27.03

Renault без крыльев Red Bull

«Тот, кто ищет повод для ссоры, найдет его, в любом случае, несмотря на все ваши усилия быть миротворцем.»
Renault без крыльев Red Bull

Кристиан Хорнер в полном объеме дал понять, насколько он недоволен сотрудничеством с Renault, неоднократно заявив, что силовая установка не позволяет демонстрировать потенциал шасси RB11. В связи с чем, появился вопрос — для чего было поднимать такой шум?

Начало открытого противостояния

В своих недавних интервью, Хорнер указывал на прогресс других мотористов и отсутствие прогресса у двигателя Renault. «Даже несчастному Sauber C34 с прошлогодними антикрыльями повезло с Ferrari, а нам… А мы…» Хорнер выставляет на показ свое недовольство. В конце каждого предложения читается наивная фраза — «Везет вам!». Mercedes действительно везет, везет солидное преимущество.

Абитебул остается только оправдываться. Из-за того, что представители Renault работают в этом спарринге вторым номером, перевести огонь критики в сторону оппонента им не удается. Перекрыть лозунг — в Renault построили маломощный мотор, аргументом — результат зависит еще от гонщика и шасси, невозможно. Простая логика — сломался мотор, машина не едет. У Риккардо не поехала еще в свободных заездах, у Ферстаппена в гонке.

Двигатель всегда был и будет главной составляющей болида Ф1. В Mercedes добились хорошего прогресса, в Renault уверены, что они тоже прогрессируют, но не могут довести мотор до ума, в том числе из-за давления, которое на них оказывает Red Bull. Исповедуя агрессивную стратегию развития болида, в Red Bull, будучи ведущими партнерами, похоже, требовали того же от Renault. Французы темпа не выдержали, послушав компаньона, они привезли в Австралию не обкатанную на стендах версию двигателя, который, в итоге, даже не сумели нормально настроить. Признаваясь, что эта версия силовой установки не сможет выигрывать гонки, они еще сильнее злили без того сердитых ребят из Red Bull.

Между тем, Red Bull выступили в Мельбурне на уровне Toro Rosso. Абитебул ухватился за этот факт: «Болиду не хватает стабильности в задней части. Ньюи такой человек, он всегда критиковал мотористов». Хорнер тут же прояснил ситуацию: «У нас проблемы проявляются ярче, маскируя сложности со входом и выходом из виражей, расходом резины и рабочим диапазоном. В попытке добиться стабильного поведения машины мы искали компромисс, меняли баланс тормозов, это сказалось на их температуре, что, в свою очередь, влияло на работу резины.»

Абитебул снова оправдывался: «Данная неполадка не требует кардинальной перестройки двигателя. Высокий темп доработки мотора ближе к концу межсезонья, вероятно, позволит нам прибавить без серьезных изменений в конструкции.» И пообещал скорректировать программное обеспечение уже к Малайзии, заверяя, что проблемы с силовыми установками возникшие в Гран При Австралии уже не повторяться.

Кто будет строить моторы для Red Bull?

Быки оказались в сложной ситуации, но вся эта критика в адрес Renault после пяти лет доминирования выглядит чрезмерно грубо, учитывая вклад французов и объем поддержки с их стороны. Если в Red Bull хотят разорвать отношения с Renault, то кто будет строить им моторы?

Появившейся слух о том, что в Red Bull уже начиная с европейской части сезона будут использовать моторы от Ilmor Engineering Limited, очень интересен. Ранее говорилось о совместном сотрудничестве Renault и Ilmor в разработке нового мотора. По информации Auto Motor und Sport в Renault дорабатывали прошлогоднюю модель, в то время как Ilmor взялись за разработку новой версии на базе двигателя Renault Energy F1.

По тем же слухам, на данном этапе, двигатели Ilmor проходят испытания в лабораториях австрийской компании AVL. Ранее, в преддверии подачи омологационной формы для силовых установок(28 февраля), говорилось, что на тестах команда использовала модификацию прошлогоднего мотора — то чем занимались Renault без поддержки Ilmor. Но похоже, после возникших в Австралии проблем, что омологировали версию, которую построили при участии компании Ilmor. В пользу этого довода, говорит тот факт, что команда не смогла предвидеть проблем и открыто говорит о том, что данная версия не была должным образом протестирована. Хотя, в этом предположении есть и противоречие, так как, если французы действительно отдали предпочтение разработкам Ilmor, все в тех же слухах говорилось, что RBR в этом случае работали над системой рекуперации и электроникой, и, все таки могли контролировать процесс, а значит часть вины за результат лежит на них. Если последнее утверждение верно, выкрики Хорнера в адрес Renault звучат абсолютной наглостью.

