25.01

Шантажисты из штутгарта

Недавно Тото Вольфф обмолвился, что клиентом Mercedes в 2014 году может стать команда Williams. Все бы ничего, но у одного моториста не может быть более трех контрактов на поставки моторов, а значит кто-то из пары Force India — McLaren лишается поддержки.

Формула 1 очень переменчива, контракты здесь ничего не гарантируют. У Renault есть договоренность на поставку силовых агрегатов с Red Bull, Lotus и Williams на 2014 год. В Williams неоднократно заявляли, что команда намерена продолжать сотрудничество с французами при переходе на турбомоторы. По мнению Адама Парра(еще до ухода), нет никаких оснований сомневаться в профессионализме мотористов, которые выиграли три титула подряд.

Однако, не для кого не секрет, что на данный момент лучшим двигателем в Формуле 1 является Mercedes-Benz. Матешиц понимая это, пытался договориться с штутгартцами о поставке силовых агрегатов «Быкам». Тогда свое вето наложила команда McLaren.

Кажется, что в Уокинге серьезно рассчитывают на сотрудничество с Mercedes, контракт действует до 2015 года. В одном из интервью даже упоминалось о серьезном вкладе со стороны McLaren в разработку силовых агрегатов для 2014 года, правда не понятно о чем шла речь, финансах или каком-либо ноу-хау. Джонатан Нил, комментируя эту ситуацию еще раз подтвердил, что они активно взаимодействуют с бюро Mercedes по строительству двигателя, находясь на расстоянии вытянутой руки. Но у McLaren нет никаких гарантий и договоренностей на поставку эксклюзивной продукции.

Прежде всего это означает, что мотор может быть построен отталкиваясь от философии, которой придерживаются в заводской команде Mercedes, и только потом исходя из пожеланий McLaren.

Возрастающая зависимость McLaren от Mercedes начинает чувствоваться все отчетливее. Поговаривают, что переход Льюиса Хэмилтона в Mercedes гарантировал «сдержанное» увеличение цены на двигатели. Слухи о Падди Лоу все не утихают, и здесь кроме более высокой зарплаты опять может фигурировать некие условия на поставку или постройку моторов.

В связи со всем выше изложенным, случайность упоминания Вольффом о поставках двигателей Mercedes может быть связана не только с тем что он владеет частью акций Williams, но и с контраргументами Уитмарша(читай Дениса) при ведении переговоров, который мог намекнуть о расторжении соглашения на поставку моторов.

Почему мы не берем в расчет Force India? Все очень просто, клиенты Mercedes безусловно нужны, в этом плане команда середняк не представляет угрозы в борьбе за чемпионат. По успехам McLaren очень легко понять насколько эффективно работают в Mercedes. С этой точки зрения третий клиент в лице упадочного Williams выгодно выделит команду Mercedes среди остальных.

Замена Норберта Хауга — в плане ужесточения линии поведения с клиентскими командами — отличный ход. Вольффу нет необходимости церемонится ведя переговоры, у него нет друзей в McLaren, с которыми он рука об руку добивался успеха полтора десятилетия. По этому он легко может диктовать свои условия(диктовать подчеркнуто).

В восемьдесят седьмом году команда Williams тщетно пыталась договориться о небольшом конструкционном изменении в двигателе(сместить масляный фильтр для уменьшения высоты кожуха двигателя) с мотористами Honda, но те слушали только одного человека в паддоке — Айртона Сенну, именно он нес знамя Honda. К чему это привело легко понять по результатам сезона 1988 года.

О том, что Honda рвется в Формулу 1 начали говорить совсем недавно, только куда им пойти если не в топ-команду. В 2009 году во время Гран При Японии прошел слух, что McLaren отказывается от поддержки Mercedes. Тогда правда, речь шла о покупке завода BMW для постройки собственного двигателя, что по видимому положительно повлияло на ход переговоров. Затем в McLaren перешел Дженсон Баттон — странное решение при условии, что уходил он из чемпионского коллектива в команду где уже был состоявшийся чемпион.

Без шуток, Дженсон Баттон может быть серьезным преимуществом в переговорах между McLaren и Honda. На его счету, добытая с огромным трудом, победа для команды Honda в Ф1. Да и McLaren сама по себе весомый аргумент для Honda. У японцев отличная память, они помнят не только ошеломляющий успех 80-х, но и тот факт, что чемпионский титул 2009 года выиграло шасси построенное на их деньги, но с двигателем Mercedes. Вполне возможно, что и переговоры велись еще в 2009 году, не менее сложное время для McLaren.

Главный аргумент Honda заключается не только в том, что они строили самый успешный и самый мощный турбо двигатель в истории Ф1, но и в том, что Honda может сделать McLaren куда более независимой, как в плане цен на двигатели, так и в отношении эксклюзивного партнерства. Кроме того тесное сотрудничество Mercedes и McLaren, дает очень весомые козыри в руки конструкторов Honda(сотрудники McLaren главные шпионы современности между прочим). Японцы при разработке своего двигателя уже будут знать характеристики Mercedes, им не придется изобретать велосипед. В то же время если такая работа действительно ведется со стороны Honda, McLaren могут выбрать действительно лучший двигатель для сезона 2014 года(Пиранья клуб).

Конечно, сценарий в котором McLaren откажется от Mercedes в пользу Honda более вероятен не 2014-ом, а в 2015-ом году, но чем черт не шутит!? Вот это будет действительно новость, с большой буквы «M»!

P.S. В 1994 году Mercedes уже строили успешный двигатель с турбонадувом для гонок на машинах с открытыми колесами. В тот раз, из-за тесного сотрудничества команды Penske и Mercedes, мотористам удалось найти важную лазейку в регламенте, которая позволила безоговорочно доминировать в легендарной Indy 500 обоим пилотам Penske.

 

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.