04.04

Трансферт Виталия Петрова

«Утром деньги вечером стулья. А можно наоборот? Можно, но деньги вперед.»

Оксана Косаченко не Меган Фокс, но последнее время именно она «заводит» русскоязычную часть болельщиков Формулы-1, уж точно болельщиков Виталия Петрова.

На прошлой неделе Косаченко заявила, что проект «Виталий Петров», как она выражается, находится в состоянии ожидания — новость, которая ни для кого не стала сюрпризом. Вброс своевременный, чем ближе сезон 2014 года(еще пара гонок и команды начнут закладывать основу для нового шасси, если уже не начали), тем больше разговоров о Сочи. Россияне уже давно выработали рефлекс на слово Сочи, а словосочетание — Формула-1 в Сочи, априори порождает ожидание возвращения Петрова в Формулу-1. Мол, без Петрова за рулем боевого болида смотреть Ф1 в России никто не захочет.

Заморожен, так разморозят, ничего страшного. Самого Петрова тоже не видно, не слышно, а значит все в порядке. Сход лавины начался после новости о том, что Косаченко заняла пост коммерческого директора команды Caterham F1.

Как только не склоняли Оксану Павловну, позабыв о ее заслугах перед отечеством. Покричат и успокоятся, так мне казалось. Ничего предосудительного в том, что Косаченко осталась работать в Caterham, я не вижу. Вполне нормальная ситуация. Ну да ладно, болельщикам свойственно воспринимать все в штыки. Косаченко имеет право на собственную карьеру, без приставки Петров.

Затем последовала информация, что Виталий Петров и Оксана Косаченко вместе уже не работают. Пришлось насторожиться.

Читая ее интервью, чувствуются нотки недовольства самим Петровым, намеки на появившуюся у Виталия самостоятельность. В то же время, по словам бывшего менеджера Петрова, они будут рады продолжить работу с Виталием если он снова постучит в дверь.

Оксана Косаченко: «Прекрасно помню, как он приходил к нам в офис с утреннего поезда и в моем кабинете ел йогурт и запивал чаем бутерброд с сыром. » Иначе как — «Парень, вспомни откуда я тебя вытащила», истолковать этот посыл фантазии не хватает. Если трактовать буквально, то Оксана Павловна осознает какой длинный путь они прошли вместе и уже скучает по тем временам.

Далее Петров в интервью Алексею Попову в неделе спорта расплывчато говорит о своем будущем. Чего стоит только вступительная фраза: «Бывает. Жизнь на этом не кончается. Остается шанс вернуться в 2014 году». Затем последовало признание, проливающее свет на многие вещи — «Узнал за день до тестов, что не буду выступать в 2013 году».

Виталий наверняка не рад текущему положению дел. С его слов, он отказался от участия в других гонках чтобы не сбить руку, не погружаться в тонкости чемпионата(опять же, контракты могут пересекаться, имидж надежного партнера за пределами Ф1 тоже важен). С точки зрения Ф1 это идеальное решение, если бы не тот факт, что без Косаченко у Петрова нет канала коммуникации с командами.

Петров вынужден искать себе нового менеджера, более того, он собирается сам решать за какую команду будет выступать. Виталий заявил, что не участвовал в ходе переговоров. Предположительно это и могло стать причиной разрыва отношений с Оксаной Косаченко, если разрыв действительно состоялся.

Публика еще в прошлом году обвиняла Косаченко в отсутствии профессионализма, указывая на отсутствие контракта с Lotus. Теперь оказывается, что спонсорским пакетом распоряжалась только Косаченко. Естественно, что Виталий сделавший по ходу сезона все что было в его силах, на чье имя выделялись спонсорские средства не мог остаться довольным предложениями, которые имели мало общего с участием в чемпионате Ф1. Однако с трудом верится, что Виталий все это время сидел дома и затаив дыхание ждал ответа.

Раз уж этот год Виталий пропускает, если он действительно хочет вернуться в Ф1, крайним должен стать любой другой человек ответственный за случившееся. Сказать, что Владимир Владимирович не выделил денег, Петров не может по этическим соображениям. Терпеть приходится Оксане Павловне, менеджер никогда не стеснялась говорить, о слабой поддержке.

В Caterham F1 могли попросить Петрова увеличить спонсорский пакет, что требовало бы от Косаченко очередного визита на ковер, и если после 2011 года в ее руках были хоть какие-то козыри, то по результатам года проведенного в команде аутсайдере речь об увеличении инвестиций было трудно даже начать.

Для нашего государства 15млн. долларов в год — ничтожная сумма(сразу вспоминается визит Путина на стройку в Сочи), но президентские выборы позади, лояльность избирателей не требуется. Других претендентов поддержать лично Петрова в нашей стране по видимому нет. Да и похоже никогда не было(по данным одного источника, вся эта история с заложенным домом Петрова — липа чистой воды).

Остается сам Виталий Петров, его амбиции, а значит все в его руках и руках нового менеджера.

Я не верю в такой исход. Прежде всего потому, что Путин лично беседовал с Экклстоуном, потому что трассу действительно строят, потому что у Косаченко получилось посадить Петрова за руль Renault. Обыкновенной ссорой все закончится просто не может. У НАШЕЙ истории в Ф1 должно быть продолжение.

Убеждать Путина в том, что в 2014 году российскому пилоту было бы не плохо выступать за рулем боевой машины, лишней нужды нет(не для того трассу строили, чтобы на ней немчура гонялась). Крайнего нашли — уволили Оксану. Но менеджер Петрова, теперь уже бывший, наверняка смогла утвердить бюджет для выступлений Петрова до 2014 года включительно, скорее всего Косаченко не смогла его увеличить. Бросается в глаза отсутствие разговоров о деньгах, очевидно, что бесплатно Петрова никто не возьмет, а если нет разговоров нет и проблемы.

Отсутствие контракта — следствие повышения текущей цены за место в команде, она выходила за рамки запланированного бюджета. Так как по плану Петрову важнее 2014 год, раз не получилось увеличить сумму, приняли решение сэкономить. По логике вещей, пропущенный сезон удваивает спонсорский пакет(допустим он остался прежним =15млн. на год).

Если этот расклад не только плод моего воображения, 30млн. долларов делает Виталия Петрова очень лакомым кусочком на рынке пилотов. Например, один год выступлений Петрова в Ferrari покроет затраты на содержание Фернандо Алонсо — пилота топ-уровня, тем более что из уст самого Петрова прозвучало согласие на роль второго плана.

Конечно Ferrari это фантастика, в топ-5 сейчас все предельно ясно и там нужны скорее молодые перспективные пилоты. А вот командам типа Sauber или Williams(вместо Пастора, которого тоже государство поддерживает, надолго ли?) пилот уровня Петрова, да еще и с кошельком пригодится точно.

В крайнем случае, о чем и сказала Косаченко, есть запасной вариант с Caterham. Пост коммерческого директора поможет быстро договориться с Фернандесем.

Вот такая трансфертная двухходовка. Да, Косаченко не Меган Фокс, но и Виталий Петров харизмой сильно уступает Шайа ЛаБафу.

Cтатья старая, но до сих пор актуальная — Виталий Петров в Формуле 1

Не проходи мимо! Комментируй, подпишись на e-mail уведомления обновлений сайта.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.