31.03

Внутренняя борьба

Решение об обгоне или сохранении позиции сперва проходит через фильтр восприятия пилота и только потом находит отражение в материальном мире. Выигранное противоборство внутри команды это уже маленькая победа, спросите у пилотов шести команд Кубка Конструкторов начиная с конца, но если коллектив входит в топ-5 или борется за чемпионат, приоритеты меняются. Внутрикомандную борьбу сменяет «командная тактика».

Прежде всего, я соглашусь с Федором Бакуловым, что термин «командная тактика», применительно к запрету на обгон напарника, не отражает действительного положения вещей. Субординация — вот подходящее определение этому феномену(субординация — система служебных отношений, связанных с иерархией). И сопутствующее этому понятию слово «приказ», в новой связке, слух не режет.

Только употребление этого термина вместо устоявшегося, уже расставляет все на свои места. Попробуйте перечитать новости и интервью заменяя связку «командная тактика». Очередной раз ловлю себя на мысли, что в Формуле 1 значение простых слов следует трактовать гораздо глубже, а междустрочные интервалы увеличить до размеров страницы.

Менеджеры топ-команд раз за разом пытаются убедить нас в том, что у пилотов равный статус, что все решается на трассе. Но мы не попадемся на этот трюк. Открываем страницы истории, некоторые из них успели пожелтеть, и понимаем, что начиная с 1998 года все чемпионы выигрывали титул при строгом соблюдении субординации внутри команды, и даже благодаря несоблюдению иерархии в команде соперника.

Определить первого номера не составляет труда болельщикам. Если у вас возникают сложности при определении статуса гонщика, откройте сайт любой букмекерской конторы и вы сразу все поймете. Конечно если Вы Бифф Танен в альтернативной реальности, Вас уже навестил Бифф из будущего, то в парочке гонок вы поставите на Марка. В остальном, путем не сложных сравнений, понятно что трехкратный чемпион мира на одиннадцать лет моложе напарника — безусловный фаворит.

Марк Уэббер может сколько угодно сильно обижаться на Феттеля, корчить недовольные гримасы. Все это не меняет его статуса в команде, скорее он становится еще более жалким. Двадцать семь побед против девяти не в пользу Марка — разгромный счет, который Марк не сможет исправить хотя бы в силу своего возраста.

Если австралиец действительно не понимал, что он второй номер команды, Феттель напомнил ему об этом. Да, нарушил установку команды — не переключил режим двигателя, Уэббер мог вернуть режим в обратное положение, он осознавал, что ему надо сопротивляться, иначе он бы не отжимал Себа к стене на главной прямой.

Марк все равно отыгранная карта, а Себастьян приносит команде прибыль. Это Формула 1, какие тут могут быть угрызения совести? Пиранья клуб — помните? Феттель извинился не умело… А за что собственно извиниться? Вряд ли Феттель чувствовал вину, выработать навык — извиняться без вины — это действительно мастерство. Если Марку что-то не нравится, его запросто заменит Буэми, в связи с этим Уэббер и держит язык за зубами, а значит все прекрасно понимает.

Барона нет в пелотоне, но его религия исповедуется, Браун на месте. Несправедливость, по мнению болельщиков, царит и в Mercedes. Росберг был явно быстрее Хэмилтона, но приказ Росса нарушать не стал, это политика а не гонки. Регалии Брауна добыты с четким пониманием кто номер один в команде, у Барикелло и Массы не возникало вопросов.

Ситуация в Mercedes куда интереснее чем в Red Bull, связка гонщиков новая. Феттель в осуществлении маневра не сомневался, а вот Росберг забил эфир и… подчинился. Затем выложил в интернет какие-то нелепые ролики с объяснениями. Даже метал помнит деформацию, и если нагрузка повторяется, он прогибается в том же направлении. Нико Росберг далеко не железный.

В Малайзии Росс Браун открыто показал, что за фигура Хэмилтон. Льюиса звали не в напарники Росбергу, а на место Михаэля, который не выполнил возложенную на него задачу. Льюис хоть и англичанин, но для Mercedes уже сделал гораздо больше Росберга — его переход чуть ли не главная интрига чемпионата. Друзей у Льюиса нет, тем более на трассе. Хэмилтон уверенно ходит по головам(Алонсо-Хэмилтон-Сутил-Денис- и теперь Росберг), вот уж кому надо в театральный.

В заключении, хотелось бы сказать, что прочитав кучу высказываний самых разных пилотов и журналистов(Жак Вильнев дал интервью и я не узнал в нем прежнего чемпиона) мнения по одному и тому же эпизоду, но в разных командах разделились на две точки зрения:

Феттель должен был подчиниться. Марк имел больше прав на победу. Теперь в Red Bull нет дисциплины и(!!!) Марк не станет помогать Феттелю в его борьбе за чемпионство(главное чтобы клоунаду Индианаполис 2002 не повторили). Некоторые субъекты, типа Уотсона, вообще склонны дисквалифицировать гонщика(Кто бы говорил, Джон! Вспомни 1978 год!). Стюарт в ту же степь(в связи с чем мне искренне жаль Франсуа Севера).

Росберг имел гораздо больше шансов побороться с Red Bull и ему не дали гоняться. Что это за гонки, в которых нет борьбы за позицию? И понеслись оправдания, о том что в Mercedes нет командной тактики как в Red Bull.(где логика?)

Одним словом, чехарда вокруг результатов(не гонки) обычная для Формулы 1. Слово субординация объясняет все эти кривотолки. Разница в том, что решение принято прежде всего самими пилотами, Росберг ее соблюдает, а Феттель устанавливает.

 

Не проходи мимо — комментируй, подпишись на e-mail уведомления обновлений сайта.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.