нервов- сбивая дыхание в беспощадном ускорении- устремился к первому повороту. Петров пересилил притяжение советской земли, наследие гнетущей эпохи, вписав новое имя в легион бесстрашных укротителей скорости, соискателей благосклонности Виктории и покровительства Фортуны.

Проверяя дебютанта на прочность богини не спешили отпускать иноверца из своих крепких любовных объятий. Не мешкая, Виталий уже после первого виража сосредоточил на себе пытливые взгляды экспертов, блестяще рванув с места — вспрыгнув на одиннадцатую позицию непосредственно следом за Барикелло. Но поломка подвески испепелила амбициозные планы россиянина.

Вторая гонка, проходившая в Австралии, вновь оказалась экзаменом на стойкость. Квалифицировавшись восемнадцатым Петров на старте пробился на десятое место. Проблемы с балансом тормозов затеяли танец с мокрым асфальтом под аплодисменты не прогретой резины, вскружив голову молодому пилоту так, что тот от неожиданности потерял контроль и вылетел в гравий…

Тропическая жара Малайзии вывела из строя коробку передач на Renault #12, но и тут Петров не остался обделенным вниманием зрителей. Борьба с Льюисом Хэмилтоном, от атак англичанина Виталию пришлось защищаться, вылилась в классическое противостояние характеров. Схватку двух родословных гоночных машин, балансирующих на грани контакта, с замиранием сердца наблюдали миллионы болельщиков по всему миру! Хэмилтону удалось пройти Петрова. Дуэль достойная неоднократного упоминания оказалось немного подпорчена защитными маневрами Льюиса, который в страстной круговерти отступил от правил обороны, придавая картине еще более драматичный оттенок.

Четвертая попытка, на Гран При Китая, наконец увенчалась успехом — первые очки в первой финишной гонке! И если бы не пейс-кар, с аппетитом съевший гигантский гандикап, не оставляя права на ошибку, Петров мог заработать большие очки. Реализовав тактический ход, когда во время шинной неразберихи гонщики суетливо сновали в боксы за дождевыми или сухими комплектами резины, россиянин поднялся на четвертое место. На пути к заветному клетчатому флагу, Виталий совершил два зрелищных обгона, расправившись с Михаэлем Шумахером на Mercedes и Марком Веббером на Red Bull, создав тем самым замечательное настроение публике.

Испания желаемых результатов не принесла. Авария в субботу утром разрушила привезенные новинки. На треке где очень важна аэродинамика, Петров выступал со старой версией «обвеса»(как и в Китае), однако финишировал в шаге от очковой зоны, впереди Кобаяши и Хюлкенберга.

На легендарной трассе в Монако, в преддверии «дьявольской карусели» сквозь разукрашенный транспарантами и гламурными фифами город, Петров, как и Алонсо, ошибся в квалификации разбив свой болид, в который раз лишившись обновлений. Стартуя с четырнадцатого места, без применения ухищренных стратегий, беспочвенно рассчитывать на очки. В добавок ко всему прокол колеса по ходу гонки свел на нет тщетные старания пробиться в призы.

До этапа в Турции Виталий откровенно слабо выступал в квалификации, лучший результат одиннадцатое место на Сепанге. Истанбул стал качественным шагом вперед, Петров уверенно пробился в третий сегмент и показал девятое время. Всю гонку он провел в пределах очковой зоны. По ходу заключительной трети дистанции сдерживая Фернандо Алонсо, отчаянно отбивая выпады испанца Петров нарвался на грубый выпад чемпиона, что привело к проколу колеса и потери гипотетических очков.

Перемахнув через океан, следуя за «Большим цирком», Петров собрал недостающие превратности судьбы в Монреале. Незнакомая трасса давала о себе знать, проваленный старт, столкновение с Де ля Росой и поврежденный передний обтекатель, наказание за фальстарт, и несмотря на это дистанция пройдена. Не так уж плохо на фоне «замечательных» выступлений все тех же Кобаяши и Хюлькенберга.

Валенсия, с ее портовой конфигураций, дивидендов не принесла, ошибка на старте и гонка списана в пассив.

В Великобритании несмотря на уверенную форму по ходу всего уик-енда, просчет команды с топливом во время квалификации и торопливый быстрый круг не позволили Виталию показать достойное время. В гонке он пробился в очки, но медленный прокол из-за помарки под прессингом со стороны Феттеля, отбросил его назад.

Со всех углов, начал раздаваться сумасшедший треск и грохот наших легких на подъем соотечественников — завелись. Любители оливье давясь закусывали перегар после пьянящего обсуждения чужой неудачи, градус беседы был высок, Петров кубарем катился с высоты первого русского пилота, представителя Российской державы в Королевских гонках, к статусу неотесанного прощелыги, выбивающего деньги законопослушных налогоплательщиков.

Незнакомые, да и знакомые москвичи, потея и задыхаясь от асфальтного марева сочно плевали в светлое имя еще недавно «своего» спортсмена. Как быстро все поменялось…

После десяти этапов в копилке Виталия шесть очков, два выступления в третьем сегменте, красивые дуэли с Хэмилтоном, Алонсо, Шумахером и Веббером, великолепно продемонстрированный навык старта. Семь финишей в десяти гонках, из них только три пройдены без проблем(Китай, Испания и Европа). В остальных случаях результативность напрямую связана с проколами, ошибками или несдержанной агрессией более быстрых пилотов. Могли ли мы об этом мечтать еще два года назад?

Надеюсь я понятно выражаюсь, я не оправдываю Петрова, низкие места в субботу не позволяют рассчитывать на успех в гонке, о чем говорит и требует Буйе. Но есть объективные причины, кроме «дебютантства», почему Виталий проигрывает Кубице. Взгляните на его опыт, вспомните, что в трех гонках он гонялся с старыми версиями аэродинамики, конечно в этом есть его вина, но например в Сильверстоун команда сознательно не ставила выдувной диффузор на машину Виталия. Припоминаете?

Для успешных результатов в квалификации как нигде важен опыт управления картом, коего у Виталия попросту нет. Да-да, казалось бы такая простая машина, но уже на ней можно начать учиться настраивать давление в шинах так, что бы получать выгоду при прохождении акцентированных поворотов, при чем это давление может быть разным для всех четырех колес! Петров только привыкает к Ф1, складывается ощущение, что пока он еще чувствует себя неуверенно, давайте дадим ему время и не будем торопится с выводами. Не стоит грести всех под одну гребенку, с кем бы вы его не сравнивали это разные люди, с индивидуальными качествами и подходом. Наладить продуктивное взаимодействие с коллективом, а тем более с профессиональной командой не так-то просто. Сравнение и погоня за результатами партнера по команде, лишь плодит все новые и новые ошибки.

На мой взгляд, Петров более чем достоин гоняться в Ф1, и если у него есть желание добиться результата, он обязательно прибавит во второй половине сезона.Так что надеюсь мы еще не раз услышим, и прочитаем восторженные комментарии в адрес российского пилота.

З.Ы. В Турции разница между квалификационными времени Кубицы и Петрова составляла 0.4секунды, выходит, что за один вираж россиянин проигрывает ничтожные 0.02 секунды, за это время вы даже глазом не успеете моргнуть. У Петрова достаточно таланта, чтобы его вспоминали не по отставанию на круге, а за скоростные прохождения поворотов.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.