16.01

Tyrrell P34 — «шестиколка»

 Джоди Шектер за рулем Tyrrell P34 выиграл одну гонку и завоевал четыре вторых места.

Единственная победа P34 была одержана на Гран При Щвеции 1976 года(по иронии судьбы, этот результат в Гран При Швеции 1978 года повторит не менее интересная машина — Brabham  BT46C , «пылесос»)

Шектер закончил чемпионат 1976 года на третьем месте, что соответствует номеру его машины. Дэпайе стал четвертым.

 Четыре колеса спереди обеспечивали автомобилю хорошее механическое сцепление с трассой.

Аэродинамического преимущества за счет уменьшения передних колес, соответственно и лобового сопротивления, добиться не удалось. Огромные задние колеса сводили на нет хитроумное решение Дерека Гарднера.

В 1976 году Шектер и Дэпайе финишировали в Монако на втором и третьем месте.

Модернизированному шасси P34G для 1977 года повторить успех было не суждено.

Сезон 1977 года вместе с Tyrrell для Петерсона ни чем не отличался от 1976 года c March и 1975 года с Lotus.

                                                                               Один подиум — все чем может похвастаться Петерсон по итогам чемпионата 1977 года. Результаты Дэпайе были не на много лучше.

На двоих, Ронни и Патрик набрали всего двадцать семь очков. Но проблема крылась не только в надежности машины.

Компания Goodyear из-за нестандартного(10 дюймов)  размера передних колес не улучшала качество смеси предоставляемых Tyrrell передних покрышек. В то время как резина стандартных размеров ушла далеко вперед по своим сцепным характеристикам. Это лишило команду преимущества увеличенного пятна контакта.

Во времена когда большая часть пелотона использовала одинаковые двигатели, коробки передач и покрышки, наверняка было сложно договориться с монополистом об индивидуальных условиях контракта, тем более за разумные деньги.

Таким образом команда в своем технологическом развитии зашла в тупик, пойдя по неверному пути(вскоре регламентом были запрещены шестиколесные машины).

В семнадцати гонках сезона Ронни добрался до финиша всего семь раз.

На счету P34 один старт с первого места — все тот же Шектер в Швеции.

В последней гонке  сезона 1977 года(по совместительству и «шестколки») шасси P34G стало участником аварии, которая унесла жизни маршала и фотографа — Жиль Вильнев врезался в Ронни Петерсона и его Ferrari вылетела за пределы трассы.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.