28.12

Виталий Петров в Формуле 1

«Патриоты» — Виталий Петров в Формуле 1

В свете новостей связанных с бюджетом Петрова, которого якобы не хватает, наткнулся на уйму идиотических комментариев, предложений и лозунгов. Разношерстные высказывания можно разделить на несколько групп: 1) Нечего было соваться; 2) Опять «Батьку» просите; 3) Кто такой Петров?; 4) Русские на русских хотят заработать; 5) Пускай гражданство меняет; 6) Давайте поможем!

Оценивайте эмоции как хотите, но у меня возникает острое желание плюнуть в лицо каждому кто подпадает под первые пять пунктов в своем мнении о складывающийся ситуации. Понятно, что болельщику Ливерпуля совершенно не обязательно переживать за Спартак, но говорить, будучи при этом русским, — «пусть меняет гражданство», это извините «полный абзац». Даже если в армии сейчас служить не модно, докладываю — родину еще никто не отменял. Отсутствие в лексиконе данного понятия лишь указывает на невежество и неотесанность.

Многие считают, что Формула 1 мягко говоря не для нас, русским там нечего делать, да и вообще кому это нужно? У меня есть ответ на этот вопрос — это нужно мне и сотне тысяч зрителей, которые хоть краем глаза, но все-таки следят за королевским классом. Спорт штука сложная, главная цель это занять людей делом, которое будет куда полезнее прозябания в предподъездных помещениях и крепкого сна под забором.

Вы скажете — смешно! Отнюдь, из 100 человек посмотревших футбол 99 хоть раз играли в мяч, 50 в молодости, а 5 продолжают играть и повзрослев. Это футбол — самая популярная игра в мире, скажете вы, а знаете сколько позиций Формула 1 уступает Футболу по рейтингам?

Телетрансляция спортивных состязаний эта реклама спорта, как бы вы еще узнали про существование керлинга? Дальше запускается механизм «боления», так вот абсолютное большинство выбирает спортсмена выступающего под флагом «своей» страны. Энтузиасты и вдохновленные болельщики сделают свое маленькое дело — понесут спорт в массы. Подключится спонсор, придут новые люди, дело хотя бы сдвинется с места, а ведь в глобальном «ремонте» страны это самое главное, сдвинуться с места… и у нас появится свой «Андретти» или «Шумахер» (если уже не появился). Конечно гонки, а тем более Ф1 это не национальные виды, но есть же исключения, например A1, почему-то мало кто помнит, что в A1 выступала Русская команда, и гонялись в ней Русские пилоты: Васильев, Русинов, Алешин. Неразрешимой проблемой для коллектива стало отсутствие финансирования! По этому «Россия» в А1 провела всего три этапа… а ведь это «формулы» на которых можно учиться….

Многие спрашивают — кто такой Виталий Петров, откуда он взялся, куда лезет? Эти неграмотные статисты Российской действительности, видят вокруг себя толпу идиотов, встречаясь с умными людьми исключительно у зеркала. Им подавай истинных «Шумахеров» и «Райкконеных». Никто не осмеливается капнуть чуть глубже и обнаружить, что Виталий обладатель двух кубков Лада, чемпион российской Формулы 1600, чемпион Лада революшн, призер Евросерии 3000(третье место). Ерунда?! С чем сравнивать, достижения в российских чемпионатах не показательны!? Может быть, но как им стать показательными если автоспорт в нашей стране находится на коленолоктевой позе? Кто нибудь из вас хоть раз побывал на гонках отечественных серий? Да их проводить негде! Я вот бывал и советую вам посмотреть, в кубке Лада борьба ведется за каждый миллиметр трассы! Как в любом моноклассе выступления отлично выявляют способности пилота. Как еще мотивировать людей строить, если не участием пилота в самом престижном классе автоспорта?

Вы все еще задумываетесь кто такой Петров и чем измерить его талант? Вот вам два простых аргумента: 1) Виталий не выступал в картинге; 2) С момента начала его гоночной карьеры до старта в GP2(крайняя ступень перед Ф1) прошло пять лет. В 2007 он добился первой победы и 13 итогового места. В 2008 претендовал на первенство в GPAsia, в итоге третий, а в основной серии седьмой. В 2009 о Петрове заговорили как об одном из претендентов на титул, и он почти дотянулся до него, став вице чемпионом;

Для любого пилота логичным следующим шагом должна стать Ф1. У вас все еще поворачивается язык сказать в адрес россиянина — «рента драйвер»!? Может вам нужно взглянуть на дождевые гонки в его исполнении? А вы вообще видели гонки Петрова? Кем был Хэмилтон, Шумахер или Райкконен с Алонсо до Ф1? Ответите на этот вопрос? Сколько денег они принесли с собой чтобы выступать в Ф1? Разве Жиль не продавал свой дом чтобы купить болид Формулы атлантик? А Мэнселл? А Стюарт? Они повашему не брали ссуду под залог своего имущества? Поставив на кон все возможное и невозможное! Мы восхищаемся когда читаем в новостях, что отец Кими работал на трех работах дабы позволить сыну участвовать в гонках, а когда дело доходит до нас самих, мы плюем в сторону людей, которые просят о помощи.

