08.09

Треугольник Кубицы

Команде «Рено», при ее нынешнем положении дел, необходима ротация пилотов, в связи с чем я бы посоветовал Эрику Булье не зацикливаться на Сенне. Решение по Хайдфельду верное и очень своевременное. Как бы не было обидно Нику, приходя на выручку Кубице, он должен был осознавать, что занимает чужое место. Ник не сумел реализовать очередной выпавший ему шанс. С первого дня демонстрируя форму сопоставимую с формой Петрова, он выбрал направление движения к выходу, и надо заметить, после того как он вошел, дверь за ним никто не закрывал. Булье не зачем держать двух Хайдфельдов, одному из которых приходится доплачивать. Нет, это не лесть Петрову, это констатация факта — Ник так и не вылечился от синдрома «подающий надежды».

Булье понимает, что сейчас «Мерседес» их единственный соперник в кубке конструкторов, и что имея в составе команды середнячков опередить немцев крайне трудно. Другой вопрос нужно ли бороться за четвертое место. На носу межсезонье, а скорости так и нет, по этому лучше прощупать имеющиеся резервы, вдруг Кубица безвозвратно потерян. В Сингапуре Сенна якобы сдает экзамен на профпригодность, безусловно, положительным исходом для бразильца будет считаться финиш не ниже восьмого места. Но, на мой взгляд, каким бы ярким не было выступление Сенны, оно вряд ли перевесит чашу весов в его пользу. Очень вероятно, что скоро мы увидим второе пришествие Грожана.

Дебют Романа в 2009 году, подпортил его репутацию, вдобавок тогда у руля стоял Флавио Бриаторе не скупившийся на пустую критику молодого пилота. Выступления в F1 похоронили титул в GP2, однако спустя два года рубеж взят с завидным превосходством. Память у подданных короткая. Грожан все сделал правильно. Не опуская рук, он продемонстрировал свою целеустремленность, возникшие трудности сделали его только крепче и быстрее. На фоне отстрелянного Сенны, будущее молодого француза в обойме Renault куда радужнее.

Мотивировка испытать Романа простая, Грожан дополнительный стимул для Петрова, адекватная замена Кубице, если тот не поправится, и хороший шанс дать команде дополнительный импульс — национальный фактор. С другой стороны, можно сравнить скорость Грожана и Петрова, последний за полтора сезона должен был набраться опыта, и если Грожан окажется быстрее, плакало место Виталия в 2013 году. В преддверии гран-при России Петров важен прежде всего для Барнарда, сомневаюсь, что в пелотоне найдется команда остро нуждающаяся в услугах Виталия, ну разве что Маруся. Спонсоры Виталия исправно платят, финансовый вопрос не последний в распределении кресел призовых пилотов, но у Грожана деньги тоже есть, пусть и меньшие. Булье окажется абсолютно прав, выпустив Грожана вместо Сенны в концовке сезона. В Сенне очень сложно разглядеть потенциал, слова дяди двадцатилетней давности мало кто вообще помнит, а на трассе ничего вразумительного Бруно не показал, и не думаю что покажет. Только благозвучная фамилия и спонсоры спасают обстановку. Петрову Сенна не угроза, Виталий держит уровень Хайдфельда. Но если из-за травмы Кубица все же не выйдет на старт следующего сезона, Грожан будет куда более логичной и правильной заменой Роберта. По крайней мере, это скажет нам о том, что команда действительно нацелена на результат, а не на сбор средств.
Все эти рассуждения отметает мое убеждение в том, что Кубица не останется за бортом F1. В отличии от травм Фелипе Массы, дела Роберта обстоят гораздо лучше, ноги и руки это периферийная нервная система и при надлежащем режиме и терапии, полное восстановление обеспечено с высокой долей вероятности. Несмотря на серьезные повреждения, они вряд ли скажутся на его реакции и моторике. Гораздо острее тут стоит психологический вопрос, на который мы заранее знаем ответ — после жуткой Монреальской аварии Роберт стал только быстрее.

Выздоравливай Роберт, болельщики заждались.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.