Уже сейчас, на примере Honda понятно, насколько сложно мотористу войти в чемпионат, тем более на данном этапе. Уйти действительно проще, только вот Хельмут Марко заявил, что они не собираются продавать команду ни TAG Porsche, ни Audi или кому-либо еще, в добавок, напомнив, как выходили из чемпионата BMW и Toyota. Сложно себе представить, что Red Bull действительно разрабатывают двигатель при сотрудничестве с Ilmor и готовы отказаться от продукции Renault на данном этапе.(интересно как в этом случае будут считать использованные двигатели) И если Red Bull покинет чемпионат не продавая команду, они проиграют еще больше, не только с точки зрения бренда — выйдя из чемпионата как только встретили первые трудности, но и с финансовой точки зрения — их производственные мощности, в которые они вкладывали деньги на протяжении нескольких лет будут простаивать. По этому, версия с уходом кажется мне неумелым блефом, так же как и все эти слухи с Ilmor.

Хорнер нацелен изменить регламент

Кристиан Хорнер признал, что его призыв уровнять мощность моторов, изменив регламент, вряд ли кто-нибудь из FIA принял всерьез. Акцент в интервью был сделан на то, что Red Bull получают клиентские двигатели и не могут сами контролировать процесс доработки силовой установки. Хорнер метко подметил, что такого тотального превосходства над остальными как у Mercedes, у Быков никогда не было, и, их решения можно было скопировать и взять себе на вооружение. Ситуация с двигателями, не смотря на возможность доработки по ходу сезона, выглядит совсем иначе. Важно, что Берни встал на сторону представителей Red Bull. Что очень удачно позволяет объяснить еще одну версию панических настроений в Red Bull.

Мотористы Mercedes всегда славились своими двигателями, но до 2009 года их присутствие в Ф1 строго ограничивалось одной командой — McLaren. McLaren до такой степени стали ассоциироваться с Mercedes, что болельщики ошибочно называли коллектив серебряными стрелами. Однако, все изменилось после того как к McLaren в качестве клиентов Mercedes примкнули Brawn и Force India, а затем Mercedes и вовсе обзавелись собственной командой, переманив к себе ведущего инженера и топ пилота McLaren.

После возвращения турбомоторов в Ф1 болиды с силовыми установками Mercedes второй раз за последние шесть лет тотально доминировали над остальными, и, теперь главной причиной успеха было не хитроумное трактование регламента в части аэродинамики, а именно мотор. В Red Bull тоже вели переговоры с Mercedes, но в Брэкли понимали чем это грозит, они работали вместе с Ньюи и уже успели оценить, чем чревато соперничество с ним и отдавать козыри не желали. В последние годы Ньюи всегда удавалось компенсировать недостатки моторов Renault за счет аэродинамики.

Таким образом, имея в своем лагере четыре команды, включая заводскую Mercedes, штутгартцы серьезно нарушают баланс, смещая акцент на себя — поставьте на свой болид двигатель Mercedes и вы сможете опередить Ferrari, McLaren и Red Bull. По словам Макса Мосли, за счет достигнутых договоренностей Ferrari, Red Bull Racing и McLaren делят между собой 46% призовых — самая толстая часть пирога. По этому им должно быть вдвойне обидно, что при таком преимуществе бюджета они не могут на равных конкурировать с Mercedes в гонках, вкладывая в погоню еще большие средства.

Пока другие говорят о том, что вмешательство FIA совершенно неуместно, так как Mercedes построили более мощный мотор и хорошее шасси, находясь в равных условиях с соперниками, но проиграли гонку в гараже, и, теперь вынуждены терпеть превосходство Mercedes. Парни из Red Bull рвутся в атаку на страницах журналов и экранах телевизоров. Вполне возможно, что тем самым они создают почву для выгодного им изменения регламента, который, например, позволил бы командам участницам окончательно избавиться от фактора моторостроителей — монодвигатели. В McLaren и Williams давно страдают от такого рода зависимости, в то время как Red Bull впервые серьезно прочувствовали это на себе.

Не исключено, что Хорнер и Абитебул могут работать вместе, добиваясь заморозки двигателей Mercedes, так как у них осталось больше всего баллов для доработки мотора, что в конечном счете может вылиться в преимущество Renault.

Фактор маркетинговой отдачи от демонстрации ссоры тоже нельзя исключать из виду о Red Bull и Renault говорят даже бабушки на лавочке возле подъезда.

Но это все гипотезы, единственное в чем я уверен, заявления из стана Red Bull никак не связаны с эмоциями, и, простой констатацией своей беспомощности. В Ф1 просто так не подписывают даже Гидо ван дер Гарде. По этому, вопрос —  чего было поднимать такой шум, остается открытым. Продолжаем читать между строк.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.