Нет мы не из тех кто помогает . Мы с умным видом обсуждаем проблемы со спонсорами, о капитализации спорта и о том, что Ф1 сплошное скопление денежных мешков, которые борются непонятно для чего и непонятно с кем. Что технологии в Ф1, применительно к дорожным машинам, не нужны, все это одна сплошная политика. Да, спорт это политика, и чем престижнее класс, тем больше в нем политики, а чем больше болельщиков в стране тем больше людей занимаются спортом и тем выше здоровье нации. Касательно технических видов, далеко ходить не нужно, по условиям Версальского договора Германии запрещалось иметь даже гражданскую авиацию. Выход найден молниеносно, это дало толчок развитию автопромышленности и главной тестовой площадке, ею стали именно гонки, они же являли собой грандиозный рекламный баннер автопрома страны(именно страны!). Пусть в России автоспорт в упадочном состоянии, но ни этот ли случай должен мотивировать людей заняться решением наболевшей проблемы? Николай Фоменко считает именно так, проект «Маруся» вам о чем нибудь говорит?

Там где есть автоспорт есть технологии и ДОРОГИ! И если Виталия не поддержат российские компании, это будет позор. Я молчу о национальной идее — «Россия великая страна». Формула 1 это чемпионат мира, если сравнивать с Футболом, «Наши» на на первенство 2010 года не попали, а Виталий попал! Соизмеримо?Никогда не считали сколько стоит отвезти сборную на чемпионат, так посчитайте! И почитайте кто за это платит. Это почему-то никого не смущает.

Если же следовать рыночным правилам и логике, тому же Газпрому выгодно оказаться в Ф1, после всех этих скандалов с поставками газа, это способ доказать свою состоятельность и надежность. Сбербанк, который не первый год твердит о расширении, может создать приличный задел для европейской площадки. Или российский бизнес работает по другим схемам?

Напомню вам еще немного «приятных» моментов. Алан Берков в 1996 году подписал контракт тестера с Arrows и после получения суперлицензии должен был сесть за руль основного болида. Убит в по возвращению на родину… Сергей Злобин был тест-пилотом команды «Minardi» . Роман Русинов являлся тест пилотом Midland. Проект Arden Team Russia вам о чем нибудь говорит? Знаете кто был его руководителем — Хорнер(да — да тот самый из Red Bull), с именем этой команды связан Виктор Маслов, также безуспешно пытавшийся прорваться в Ф1. Это если вспоминать о обозримом прошлом. Не разбирая русских гонщиков начала двадцатого века, потенциальных команд типа «Сокол» и трасс Формулы 1. Если реализовать все обнародованные проекты можно смело устраивать национальную серию аналог заокеанского NASCAR. Но мы не из таких, увольте, даже когда синица была в руках Брежнева он послал ее к чертям собачьим, на поиски непонятно какого аиста.

Возвращаясь к Renault очень показательно, что пристанищем русского пилота стали именно «французы»(теперь в кавычках). В 2003 они приехали в Россию в первый раз. Шоу на воробьевых горах собрало около 5000 зрителей. В 2005 «миссия» продолжилась, а уже в 2008 в Москву приехали три команды Ф1. 2009 год получил развитие программы покатушек, а Renault снова объявилась с визитом, теперь в столице зимней олимпиады 2014. На бортах мелькали спонсорские наклейки Мегафон. Все это происходило в свете переговоров о поддержке АвтоВАЗ.

Что я хотел всем этим сказать? Да мне просто стыдно за соотечественников, которые пишут гадости в адрес Виталия, успев заплевать его талант, работу, усилия, пытаясь списать его достижения и заслуги. Утка это или реали действительности, сказал ли это менеджер или отец, а может даже сам Виталий, суть одна — «Ребята, мы в Ф1. Пора!»

Повернувшись лицом к своей родине ожидая от нее одобрительного — «молодец»! Страна лениво обнажила, ожиревшую от природных ресурсов, задницу, а ее народ оскалив зубы начал перемалывать ту самую «утку» плюясь в окружающих желчью комментариев. Понеслись обвинения в не профессионализме. Куда уж Косаченко до вас спецов, разбирающихся в Ф1 как в своих пяти пальцах. Менеджер она «левый», пилот у нее никчемный, очередной Альгерсуари, таким в Ф1 не место! «Пусть меняет гражданство, или его поменяю я, мне стыдно ходить по земле  осознавая, что первый русский пилот носит фамилию, которая даже близко не напоминает Шумахер. Да и вообще страна в опасности, а вы тут со своей Ф1 цацкаетесь.»

Именно эти люди, накинув на плечи китель исполнительной власти, явившись на рабочее место обрушиваются всем весом на шею личностям, которые своими силами чего-то добились в этой агрессивной захарканной среде. Любое известие о чужих заслугах воспринимается как враждебный выпад в сторону их «функционерства», попытка интервенции в огороженное самолюбие и обломовщину. Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно. Такой путь избрало множество людей, но самое главное не молчать, и раздавать подзатыльники тем кто начинает включать вышеописанного «персонажа».

Как спортсмен в прошлом, могу поделиться с вами опытом, когда за тебя болеют обязательно находятся силы встать после падения. В самые сложные моменты, даже один единственный возглас — «сделай их» может стать ключом к победе. Поддержка — то чего ждет Виталий от своих соотечественников, это то что мы способны ему дать, и это то к чему следует стремиться настоящим болельщикам. И я искренне не понимаю всех тех людей, которые при любой возможности пытаются запятнать имя своей родины не находя сходства в способах попадания в Ф1.

Надеюсь многие с мной согласятся.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.